И страна вернется в худшие ельцинские времена

На модерации Отложенный

Пенсии, детские и материнские пособия можно было бы безболезненно увеличить в два раза, если бы значительная часть наших нефтегазовых доходов не разворовывалась.  Но сегодня воровство достигло такого размаха, что даже в условиях гигантских поступлений концы с концами не сходятся. На самом деле по этой причине и была провалена пенсионная реформа, в чем недавно был вынужден признаться премьер-министр. Впрочем, он списал провал на просчеты своих предшественников. 

Наше  правительство - правительство богатых людей, крупных буржуа и капиталистов. Они действуют во имя интересов крупной буржуазии. Они никак не хотят обеспечить распределительный характер налогов, как это происходит во многих развитых странах. Соответственно, средства на все социальные нужды пытаются выжать из «остатков». Наверное, многие помнят, что в советские времена был в ходу термин «остаточное планирование». «Осадочный принцип» - это то, что оставалось от ВПК для социальной политики. «Достаточное планирование» – это оборонка и другие важные стратегически отрасли. А «остатки» спускались вниз, на социальные отрасли, здравоохранение, образование, науки и пенсии. По сути дела сегодня наши власти до сих пор используют этот советский метод. Они выделяют на социальную сферу остатки того, что растащат влиятельные слои и силы, ВПК, «приоритетные» министерства, крупные чиновники, подведомственные им структуры и фонды. На пенсионный фонд остается незначительная  часть бюджетного пирога. Таков его удельный вес, такова его ценность в глазах правящего класса.

Я  давно продвигаю идею, что пенсионный фонд необходимо увязать с рентой от природных ресурсов страны. То есть, с поступлениями от нефти, газа, лесного хозяйства, рыболовства и прочего. Определенная часть этой ренты, связанной с природными богатствами нашей страны, должна идти прямо в пенсионный фонд.

Таким образом убивается сразу два зайца. Во первых, мы обеспечиваем постоянное наполнение пенсионного фонда, а во вторых, политика приобретает социальный характер. Не на словах, а на деле реализуется конституционный принцип, согласно которому все недра страны принадлежат народу. И люди чувствуют свою причастность к этой огромной территории. 

Я писал об этом сто раз. Сто раз разговаривал с влиятельными людьми из правительства и депутатами. Но они даже этот небольшой кусочек от богатства, принадлежащего людям по Конституции, не хотят отдать народу.

В этот раз, после признания провала пенсионной реформы, Медведев поспешил успокоить публику. Он заверил, что выявленные недочеты будут оптимизированы "способами максимально эффективными и безубыточными для бизнеса". Но я серьезно сомневаюсь, что правительство справится с этой задачей. Они явно запутались, но при этом ведут себя крайне легкомысленно, избалованные огромными поступлениями с нефти и газа. Только теперь эти доходы уже не спасают, потому что их соратники и подчиненные обнаглели настолько, что воруют чуть ли не в открытую. Но власти не в силах их обуздать. Они выглядят, как испуганные и безвольные люди, совершенно случайно оказавшиеся у власти. Кроме беды, от них ждать нечего.  Я с ужасом понимаю, что если цены на нефть обрушатся, страна в одно мгновение вернется в худшие ельцинские времена. Общество-то выживет – выживет и русский народ, и все остальные народы России. Но вот государство навряд ли. Он запросто может рухнуть под тяжестью этой бездарности. Единственная надежда -  на самого президента Владимира Путина. Снова требуется его личное вмешательство. Такова она, эта «спираль власти», созданная под одного человека. И с этим приходится считаться.