Обама никогда не краснеет

Совет НАТО на уровне глав МИД 28 стран-членов Североатлантического альянса одобрил размещение на границе Турции с Сирией зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот». Недавно Турция обратилась к НАТО с просьбой предоставить ей ЗРК «Пэтриот» для защиты от возможного воздушного нападения со стороны Сирии.

Главы МИД НАТО приветствовали намерения Германии, Нидерландов и США обеспечить поставку комплексов.

Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что размещение ЗРК в Турции «не будет поддержкой беспилотной зоны или какой-либо наступательной операции» и преследует защиту территории и населения Турции от любых ракетных атак со стороны Сирии, в том числе от ракет, несущих химические боезаряды.

Вопрос о том, зачем сирийскому правительству, которое никак с мятежниками справиться не может, на Турцию, обладающую многочисленной и боеспособной армией нападать, в НАТО задавать не принято.

Подразумевается, что президент Асад просто жаждет ракетами Турцию обстрелять, да еще с химическими зарядами. Так страшнее.

Асаду сейчас усиленно «лепят» образ любителя применения химического оружия.

Президент США Барак Обама во время выступления в Национальном университете обороны в Вашингтоне предупредил, что использование химического оружия властями Сирии против мятежников «совершенно неприемлемо».

«Я хочу, чтобы это стало предельно ясно. Асад и те, кто под его командованием, мир следит за вами. Применение химического оружия совершенно неприемлемо. И если вы допустите трагическую ошибку, то будьте готовы понести ответственность за последствия», - изрек он.

Госсекретарь США Хиллари Клинтон, выступая перед журналистами в Праге, заявила, что если Дамаск решится на этот ход, то «США примут меры».

Кровавая трагикомедия «поисков» атомного и химического оружия в Ираке вполне может повториться и в Сирии.

В такой ситуации мятежникам достаточно разок «подымить» химическим оружием, в самых небольших количествах, и американцы со товарищи тут же объявят, что страшный режим Асада совершил чудовищное преступление и пора принимать меры.

Потом, когда дело будет сделано, можно будет и признать, что не было никакого химического оружия. Но это будет потом…

Максим Купинов