Волгоградские мутанты

На модерации Отложенный

30 ноября 2012  Андрей Сорокин 

Вроде как, скандал с инициативой с сталинградских эффективных манагеров от муниципального самоуправления худо-бедно притушен. С характерным номенклатурным изяществом – но притушен.

Однако осадок остался.

Сам факт возникновения такой идеи в мутировавших чиновных мозгах, сам факт, что мутанты находятся не в кунсткамере, а на государственных должностях, – это признак чудовищной нравственной катастрофы. Я даже подозреваю, что мутантов искренне не смутило совпадение их креативной затеи с юбилеем Сталинградской битвы. Ведь в их понимании мутация – это и есть норма.

Да и не только в их понимании.

По состоянию на сегодня все герои-мутанты остаются на своих постах, их головами не вышиблены двери городской администрации в направлении «на выход», им не выданы волчьи билеты. Причём сделать это надо было не сейчас, когда инициатива стала достоянием широкой аудитории, а намного раньше, когда конкурс на новый символ Сталинграда объявлялся и обосновывался – и, уверен, не без ведома начальства. И начальству – хоть бы хны: мол, неловко получилось, но мы умело выкрутились.

Нет сегодня новостей и о том, что внуки и правнуки героев Сталинграда встали на защиту чести родного города, взяли в осаду здание мэрии и потребовали немедленного растерзания мутантов.

Граждане сочли достаточными оправдания и.о. руководителя мэрии Собакаря. Между тем сами эти оправдания и фактическая отмена «конкурса» последовали в результате всего лишь ограниченного публичного протеста в нескольких СМИ – протеста без всякого экстремизма, но твердого и внятного. Однако, если не считать узкого круга активистов, гражданское общество тоже сочло происшествие вполне себе не чрезвычайным.

Добавлю к этому, что инициатива того же круга активистов о возвращении городу на Волге его всемирно-исторического имени была бурно и многочисленно одобрена в патриотических интернетах. Но пока что буксует на той стадии, когда от интернет-патриотов требуется просто поставить свою подпись под официальным документом. Вместо этого простейшего гражданского действия интернет-патриоты продолжают возмущённо требовать, чтобы вместо них, безымянных, это действие совершил Путин в одно рыло.

По этой логике, вероятно, и в этом случае Путин или Рогозин (как глава комиссии по Сталинградскому юбилею) должны в нарушение действующих РФ законов самолично покарать муниципальных чиновников-мутантов.

Так вот. Нравственная мутация необратима в той степени, в какой гражданское общество готово принимать нравственную мутацию как норму.