Путин отказался идти в разведку с лидерами стран G20 -ДОВЕЛИ!!!

Путин отказался идти в разведку с лидерами стран G20
Президент России пообещал проследить за выполнением странами «двадцатки» взятых на себя обязательств
20 июня 16:00Елена Мишина
На пресс-конференции Владимиру Путину пришлось отвечать на острые вопросы

На пресс-конференции Владимиру Путину пришлось отвечать на острые вопросы

Саммит «большой двадцатки» завершился принятием декларации из 85 пунктов. Подводя его итоги, президент России Владимир Путин сказал, что в мексиканском Лос-Кабосе «лидеры двадцати стран сделали еще один шаг на пути взаимопонимания». Для самого Путина этот саммит стал крупной площадкой, чтобы ответить на внешнеполитические вызовы, будь то проблемы еврозоны, ситуация в Сирии, противоракетная оборона или готовящийся в США «закон Магнитского», голосование по которому было перенесено на неделю.

Саммит «большой двадцатки» завершился принятием декларации из 85 пунктов. Подводя его итоги, президент России  Владимир Путин сказал, что в мексиканском Лос-Кабосе «лидеры двадцати стран сделали еще один шаг на пути взаимопонимания». Для самого Путина этот саммит стал крупной площадкой, чтобы ответить на  внешнеполитические вызовы, будь то проблемы еврозоны, ситуация в Сирии, противоракетная  оборона или готовящийся в США «закон Магнитского», голосование по которому было перенесено на неделю.

Два дня саммита лидеры мировых экономик, игнорируя солнце, море и бассейны курортного мексиканского местечка, собирались на рабочие заседания. Итог — декларация на 22 страницах и из 85 пунктов. В документе, к примеру, говорится о необходимости плодотворного сотрудничества между еврозоной и новым правительством Греции. На «полях» саммита Путин провел переговоры не только с американским коллегой Бараком Обамой, но и лидерами других стран — Великобритании, Турции, Бразилии, Японии и Индонезии. Путин и Обама еще раз «встретились» в аэропорту — президентские самолеты какое-то время ехали друг другу навстречу по параллельным рулежным дорожкам. Перед вылетом на пресс-конференции Путин подвел итоги.

Первый вопрос был, конечно, по Сирии. «Я чувствую, что мне придется повторить нашу принципиальную позицию», — вздохнул президент. Позиция Москвы: никто не вправе решать за другие народы, кого отстранять от власти, а все участники конфликта должны за столом переговоров решить, как будут обеспечиваться их интересы и безопасность. «Мои коллеги ее (позицию. — «МН») не только слышали, но и в известной степени согласились», — добавил Путин.

Проблемы еврозоны пока вызывают у российской стороны (да и не только у нее) больше вопросов, чем пока получено ответов. «Мы не часто соглашаемся с руководством Еврокомиссии, но меня воодушевляет подход, как они предполагают решать стоящие перед ними проблемы», — отметил тем не менее Путин.

Президент России считает, что «клубу экономических лидеров» стоит сконцентрироваться на решении тех проблем, для которых он и была создан, в частности на укреплении финансовых институтов. «Мы проведем инвентаризацию всех обязательств, данных «двадцаткой» ранее», — пообещал он. Кроме того, «двадцатка» может прирасти новыми партнерами — Путин намерен создать в рамках клуба площадку, на которой могли бы высказываться страны, в него не входящие.

Среди решений саммита Путин выделил и увеличение объема Международного валютного фонда на 430 млрд долларов США. Он добавил, что наша страна готова выделить до 10 млрд долларов из международных резервов Банка России. С ростом «заначки» фонд должен стать более ответственным. Путин считает, что можно было бы больше внимания уделять ключевым вопросам, ради которых «двадцатка» и создавалась. Чтобы решить проблемы мировой экономики, нужно менять ее условия — консолидировать бюджеты и повышать финансовую дисциплину.

В какой-то мере к итогам саммита G20 можно отнести и перенос американским конгрессом голосования по «акту Магнитского» со вторника на 26 июня. Кремль еще до саммита предупреждал, что обязательно ответит на ограничения на въезд в США и ведение финансовых операций для российских чиновников, обсуждалась эта тема и на двусторонней встрече Путина и Обамы. Говорить про это российский президент явно устал. «Что же касается закона, связанного с трагедией Магнитского. Будет — значит будет», — философски заметил он на пресс-конференции. Но тут же уточнил: если с американской стороны появятся ограничения, то и Москве придется запретить въезд в Россию «энного» количества граждан.

Не слишком радужными были и оценки перспектив решения проблемы ПРО. «Думаю, что она не будет решена вне зависимости от того, будет ли переизбран Барак Обама на новый президентский срок или нет, — сказал он. — США идут по пути создания своей собственной системы противоракетной обороны уже не один год. Я пока не вижу ничего, что могло бы изменить их подходов». Правда, он не исключает взаимодействия по отдельным элементам этой проблемы.

В сухом остатке — желание Москвы пересмотреть формулу расчета квот и голосов в фонде (этот пункт тоже содержится в итоговом заявлении). Очевидно, что реформа МВФ станет еще одним вопросом, который будет обсуждаться на саммите G20 в Санкт-Петербурге в 2013 году. Владимиру Путину удалось добиться и внимания Запада к позиции России по «сирийскому вопросу» — не случайно в заявлении президентов США и России говорится о необходимости прекратить «любое насилие» и решать конфликт мирным путем. Наконец, несколько прояснились отношения с американской администрацией — если в мае, после того, как Путин не поехал в Кемп-Дэвид, аналитики заговорили о конце «перезагрузки», то теперь общая тональность комментариев: «перезагрузка» продолжается на новом этапе, в деловом тоне, без лишних эмоций.

Последний вопрос, который задали Путину на саммите: с кем из лидеров «двадцатки» он пошел бы в разведку? «Ни с кем, я в разведке уже давно не работаю, — ответил президент. — Эта страница моей жизни перевернута. У меня теперь другие задачи».