Церковь, это своего рода государство, только более лживое...
На модерации
Отложенный
Появится ли у подножья Эйфелевой башни русский собор? Парижская мэрия, возглавляемая представителями Социалистической партии, энтузиазма не выказывает. Елисейский дворец чувствует себя неловко. Неужели проектом, одобренным Николя Саркози, просто «поманили» Кремль в обмен на заключение контрактов с крупными французскими концернами, работающими в России? Путин взялся за это дело лично и говорит об этом без обиняков — такое поведение вполне соотносится с политикой защиты, которую власти проводят в отношении Русской православной церкви.
После распада СССР высокопоставленные чиновники, еще накануне состоявшие в компартии и исповедовавшие атеизм, бросились в церкви. Они надеялись, что демонстративная набожность придаст им налет духовности в глазах простого народа, когда эти представители элиты набросятся на государственную собственность, чтобы набить свои карманы.
Церковники от них не отставали. Власти предоставили им монополию на импорт сигарет и распределение многомиллиардной международной помощи. Кроме того, власти в центре и на местах раздавали им участки, на которых Церковь возводила доходную недвижимость.
В то время, как население погрязало в нищете, купола церквей сверкали золотом и серебром, при этом сами церкви стали строить и реставрировать в массовом порядке. На зарплаты, пенсии, нужды здравоохранения и образования в бюджете не было ни гроша, а вот на демонстрацию мощи, которой власти наделяли Церковь, ничего не было жаль.
Этот строительный бум на 80% финансируется из бюджета. Остальное по большей части состоит из пожертвований сомнительных личностей. Может, бандиты покупают «индульгенции»? Или благодарят небо за то, что им было дозволено столько наворовать в этой жизни? Во всяком случае, их не проведешь: они предпочитают непосредственно доставлять стройматериалы для возведения церквей - вместо того, чтобы перечислять деньги, которые могут сгинуть в бездонных карманах монашеских ряс.
В связи с тем, что государство поддерживает Церковь и всю ее деятельность, у духовенства возникает ощущение полной безнаказанности. Не так давно один из присных патриарха Алексия спровоцировал ДТП, находясь за рулем BMW с дипломатическими номерами одной оффшорной зоны. Полиция отпустила виновника. Непосредственно перед началом процесса группы Pussy Riot — певиц, преследуемых Кремлем за «разжигание религиозной ненависти» — патриарх стал героем скандальной хроники в качестве владельца квартиры в элитном доме в самом центре Москвы. На днях настал черед настоятеля старейшего московского монастыря, близкого к Путину: в его хозяйстве обнаружился бордель!
Никаких юридических последствий эти истории не имели. И Церковь знает, как отблагодарить власть: патриарх призвал голосовать на президентских выборах за Путина и благословляет того во всех его начинаниях.
При этом Церковь без конца стремится все регулировать: от абортов до выработки женского дресс-кода. Сейчас она желает представить работы Ленина на суд комиссии по противодействию экстремизму: подобное обвинение чревато тюрьмой по российскому уголовному кодексу для тех, кто станет защищать такие идеи. А организаторы художественных выставок поспешили — от греха подальше — изъять произведения, которые православные сочли «антирелигиозными».
Хотя 70% россиян и называют себя православными, в церковь ходят лишь 4-5% — едва ли больше, чем во времена СССР. Разница только в том, что режим нуждается в серьезной промывке мозгов народа, чтобы содействовать власти и лупить дубинками по головам тех, кто против нее выступает.
Комментарии