Метод ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ!

На модерации Отложенный

Информационная война – это захват сырьевых, энергетических, других ресурсов чужой страны посредством распространения на её территории ложной информации и манипуляции сознанием населения, устраняющей способность этого населения к сопротивлению.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ.


Первым использовал термин "информационная война" американский эксперт Томас Рона в отчете, подготовленным им в 1976 году для компании Boeing, и названный "Системы оружия и информационная война". Т. Рона указал, что информационная инфраструктура становится ключевым компонентом американской экономики. В то же самое время, она становится и уязвимой целью, как в военное, так и в мирное время. Этот отчет и можно считать первым упоминанием термина "информационная война".

Информационное воздействие как таковое существовало всегда. В давние времена в качестве первых информационных атак использовались, например, мифы. Так, войска Чингисхана шли вслед за рассказами об их невероятной жестокости, что в сильной степени подрывало моральный дух противников. Психологическая установка на сопротивление, защиту отечества и победу поддерживалась также соответствующей идеологией и воспитанием. Еще древние греки говорили: "Красна и сладка смерть за Отечество" [Гораций]; "Сила и слабых мужей не ничтожна, когда совокупна" [Гомер] и т. п.

Единственным отличием этих воздействий от сегодняшних являлось то, что тогда они еще не назывались войной. Это объяснялось неразвитостью технических средств передачи информации.

В информационной войне важнейшую роль выполняет манипуляция сознанием. Это технология доставки ложной информации. В результате этого население оказывается деморализованным и в первую очередь – молодёжь.

Какой бы смысл в понятие "информационная война" ни вкладывался, оно родилось в среде военных и обозначает, прежде всего, жесткую, решительную и опасную деятельность, сопоставимую с реальными боевыми действиями. Военные эксперты, сформулировавшие доктрину информационной войны, отчетливо представляют себе отдельные ее грани: это штабная война, электронная война, психотронная война, информационно-психологическая война, кибернетическая война и т. д.

В 90е гг. ХХв. Новый виток информационной войны. Главный агрессор США. Цель – мировые ресурсы.

В США 200 семейных кланов владеют 80% богатства США, используя Америку для своей выгоды.

США – 5% населения земли используют 50% её ресурсов.

Спецификой информационной войны является комбинированный характер. Основные боевые действия ведутся в социо-культурной сфере экономики: образование, СМИ, наука, охрана природы, силовые ведомства, органы управления государством.

Через "гранты", стажировки создаётся "пятая колонна", которая навязывает искажённую информацию.

Для закрепления контроля применяются различные методы:

1. экономический контроль за счёт создания искусственных финансовых кризисов – выход, получение "льготных" кредитов, которые выделяются МВФ. Для получения кредита нужно выполнить ряд обязательств, как правило, заведомо невыполнимых. (Венесуэла и др. государства).

2. Скрытие существенной информации.
Этот метод состоит в умалчивании информации, существенно влияющей на принятие решения или просто интересной обществу.

Монополия на этот метод принадлежит, конечно же, государству. 

"Она утонула" - более современный пример применения того же метода.

В телеэфире этот метод применяется при рекламе чудодейственных лекарств, о чьих побочных эффектах рекламодатели сообщить забывают.

3. Информационный мусор.

Этот метод состоит в том, что, если спрятать совсем нужную информацию нельзя, ее погружают в огромный поток пустой информации.

"Где умный человек прячет лист? В лесу". Так писал Честертон довольно давно, но принцип этот до сих пор с успехом применяется в информационных войнах. Если вы не хотите, чтобы человек имел доступ к качественной информации, а скрыть ее не можете, забейте его информационные каналы мусором. Отсюда фактическое поощрение мусора в почтовых ящиках, спама, телефонного обзвона с рекламными предложениями.

Сюда же примыкает обилие бессмысленных репортажей и шоу на телевидении. Вещать надо много часов, качественную информацию делать трудно, вот и гонят, что попало.

Идеальным примером применения этого метода является ежегодное общение Президента с народом через средства массовой информации. Заранее формируется пакет безобидных вопросов, на которые Президент с явным удовольствием подготавливает пространные ответы, а реальные вопросы не проходят через кордоны милиции.

4. Смещение понятий.

Этот метод состоит в том, что общепризнанный термин используется не по назначению, и его смысл в общественном сознании смещается.

5. Отвлечение внимания.

Этот метод состоит в том, что внимание человека, выбирающего информацию, привлекается к незначимым событиям, отвлекая его от существенных событий.

Этот принцип взят на вооружение желтой (и не только) прессой для привлечения внимания аудитории к незначимым новостям за счет броских заголовков и тем самым отвлечения внимания от реально значимых новостей. Хрестоматийный пример – "Наташа Королева сбита автомобилем". Это - заголовок статьи про то, что жительница Томска с этими, вполне распространенными, именем и фамилией действительно попала под машину. Но заголовок на первой странице, а новость – внутри газеты. Купи – и прочти.

В эту же категорию попадают бесконечные новости по телевидению о пожарах, наводнениях и переворотах во всех странах, кроме одной (угадайте, какой именно).

6. Применение ничего не значащих понятий.

Этот метод состоит в использовании понятий, находящихся на слуху, но не имеющих определения, и, в сущности, не имеющих смысла.

"Духовность" - классический пример. Вообще говоря, бездуховных людей не бывает. Имеется ли в виду под "бездуховностью" необразованность, невоспитанность, атеизм или еще что-то, непонятно. Наиболее вероятно, что так клеймится приверженность к позиции, отличной от позиции говорящего, но звучит красиво.

Непревзойденным виртуозом потока бессмысленной информации был во времена своего генсекства М.С. Горбачев. 

7. Негативная информация сама себя продает, а за позитивную кто-то должен платить.

Этот метод состоит в том, что негативная информация получает приоритет над позитивной. Он практически приведет к самоуничтожению СМИ как источника информации. Напомню, что в конце 70-х никто СМИ за серьезный источник информации не считал, и даже ярый диссидент Солженицын с придыханием описывал в "В круге первом", как его герой умел извлекать информацию из межстрочных промежутков газеты "Правда".

Сегодня по инерции, полученной в эпоху гласности, некоторым кажется, что сейчас информация в СМИ есть. Спешу их разочаровать. Никакая достоверная позитивная информация, не связанная с государственными органами, сегодня в СМИ попасть по определению не может. Эпоха джинсы научила работников пера и камеры, что за публикацию позитивных сведений с их героев можно (а, значит, и нужно) брать деньги. Достоверность информации к этому процессу отношения не имеет и отбрасывается в первую очередь. 

Реальный случай, когда бизнесмен заказал в популярной газете "Московский Богомолец" негативную статью о своем бизнесе, поскольку понимал, что на позитивную никто не обратит внимания.

Все это к тому, что реальную позитивную информацию на телевидение не пропихнешь по определению. За эфир позитивной информации надо платить, что в случае достоверной информации – практически нонсенс.

С другой стороны, негативная информация идет на ура и бесплатно. Считается, что народу интересно знать и видеть ужасы катастроф, стихийных бедствий и так далее.

8. Ссылка на несуществующие основания.

Этот метод состоит в том, что информация представляется достоверной на основании, которое не имеет никакого реального смысла.



Шампунь хорош, потому что увеличивает шелковистость волос на 34% - типичный пример. Кто и как меряет шелковистость, остается на совести рекламщиков, а звучит – красиво. Известны случаи формирования профессиональных ассоциаций с красивыми названиями только для того, чтобы их рекомендации прозвучали в рекламе. Никакого реального тестирования свойств продукта при этом даже не предусматривается.

Отдельного обсуждения заслуживают рейтинги. Жульничество, в них заложенное, заметно невооруженным глазом. Пострадавших сторон две – PR бюджеты больших компаний, покупающиеся на эти рейтинги (да и Бог с ними), и, что гораздо обиднее, ни в чем не повинные зрители. Им не только приходится смотреть на все телебезобразие, но и, кроме того, размышлять, что же с ними не так, если всем передача нравится, а их она коробит. 

Забавный пример этого метода я вижу в книжных магазинах, где с недавних пор появилась полка бестселлеров. Большинство книг, на ней располагающихся, по-моему, просто невозможно читать – не из-за содержания, а из-за неимоверных усилий, которые требуется для продирания через новорусский язык, на котором они написаны. Яркий представитель таких бестселлеров книги О.Робски. Я уверен, что если бы они не лежали на полке бестселлеров, их никто не купил бы. Но человеку свойственна неуверенность в своем вкусе.

9. Информационные табу.

Этот метод состоит в том, что информация по некоторым вопросам считается запрещенной по определению. Он отличается от умалчивания тем, что о наличии такой информации всем известно, но сама она скрывается.

10. Прямая ложь.

Этот метод состоит в распространении информации, заведомо ложной даже с точки зрения ее распространителя.

Особо популярна так называемая "ложь во спасение". Например, народ не надо волновать тысячью заложников, поэтому дадим цифру поменьше.

Поле действия информационных войн охватывает следующие области:

1) инфраструктуру систем жизнеобеспечения государства – телекоммуникации, транспортные сети, электростанции, банковские системы и т. д.;

2) промышленный шпионаж – хищение патентованной информации, искажение или уничтожение особо важных данных, услуг; сбор информации разведывательного характера о конкурентах и т. п.;

3) взлом и использование личных паролей VIР-персон, идентификационных номеров, банковских счетов, данных конфиденциального плана, производство дезинформации;

4) электронное вмешательство в процессы командования и управления военными объектами и системами, "штабная война", вывод из строя сетей военных коммуникаций;

5) всемирная компьютерная сеть Интернет, в которой, по некоторым оценкам, действуют 150.000 военных компьютеров, и 95% военных линий связи проходят по открытым телефонным линиям.

"Мы приближаемся к такой ступени развития, когда уже никто не является солдатом, но все являютсяучастниками боевых действий, – сказал один из руководителей Пентагона. – Задача теперь состоит не в уничтожении живой силы, но в подрыве целей, взглядов и мировоззрения населения, в разрушении социума".

С другой стороны, исследователи выделили характерную особенность человеческого восприятия, заключающуюся в том, что человек лучше усваивает ту информацию, которая похожа на уже существующие у него представления.

Если посмотреть на жизнь социума на исторически длительных интервалах времени, можно увидеть, что существуют средства воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью. Речь идёт о приоритетах (уровнях значимости) противоборства двух различных систем. 

Приоритеты – это различные способы ведения агрессии, войны с целью овладения людскими, природными, энергетическими и другими ресурсами какой-либо страны. Номер приоритета отражает мощь, значимость каждого из видов оружия. 6, 5 и 4 приоритеты – это материальное оружие, а 3, 2, и 1 – это информационное оружие.

Оружие 6-го приоритета. Одна страна может быть завоёвана другой непосредственно силой оружия. С помощью автоматов, танков и самолетов ведутся "горячие" войны.

Оружие 5-го приоритета. Но когда-то "древние экстремисты" поняли, что, как быстро завоевал другую страну на 6 приоритете, также быстро можешь получить и ответ. При этом есть возможность погибнуть самому. Кроме этого оказалось, что рабы в завоеванной на 6 приоритете стране работают плохо, без "энтузиазма". Поэтому "экстремисты древности" стали совершенствовать способы агрессии, не меняя при этом своих целей – захват ресурсов других стран. Так было "изобретено" оружие геноцида. Если удалось "посадить на иглу" вождя соседнего племени – делай с ним, что хочешь. За "укол наркотика" он будет издавать любые указы своим соплеменникам. А можно и вообще всё племя споить вином, чтобы потом всех голыми руками вырезать.

Такая "стратегическая операция" была проделана над индейцами Америки. Теперь эти индейцы в собственной стране живут в резервациях. 

Сравните это с тем, что происходит сейчас в РБ. Самое древнее оружие геноцида – это алкоголь, табак и наркотики. Современные экстремисты достигли в его совершенствовании больших успехов.

Оружие 4-го приоритета. С "иглы" вождь может "соскочить", а из "запоя" – "выйти". Может и умереть от передозировки. Тогда агрессору надо возиться с новым вождём. А ведь можно и так – дал в долг "вождю" сегодня, а расплачиваться за этот долг будут дети и внуки "вождя" ресурсами своей страны, своего народа. И никакого кровопролития! Всё вполне "культурно". Поэтому такую агрессию стали называть "культурное сотрудничество". 

С "иглы" сорваться можно, а вот долг отдать – бесполезно, потому что кредитно-финансовая система "древними экстремистами" устроена так, что "не сорвёшься". Основой её является ростовщический ссудный процент. Это – экономическое оружие. Оно даёт ещё более устойчивые результаты во времени.

Оружие 3-го приоритета. Чтобы народ не разобрался, что с ним делают на 6, 5, и 4 приоритетах "древние экстремисты" создали различные идеологии. С их помощью идёт обработка сознания людей, их оболванивание. В древности "экстремисты" приспособили веру людей в Бога для своих интересов – таким инструментом стали религиозные культы, ритуалы. Затем появились "светские идеологии", равно как и "отсутствие идеологии" – это тоже идеология. Всех граждан поделили на множество партий и религиозных конфессий, стравливая друг с другом. Так реализуется принцип управления "Разделяй и властвуй". Всё это каждый из нас испытывает на себе. Как? А вот хотя бы так: "всем надо покаяться за грехи предков, иначе не спасёшься… молись и кайся…", "деньги делают деньги", "вино в малых количествах очень полезно", "марихуана не наркотик", "кто курит Мальборо – тот ковбой и герой" и т.д. и т.п. 

Это всё – идеологическое оружие или деструктивная информация идеологического характера.

Оружие 2-го приоритета. Это – информация хронологического, исторического (летописного) характера. Тот, кто создаёт исторические мифы, "переписывает учебники нашей истории", тот управляет миллионами людей на протяжении столетий. На базе этих мифов создаются идеологии и религиозные культы.

Оружие 1-го приоритета. Это – информация методологического характера, которая позволяет различать процессы (т.е. отличать, видеть разницу между ними и понимать то, что происходит на самом деле), протекающие в мироздании, видеть "общий ход вещей" и "… выводить из оного глубокие предположения, часто оправдываемые временем…" (А.С. Пушкин). То есть, говоря военным языком, "правильно оценивать обстановку и принимать правильные решения". Соответственно, кто не владеет этим, тот не может "правильно оценивать" и "правильно принимать решения".

Таким образом, не успело мировое сообщество поставить надежный заслон испытаниям, распространению и применению ядерного оружия (самой большой опасности XX века), как встретилось с новой глобальной угрозой безопасности – информационным оружием

Действительно, Аллен Даллес еще в конце второй мировой войны писал: "Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, – все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей... Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания".

Сегодня проблемы разработки, использования и защиты от информационного оружия стали высшими приоритетами в политике национальной безопасности многих стран.

Проведение многочисленных конференций по этому вопросу и активное обсуждение проблем ИВ на страницах специальных изданий объясняется тем, что до сих пор не решены многие ключевые проблемы, связанные с появлением новых видов информационного оружия, неопределенностью по-следствий его применения, недостаточной эффективностью возможных средств защиты и т. д.