Божественный парадокс " Все во всем"-2"
На модерации
Отложенный
Божественный Парадокс
«Все во всем» -2
Vektor,
«Если вселенная построена нашим умом, а каждый из нас индивидуален, то должно быть множество разных вселенных?»
Да, дорогойVektor, именно так. Но чтобы пояснить свою позицию, мне придется разместить ее в нескольких статьях, поскольку по своему опыту знаю, как тяжело воспринимаются длинные тексты. Я их просто не читаю. В первую очередь нам следует определиться: а что же, собственно, мы понимаем под Вселенной? Вот какую этимологию предлагает Википедия:
«В русском языке слово «Вселенная» является заимствованием из старославянского «въсєленаꙗ»[5], что является калькой древнегреческого слова «ойкумена»[6] (др.-греч. οἰκουμένη), от глагола οἰκέω «населяю, обитаю» и в первом значении имело смысл лишь обитаемой части мира. Русское слово «Вселенная» поэтому родственно существительному «вселение» и лишь созвучно определительному местоимению «всё». Самое общее определение для «Вселенной» среди древнегреческих философов, начиная с пифагорейцев, было τὸ πᾶν (Всё), включавшее в себя как всю материю (τὸ ὅλον), так и весь космос (τὸ κενόν)[7].»
Позволю себе не согласиться с автором данной цитаты. Еще большой вопрос, чей язык древнее, и кто у кого заимствовал изначальные обозначения вещей. По мнению ученых из Международного Клуба, занимающихся Гиперборей и в частности С. В Жарниковой наш с вами праязык наравне с его собратом санскритом являются наиболее архаичными и древними формами, оставшимися от некогда единого индоевропейского языка. В Интеренет- Портале « Все о Гиперборее» есть и такая статья-«В Греции всё есть. Но язык из России
Как считает ученый-филолог из греческого Кипра Дмитрий Ираклидис: "все теории будут изменены, все книги будут переписаны". Почему? Потому, что "все европейские языки произошли от русского, который является древнейшим мировым языком, а другие значительно его моложе, в том числе и греческий".
Поэтому мне представляется вполне уместным привязать название Вселенной к герметическому «ВСЕ». Более того, я считаю, что они являются синонимами. Но об этом позже.
Теперь давайте посмотрим как Википедия определят Вселенную:
«Вселе́нная — фундаментальное понятие в астрономии и философии, строго не определяемо. Делится на две принципиально иные сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем.»
С этим можно согласиться, ибо данное суждение не противоречит ни Герметическим представлениям о Трех Великих Планах- Физическом, Ментальном и Духовном, ни представлениям Вед о наличии у человека трех тел- грубое тело ( физическое тело- анана коша), тонкое тело ( состоит из трех оболочек прана коша ( оболочка жизненной энергии), манана коша ( оболочка ума) и виджнана коша ( оболочка разума) и причинное тело ( Ананда коша – оболочка блаженства).
Вот цитата из Большой советской энциклопедии:
Вселенная
весь мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. В. существует объективно, независимо от сознания человека, её познающего. В. содержит гигантское множество небесных тел, многие из которых по размерам превосходят Землю иногда во много миллионов раз. Всякое подлинно научное исследование признаёт объективное существование, материальность В.»
Господа материалисты ограничивают понятие Вселенной материальным космосом и в тоже время, сами того не подозревая, говорят о величайшей Истине. Вот посмотрите.
«В. Существует объективно, независимо от сознания человека, ее познающего»
Речь идет о том , что герметисты называют всеобъемлющим словом «ВСЕ»:
По своей Сущности Всё – Непознаваемо
Но слова Разума должны быть гостеприимно приняты с уважением и изучены.
Человеческий Разум, доводы которого мы должны принимать постольку, поскольку мы мыслим вообще, говорит нам относительно Всего, причём без попыток сдвинуть завесу Неизвестного:
1. Всё должно быть Всем, что реально существует. Ничто не может существовать вне Всего, иначе Всё не было бы Всем.
2. Всё должно быть Бесконечным, так как нет более ничего, что могло бы определить, ограничить, оградить, поставить пределы и преграды Всему. Оно должно быть Бесконечно во Времени, то есть Вечно; Оно должно всегда непрерывно существовать, так как нет ничего, что могло бы когда-нибудь создать Его, и ничто никогда не создается из ничего, а если Оно когда-то «не было», пусть даже на мгновенье, Оно бы «не было» теперь – Оно должно существовать непрерывно всегда, так как нет ничего, что могло бы Его разрушить, и Оно не сможет никогда «не быть», даже на мгновенье, так как «нечто» никогда не сможет стать «ничем».
Оно должно быть бесконечно в Пространстве – Оно должно быть повсюду, так как нет пространства вне Всего. Оно не может быть каким-либо иным, нежели бесконечным в Пространстве без времени, перерывов, разделений или обрывов, так как нет ничего, что могло бы прервать, разделить или оборвать Его длительность, и ничего, что могло бы «заполнить Его время».
Оно должно быть Бесконечным по Силе (власти) или Абсолютным, так как нет ничего, способного лимитировать, ограничивать, определять, возмущать или обуславливать Его – Оно не подвержено никакой другой Силе, так как нет другой Силы.
3. Всё должно быть неизменно, то есть не должно быть подвержено изменениям в своей действительной природе, так как нет ничего, что могло бы воздействовать на Него: ничего, во что Оно могло бы или из чего Оно могло бы измениться когда-либо. Оно не может быть прибавлено или вычтено, увеличено или уменьшено, или стать больше или меньше в каком-либо отношении. Оно должно всегда быть и всегда останется именно тем, что Оно представляет теперь – Всем. Ничего не было никогда, нет теперь и никогда не будет, во что Оно могло бы переродиться (измениться). Всё – Бесконечно, Абсолютно, Вечно и Неизменно. Отсюда следует, что нечто конечное, изменчивое. мимолетное и обусловленное – не может быть Всем. И, поскольку вне Всего нет ничего в действительности, постольку все таковые конечные вещи должны быть в действительности ничем.»
Единственное , что мы можем сказать обо Всем это то , что Оно Есть. Мы же в качестве части Целого , Всего живем и существуем внутри Всего. Однако, превзойдя состояние Унмани ( безмыслия) и погружаясь в свою внутреннюю Суть, мы выносим оттуда лишь твердое убеждение-« Я Есть». Мы наблюдаем Тождество своего внешнего и внутреннего мира, о котором Веды говорят так:
« Сияющее, бесформленное, не имеющее начала и чистое, то всепроникающее Существо- одновременно и внутри и вовне. Он превосходит даже непроявленное, причинное состояние вселенной».
Как видим Веды проводят аналогию между Вселенной и Всем.
Комментарии