Про Котю

На модерации Отложенный

 

    Нона со своим сибирским котом Котей жили вместе уже девятнадцатый год. Коты редко живут до такой глубокой старости, по человеческим меркам – это около ста лет, а Котя жил. Он был предан своей любимой хозяйке, и она платила ему тем же. Единственно в чем у них были разногласия – это в отношении к гостям Ноны. Котя не любил мужской пол. Ему казалось, что любой из мужчин, посягает на его хозяйку, и если не заступиться, обязательно разлучит Нону с ним. Много неприятностей на этой почве доставлял Котя Ноне. То когтями шапку издерет, то туалет с обувью перепутает. Особенно он был не равнодушен к цветам. Стоило кавалеру принести букет и оставить без присмотра, как головки цветов были отделены от стеблей и живописно валялись радом с вазой. Нона его и наказывала за это, и цветы ставила на самую высокую полку шкафа, но стоило ей уйти на работу, цветы были испорчены.

    А как-то, Нона, на время отпуска своей подруги, принесла домой белую крысу, которую почему-то называла Крыс или Крысик.   Она выпускала Крысика из клетки и подталкивала к Коте. Ей очень хотелось, что бы они подружились. Но кота просто передергивало от омерзения и ненависти – дружить с крысой! Нет извините. Но Крыс этого не знал, он был молодой и веселый, приставал к коту, залазил на него, когда тот убегал, цеплялся за его пушистый хвост и тащился по всей комнате. Нона весело смеялась и поощряла баловство Крыса. Однажды пришли в гости дети, балованные, непослушные, шумные неуемные мучители. Они сразу схватили Крыса и стали с ним играть. Котю они не трогали, побаивались, он всем своим видом говорил : «Ко мне не подходить!» А когда дети бежали на кухню или в ванную, он бежал за ними следом, потом возвращался, выразительно смотрел на хозяйку, будто хотел сказать: «Ну, что ты тут сидишь?!

Они сейчас такого натворят и крысика замучат, он уже пищит». Однако, когда, наконец, хозяйка Крыса забрала его, Котя обрадовался – он опять стал единственным утешением своей Ноны.

   Но это было давно, когда он был молод и бодр. К старости у него потускнела шерсть, стали слезиться глаза, началась подагра, на милой хитрой мордочке появились бородавки. Обитал только на кухне, из комнаты уходил, даже если Нона его туда заносила. А потом, вдруг вообще, поселился в ванной, возле своего туалета, выходил, только, попить водички. Нона понимала, что её старый кот не может жить вечно, но не хотела мириться с этим. Предлагала ему разные вкусности, но он отказывался. Она сидела рядом и тихонько гладила его, боясь причинить боль. Он тяжело дышал, впалые бока часто поднимались под рукой Ноны, а потом дышать перестал, сильно вздрогнул, Нона отдернула руку. Её друга, преданного и любящего не стало. На душе стало пусто и холодно.  Она хотела закрыть ему глаза, но они не закрывались, потом она узнала, что у собак и кошек глаза не закрываются после смерти. Так он еще полдня и ночь лежал под простынкой, а Нона прислушивалась, ждала, может он очнется и задышит. Напрасно. Мертвые не воскресают. Она положила его в коробку из-под ботфортов, в которую он еле влез, и похоронила на стихийном кладбище животных в ближайшем лесочке.