История неизвестного расстрела Михаила Меньшикова

На модерации Отложенный

В России всегда были умные люди, видевшие, к чему ведёт постепенная оккупация страны инородцами, и громогласно всем об этом сообщавшие. Таких людей евреи убивали в первую очередь. Вначале это был террор, а потом – расстрелы...

 

Меньшиков М.О. – один из первых, кто стал жертвой «красного террора». Выдающийся публицист. Убит за статьи, разоблачающие предательскую политику большевиков. Издатель, журналист, он был расстрелян

не за революционную или контрреволюционную деятельность, не за участие или неучастие в каких-либо заговорах, а за свои статьи, которые каждую неделю – с 1901 по 1917 год – публиковал в «Новом времени» под рубрикой «Письма к ближним». Два имени в то время обладали способностью взрывать общественное мнение – Розанов и Меньшиков. Василий Иванович Розанов умер в 1919 году у стен Троице-Сергиевой Лавры голодной, мучительной, но своей смертью. М.О. Меньшиков был расстрелян 7(20) сентября 1918 года на Валдае у стен Иверского монастыря…

 Письма к русской нации. Правительство и евреи

20 сентября 1918 года русский философ и публицист Михаил Осипович Меньшиков был расстрелян на глазах своих шестерых детей. Организаторами расстрела были товарищи Якобсон, Давидсон, Гильфонт и комиссар Губа.

 Правительство бесконечно затягивает все жизненные вопросы под предлогом, что они недостаточно «выяснены»... нагромождаются комиссии, комитеты, совещания, советы, привлекаются всевозможные административные и судебные инстанции, собираются мнения печати… пустейший из вопросов переносится на законодательное рассмотрение – сначала нижней палаты, затем верхней. И всё-таки решение обыкновенно получается межумочное и бледное, возбуждающее общую неудовлетворенность… Вот что хочется сказать современному изнеженному поколению того класса, который правит Россией. Это поколение попало, как метафизик басни, в яму, и вместо того, чтобы вылезать оттуда, русские государственные люди рассуждают, рассуждают, рассуждают без конца... Государственные люди без конца пережёвывают материал – и как огня боятся решения! Длинный хвост всевозможных инстанций придуман безотчётно для того, чтобы свалить решение на чьи-нибудь чужие плечи…

 В виде одного из бесчисленных примеров этой метафизики можно указать на еврейский вопрос в России... Евреи не с луны упали и не со вчерашнего дня известны человечеству. У народов было достаточно времени составить вполне определённое понятие об этой расе. Народы и составили себе это понятие – поразительно тождественное во всех странах. Для крестьянина всех стран «жид» также бесспорен, как верёвка; спор о… равноправии евреев, начинается… среди книжного, метафизического класса. Евреи делают вид, что общее отвращение к ним христианского простонародья вытекает из религиозной мести: христиане, мол, не могут забыть истязаний, оплеваний, заушений и позорной казни, которым евреи когда-то предали христианского Бога. Но хотя поступок евреев с Христом не из таких, чтобы внушать к ним симпатию, – нужно помнить, что ещё за тысячу лет до Христа и христианства среди народов самых различных вер евреи внушали к себе то же самое отвращение и тот же страх. Египетские фараоны, персидские цари, греческие и римские управители, согласно с опытом народов, смотрели на евреев как на племя паразитное, всегда преступное, всегда угрожавшее целости народной. Стало быть, христианские предубеждения тут ровно ни при чём…

В христианскую эру не одни христиане всех исповеданий, но и магометане составили о евреях отвратительное мнение... Оно поддерживалось и теперь держится ежедневным в течение 30 веков наблюдением самого метода еврейской жизни. При всевозможных условиях еврей – ростовщик, фальсификатор, эксплуататор, нечестный фактор, сводник, совратитель и подстрекатель, человеческое существо низшего, аморального типа. Он ненавидит христианство не потому, что держится своей первобытной и грубой религии. Он органически чужд христианству… безнравственными инстинктами. Книжные метафизики этого не видят, а простонародье, в которое евреи вкраплены, на своей шкуре чувствует эти неизменяемые в веках еврейские недостатки. Так называемые гонения на евреев были вызваны не чем иным, как нестерпимым засильем еврейским хищничеством

Русский народ имеет дело с евреями с тех пор, как себя помнит, но ещё до татар, при Изяславе I, население весьма культурного Киева бывало вынуждено к погромам… Когда чаша терпения народного переполнялась, народ вдруг забывал своё христианство… и начинал выметать евреев из своих городов. Какое презрение к себе заслужило это племя, показывают слова тогдашнего русского государя: «Нельзя о евреев пачкать меч…» Допуская разных иноверцев, магометан, язычников в свою страну, московские цари свято берегли вековое правило – не допускать евреев. Менее продажная, чем позднейшая наша администрация, московская власть не шла ни на какие подкупы…

Еврейский вопрос явился у нас с упадком национальных инстинктов на высоте власти, с внедрением масонства, с возобладанием «освободительных» идей французской энциклопедической метафизики. Первой государыней, признавшей некоторые права евреев, была Екатерина II, урождённая нерусская... Она была другом и корреспонденткой знаменитых болтунов, которые тогда создавали ей славу во Франции и во всём свете…

 Равенство соблазняет простотой. Поколения ослабевшие, потерявшие привычку преодолевать препятствия, восхитились идеей равенства, хотя сама природа такого явления не знает. В природе еврей ни в каком отношении не равен христианину – ни в племенном, ни в религиозном, ни в культурном, ни в смысле языка и политических симпатий. Оставляя в силе пустое… неравенство между христианами в их звании, наше правительство выбросило крайне существенное неравенство племени, веры, языка и культуры. Почему-то крестьянин русский считался (и до сих пор считается) не равным дворянину… точно это жители разных планет. Между тем еврей считается равным русскому, немцу, поляку и т.д. Но природа – слишком большой барин, чтобы шутить с ней. Объявленные равноправными евреи оставались евреями, и снятые ограничения только поощряли их развернуть всё своё жидовство…

 Чтобы поощрить евреев перестать быть евреями, правительство не только не отделило их от христиан, а… старалось всячески смешивать; так… были установлены особые поощрительные меры для привлечения евреев в русские школы. Полагали, что если перемешать волков с овцами или хорьков с курами, то установится между ними полное равенство и вожделенный мир… Лучшие из студентов-евреев на медицинских факультетах принимались на казённый счёт, им давались права государственной службы и повсеместное право жительства. Слепое и глухое к природе правительство думало, что единственное, что отделяет еврея от нееврея, – это недостаток высшего образования. Стоит еврею дать высший диплом – и он делается будто бы совершенно русским.

 

Природа и тут насмеялась над нашими сановными метафизиками… правительство добилось только того, что русская интеллигенция запахла еврейством. Среди врачей, учителей, чиновников на линии, где выслуживалось дворянство, появились сыны Израиля со всеми характерными чертами своей расы. Никакого равенства не последовало, но правительство вместо того, чтобы прекратить опасный опыт, энергически повело его дальше... На еврейские раввинские училища были распространены льготы русских гимназий… им были даны особенные преимущества. Окончивший уездное училище еврей пользовался сокращённым сроком военной службы на 10 лет. Гимназия сокращала этот срок на 15 лет…

 Русская политика в отношении евреев буквально повторяла польскую.

Как в Польском королевстве стоило еврею хотя бы наружно принять католичество – и он становился дворянином, хотя миллионы родных католиков оставались холопами, так и у нас... Правительство сороковых годов... бросив излишние нежности, евреев хотели просто насильно тащить в русские чиновники…

 Вот как трогательно заботилось русское правительство о том, чтобы объевреить русскую интеллигенцию!.. Мудрено ли, что еврейство хлынуло во все наши интеллигентные профессии, в те, которых долг – хранить национальное миросозерцание и государственный характер… Мудрено ли, что не только печать, театр, литература, медицина, судебное ведомство и пр. переполнены евреями, но даже огромное количество русских кадетствующих чиновников носят ясную печать морального «обрезания»?

  II

Вся политика русского правительства в отношении евреев состояла в том, чтобы перевести еврейство из сравнительно неопасного для России состояния в опасное. Это делалось безотчётно, как бы под внушением каких-то тайных для власти сил. Евреи начала прошлого века, так называемые польские жиды, были народ тёмный, фанатически преданный своей первобытной вере… Всюду, куда бы они ни попадали, они устраивали хандель и гешефт, всюду являлись ростовщиками, факторами, фальсификаторами, сводниками, шпионами, всюду эксплуатировали самые дурные страсти христианского общества и составляли дрожжи для всяких преступлений. Но преданность Талмуду и рабство у кагала заставляли евреев держаться особняком...

 

Правительство русское само подняло еврейство со дна жизни, само постаралось втереть это племя во все ткани общества – и самые центральные, на которых держится душа нации… Стоило еврею окончить университет кандидатом, он получал право поступать на службу по всем ведомствам и заниматься торговлей и промышленностью во всей России. Заполучивший всякими правдами и неправдами диплом, еврейский юноша становился сверхъевреем. Он не только приобретал заветное право торговать и устраивать гешефты по всей России, не только делался чиновником с кокардой, но мог вместе с собой держать в России и целую колонию единоверцев под видом семьи и слуг, приказчиков и конторщиков. Правительство само создало еврейские гнёзда по эту сторону черты оседлости; эти гнёзда сделались центрами притяжения еврейства… Бедняк еврей вообще не страшен, поэтому допускались в Россию только евреи-капиталисты, люди, вооружённые для своего эксплуататорского дела... Злой враг не мог бы придумать более невыгодной для России политики… Кого Бог хочет наказать, отнимает разум. 

В начале 1860-х годов во всех ведомствах, особенно в военном, просвещения и внутренних дел, появились евреи в званиях врачей, техников, технологов, преподавателей и пр. Этого показалось мало. Для облегчения евреям доступа в русские школы в 1863 году были учреждены особые стипендии с назначением из сумм свечного (еврейского) сбора 24 000 р. Мало того. Решено было допустить евреев в русские гимназии, не стесняясь чертой оседлости, причём семейства евреев получали право жить в тех городах, где учатся их дети... Чтобы возможно облегчить еврейским детям поступление в реальные училища и гимназии, было разрешено им поступать без экзамена в первый класс, если они прошли успешно первые 4 года начального еврейского училища…

 Если в 1865 году число обучавшихся в гимназиях евреев доходило в России до тысячи, составляя всего 3,3%, то через 10 лет некоторые гимназии… в черте оседлости включали уже до 19% евреев. Благодаря чудесной политике правительства, количество евреев в русских университетах за 20 лет выросло не вдвое, не втрое, а в 14 раз!.. Плотину прорвало. Грязная волна хлынула в русскую школу и...

 Уже в начале 1880/81 учебного года во многих гимназиях Одесского округа вспыхнули беспорядки… и главное участие в них принимали ученики-евреи. С тех пор в течение 29 лет брожение в русской школе идёт почти непрерывно, и главным бродильным грибком везде оказываются евреи...

 

С начала 1880-х годов начинается вторая часть этой фантастической истории, не менее постыдная, чем первая… как в немецкой сказке: неумный человек сумел вызвать демонов и не знал заклятья, чтобы прогнать их. В составе самого правительства начинается глубоко неприглядная борьба за еврейство, доказавшая, что государственность наша была уже тогда охвачена освободительным разложением. Наружно раболепствуя перед могучей волей Александра III, тогдашние министры всей душой были преданны космополитическим идеалам будто бы «гуманности и прогресса». Масонско-еврейские внушения европейской и нашей печати уже тогда всесильно властвовали над слабыми умами... служить не русской национальности, а какой-то общечеловеческой, в природе не существующей…

 …попечитель округа Лавровский ещё в 1881 году просил одну из 3 одесских гимназий отдать евреям, а в остальных ограничить приём евреев 10% нормой… генерал-губернатор Одессы Гурко… предложил ограничить приём евреев «сообразно численному отношению евреев к общей массе населения местности, для которой существует учебное заведение»… Ведь это и было бы полное равноправие, арифметически равный раздел русской школы между евреями и христианами! Александр III собственноручно написал на этом месте отчёта Гурко: «Я разделяю это убеждение», а самый отчёт повелел внести в Комитет министров…

 Фальшиво-либеральный Комитет министров того времени… решил пустить вопрос в канцелярскую волокиту… Это происходило четверть века тому назад, и лицемерные предатели России уже за гробом… Уже тогда шёл революционный подкоп под Россию... Россию не только предавали, но и продавали...

 Фальшиво-либеральный Комитет министров хорошо знал, что в высшей комиссии графа Палена еврейский вопрос попадёт в дружеские руки… там господствовал вполне «обрезанный» тон тогдашнего времени… Полуинородческая, обесцвеченная и обеспложенная метафизикой интеллигенция наша серьёзно думает, что и закон, и справедливость, и наука – за равноправие евреев. Но даже простой мужик мог бы сказать графу Палену: «Зачем лгать, ваше сиятельство, будто все подданные Государя имеют одинаковые гражданские права? Вы дворянин, я мужик – разве у нас одинаковые гражданские права? Разве у нас с вами одинаковая "свобода переселения" и "свобода жительства"? И закон, и справедливость, и наука права во всех странах признают тысячи неравенств. Да и то сказать, если бы во всём было равенство, то зачем нужен был бы и закон, и справедливость, и наука? Они ведь только и существуют для того, чтобы определять неравенства. Почему вас так тревожит всякое ограничение евреев, когда коренное русское племя покорно несёт самые разнообразные ограничения? Вас возмущает то, что местные власти и Государь хотели бы поставить некоторые преграды жидам, совершенно заполонившим русскую школу? Вы считаете это оскорблением еврейского национализма? Но как же мы, русские крестьяне, создатели государства и его защитники, терпим, что… буквально ни один крестьянский мальчик не может быть допущен в те казённые учебные заведения, где воспитываются дети вашего сиятельства? И после этого у вас поворачивается язык утверждать, будто и закон, и справедливость, и наука признают одинаковые права?».

Рассудку вопреки… либеральная высшая комиссия графа Палена признала, что «с государственной точки зрения еврей должен был равноправен. Не давая ему одинаковых прав, нельзя, собственно, требовать и исполнения одинаковых государственных обязанностей». На раздававшееся и тогда замечание, что еврей и не думает об одинаковом исполнении государственных обязанностей, комиссия предлагала преследовать еврея судом (ищи, мол, ветра в поле)…

Валерий Фомин

http://zaprets.taba.ru/article/591789