Третий, рассказ про моего друга Оську.
Видя неуёмную страсть моего друга к гуляниям на свободе, я не мог оставаться к этому равнодушным, и делал некоторые попытки исправить такое положение.
Я иногда выносил его на руках на улицу, в те места, где ему меньше грозила опасность от собак, машин и людей, и где у меня было больше шансов поймать его, и контролировать его поведение. Потом я приспособил для транспортировки кофр - своею старую, большую сумку для фото принадлежностей.
Любой поймет, что с традиционные прогулки с собаками несоизмеримо легче, чем с котами и кошками. Они не терпят поводка и ошейника. Они игнорируют все команды, и не считают своего «хозяина\хозяйку» своим кошко\кото владельцем. Их нельзя поработить - они всегда те, которые гуляют сами по себе, осчастливливают своих кормителей и содержанцев одним только своим присутствием, и позволяют себя гладить и говорить лаковые слова за то, что их кормят, холят и лелеют. А, если вас это не устраивает, то я могу и уйти от вас навсегда, и мне не страшны ваши запоры и двери – если я решу уйти, то только вы меня и видели.
Они не позволяют вмешиваться в свою личную жизнь, и лишь терпят своего содержателя, но всегда и все делают по своему. Они могут обласкать и очаровать вас своим мурлыканьем, кошачьими ласками, если увидят в вас своего друга, но если не взлюбят кого-то, то лучше ему не становиться поперек дороги им.
Поэтому и гулять с ними чрезвычайно трудно. Представьте себе ваш автомобиль, который вздумал ездить туда, куда ЕМУ, а не вам нужно, и не по вашим правилам, а по своему желанию, и капризу.
Откровенно говоря, я и не слышал ни разу, чтобы кто-то имел опыт выгула кошек под контролем хозяина. Один раз нашел видеоролик, где в Англии, парень изображал выгул своей кошки на поводке. Зная кошачью натуру, я бы его за причинное место подвесил за такое издевательство над своей муркой. Он вел ее на МЕТРОВОМ поводке, который позволяет держать животное только у своей ноги. Кошка рвется в одну сторону - ему, он ее тащит в другую.
Тогда у меня еще не было собственного опыта и знаний выгула кота, спросить было тоже не у кого, а в литературе на эту тему полный молчок. Никто и нигде из опытных кошатников не говорит о выгуле под хозяйским контролем.
Я приобрел собственный опыт прогулок с котом, только когда, через несколько лет, у меня появился уже третий мой лохматый друг. Но об этом я постараюсь рассказать в другом своем рассказе - о Кузьме.
Как то мы, в поисках удобного для прогулок места, забрели на огромное школьное поле двух школ, стоявших, по неведомому капризу, рядом друг с другом. Так как времена были уже несоветские, и одна из школ была уже негосударсвенная, то их, ранее, видимо общая территория, была разделена многочисленными заборами, затейливой конфигурации и неясной принадлежности. Один из кусков этой территории облюбовали многочисленные собачники. Соседство для прогулок с котом было весьма опасное. Но так как в это время их было невидно, а Оська рвался из рук на свободу, я рискнул выпустить его на легкий променаж. Сам в это время бдил по сторонам и за ним, и за возможным появлением его «друзей». Как я не старался осторожничать, кое что я все таки проглядел. С другой стороны редкого, но высокого забора, к Оське подходил огромный уличный котяра. Он был ярко рыжий, очень высокий, поджарый, с бандитской рожей, и недобрыми намерениями. Его морда была исполосована боевыми шрамами, как у старого пирата. Не хватало только пиратской черной повязки через глаз, и сабли в лапах. Этакий Сильвестр, кошачьей наружности.
Ситуация сложилась явно заштатная. Я был в недоумении - что делать? Оська был мельче соперника раза в полтора. Опыт боевых схваток, тоже был не на его стороне. Но я уже немного знал неукротимый характер моего питомца. Если бы я стал отгонять приблудного кота, то Оська непременно последовал бы за ним, так как вызов ему был уже брошен. Если бы я попытался схватить Оську на руки, то немедленно был бы им покусан, и превратился бы в злейшего врага, так как дал бы сопернику возможность признать его трусом. Кстати говоря - судя по выражению морды, броситься на меня вполне мог, и тот Сильвестр. Доводить дело до неравносильной схватки, мне очень не хотелось. Расстояние между ними медленно, но верно сокращалось. Оська принял вызов, и готовился к драке. Мой «Артемон» спину врагу показывать не собирался. Рыжий бандит меня как личность не воспринимал, не смотря на мои всевозможные выразительные способы угрожать ему расправой. Это был настоящий московский фулиган, времен 50-х, 60-х годов. Могзгометр мой быстро перебирал подходящие варианты, но ни одного путного в голову не приходило.
На моё счастье вмешался, как всегда неожиданно, господин случай.
Пока наша троица была увлечена выяснениями отношений, со стороны к нам подошли беспардонные хозяева псов, со своими питомцами. В другой ситуации я непременно бы высказал им все те добрые мысли, которые возникают у человека при встрече с хамами, плюющими на твои интересы.
И выразил бы их очень художественно, на прекраснейшем наречии перовских хулиганских подворотен - так, что доходит сразу, и быстро - ты не прав, Федя (Маша).
К нам стал подходить уже достаточно опасно близко, большой мордастый бульдог, а за ним шли еще несколько весьма приличных псов. Увлеченные собой коты, их не видели. Они были прикованы взглядами друг к другу, боясь пропустить момент начала атаки соперника.
Коты стерпят многое, но не собак. Каждый из них с молоком матери впитал чувство опасности, грозящее им от этих вечных соседей. Я воспользовался ситуацией в свою пользу. Почти одновременно я сильно топнул ногой возле морды рыжего бандита, вспугнув его, и обратив его внимание на собак. Коту Сильвестру долго объяснять было ничего не нужно - он моментально растворился. В это же время я резко схватил Оську, и сильно прижал его к себе. Он громко ворчал и сильно вырывался, но от крайних кошачьих мер воздействия на меня, он все же воздержался, так как повод был все же подходящий. Соперник сбежал, а рядом уже была свора собак. Так удачно нам и удалось разойтись. Последствия несостоявшейся драки, я и представить себе не могу.
Для несведующих могу сказать, что вырываясь коты используют весь арсенал своего грозного оружия з зубы и когти, острейшие как бритва, и наносящие долго незаживающие раны. Они могут сильно покусать вас, помогая себе передними лапами, и одновременно задними - будут рвать вас на клочки. Остановить кота во время драки невозможно.
Другой способ выгула Оськи, который пришел мне в голову позднее - это гуляния с ним в полудикой части нашего парка.
Все москвичи, и очень многие немосквичи, знают, что в Москве есть Кусковский парк, более известный своей усадьбой музеем графов Шереметьевых.
Парк условно можно разделить на две три очень неравных части. В части его «культурной» расположена, обнесенная сейчас с трех сторон неприступным забором, та самая музей усадьба. С четвертой стороны ее отделяет большой пруд, где в свое время граф катался на своём кораблике. Там культурно просвещаются. К ее территории прилегает относительно большая, менее культурная часть. На её территории расположены многочисленные рощицы, гуляют влюбленные, престарелые, хороводы молодых мам с колясками, и торгуют своими шедеврами непризнанные, малоизвестные художники. Берег пруда усеян полусумашедшими рыбачками.
Но есть еще и третья - полудикая часть парка, которую уже почти можно назвать лесом. Ее территория достачно велика, чтобы обойти ее за один прием. Несколько раз мне удавалось прогуляться из конца в край, но никогда я не задавался даже мыслью, чтобы попробовать обойти парк по периметру.
Вот туда-то я решился повести на прогулку моего лохматого друга.
Если смотреть по глобусу Украины, то эта часть парка находится от моего дома метрах на двести – триста. Но между ними проходят многочисленные железнодорожные пути сортировочной станции, перейти которые проблематично. В паре километрах от нас есть мост через них. Поэтому часто туда не набегаешься с котом. Но место для выгула кота, я нашел близко к идеальному для этого, поэтому мы стали туда похаживать. Я нашел кусочек парка, где были редки собаки, люди и машины. Это было главным. И у нас с Оськой появился излюбленный уголок там - огромная поле - поляна, посередине заросшая непроходимыми для человека, густыми кустами, что ему особенно понравилось. Обежать их вокруг было можно минут за пять. Он мог там скрываться и от меня. Он разгуливал там, как тигр в своих угодьях.
Однако, ничего идеального не бывает. Появились некоторые небольшие проблемки - птицы. Они никак не хотели терпеть на своей освоенной земле, такого потенциального Шерхана, хотя бы и мелкого. Вороны грозно совершали его облеты. Синички, и другие мелкие пичужки, летали вокруг него, и тревожно стрекотали, оберегая свои гнездовья. Покоя ему на открытой местности пернатые не давали. Это было еще одной дополнительной причиной для того, чтобы он скрывался в своих кустовых джунглях.
Когда приходил срок уходить, я, как полный идиот, по полчаса, по часу, бегал вокруг этих нерайских кущ, пытаясь отловить его на окраине. Ни на какие призывы выйти оттуда, он не поддавался.
Выгуливать Оську там, было для него удовольствием, а для меня проблемой. Но я же любил его, и не мог лишить его такой радости, поэтому мы там порой частенько гуляли, когда у меня было для этого время, и я преодолевал свою лень. И зимой бывали, среди больших сугробов. И в весеннюю распутицу, когда приходилось пробираться между широкими разливами. И, уж тем более, в благодатное лето.
И опять блеснула утренняя заря, и утомленная Шехерезада, подавив зевок, с надеждой спросила повелителя - И, если не утомили тебя еще мои бредни про сумашедшего котовладельца, то испей из чаши терпения, и подожди до завтрашней ночи, о всемогущий мой. А я, пойду взремну, и отдохну от твоего ненасытного любопытства, о недремлющий мой.
Комментарии
Всегда рад встрече с тобой!
Понимаешь, какая штука - коты они очень понятливые, и я всегда боялся нанести этим другу смертельную обиду - он бы все понял ...
Дикие американцы ... Они и в Африке американцы ...
Бедные коты и кошки - они же любят интим во всем, а их в стаю согнали ..., чтобы похвастаться.
Я бы своего ни за что туда не повел бы - он половину перелюбил бы, а другой половине морды набил )))
он и так был артист великий. Но кино это было эксклюзивное, т.е. для избранных )))
Как дела по самочувствию!?
Я рад, что тебе понравилось!
Незалежний я мужчина )))
- Вы любите кошек?
- Нет.
- Просто вы не умеете их готовить ... )))
Кошка гуляет не как собака - ей не надо много бегать, у нее другие задачи и повадки. В этом весь и секрет. чтобы понимать это, надо знать и любить их. Кошку нельзя выгулять - она должна гулять сама по себе. Но чтобы сберечь ее, надо стараться быть рядом с ней. Если кошка гуляет смирно, как собака, значит здесь что-то не так.
А дружить с ними, или нет - каждый сам вправе выбирать, как и они. И в этом нет ничего предосудительного.
Отосплюсь, схожу по своим медицинским делам, и постараюсь продолжить.
Некоторое время недалеко от дома, куда мы только что переехали, оставалась небольшая деревня. Бабка, жившая на 1-ом этаже с дочкой и двумя малолетними внучками, ходила туда за парным молоком. Она была большой любительницей ВСЯКОЙ ЖИВНОСТИ — от СКАКОВЫХ ЛОШАДЕЙ до БЕЗДОМНЫХ СОБАК и КОШЕК. У хозяев жил РЫЖИЙ КОТ юношеского возраста. Увидев его, бабка, естественно, с ним ПОЗНАКОМИЛАСЬ. Между ними ВСПЫХНУЛА ЛЮБОВЬ с ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА и ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ.
Деревню вскоре снесли. При переезде КОТ исчез. Но вскоре он ОБЪЯВИЛСЯ у бабки. Очевидно, несмотря на риск лишиться крыши над головой, он решил остаться поближе к возлюбленной. Нашел её СОВЕРШЕННО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Сделать это было далеко не просто. Дома и подъезды все одинаковые, так что, даже мы, зная свои адреса, иногда ЗАТРУДНЯЛИСЬ найти свой дом и квартиру (особенно в подпитии). Сергевна (так звали бабку) адрес ему не оставляла и как найти ее не рассказывала. Как ему это удалось, остается ТАЙНОЙ, которую он унес с собой в могилу.
Вскоре «Рыжай» стал КОТОВСКИМ π Резидентом округа «Царицыно», устраивал РЫЦАРСКИЕ БОИ с КОНЦЕРТАМИ под окнами дома, воевал с собаками и воронами, уходил от преследования местных мальчишек, охотился за голубями, исчезал на несколько недель (особенно по весне), но всегда возвращался к своей ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ИСТОЩАВШИЙ и ОБЛЕЗЛЫЙ.
Поправлял недельку–полторы ЗДОРОВЬЕ и вновь отправлялся ОБХОДИТЬ ДОЗОРОМ, УКРЕПЛЯТЬ и РАСШИРЯТЬ СВОИ ВЛАДЕНИЯ.
В еде «Рыжай» был очень разборчив и в то же время неприхотлив: питание (как и ласку) он принимал только из рук Сергевны. Зато слопать мог ВСЁ что угодно. Нередко можно было видеть, как он, нажравшись БЛИНОВ, раздувался, как МЯЧ на четырех лапах, и совершал променад по двору. Однажды я принес ему кусок мяса из супа. Хотя «Рыжай» только что вернулся из очередного дозора и был, очевидно, голоден, мое подношение он принять отказался, уставившись на меня желтыми ЗЛЫМИ глазами, пока Сергевна не сказала: «Можно, Рыжай, ЭТО СВОИ».
Во время ВЫНУЖДЕННОГО ОТПУСКА «Рыжай» демонстрировал свою НЕТЛЕННУЮ ЛЮБОВЬ и ГЕНИАЛЬНЫЙ УМ.
Если бабка выходила на двор вешать бельё, «Рыжай» непременно СОПРОВОЖДАЛ её, следуя на расстоянии полутора-двух шагов след в след. Пока бабка развешивала бельё, он не спускал с неё глаз. Бабка пойдет направо, — и рыжая башка поворачивается направо, бабка налево, и рыжая башка налево. Но стоило бабке повернуться к подъезду, как КОТОВСКИЙ делал тоже самое и ПОКАЗЫВАЛ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ дорогу домой, ИДЯ ВПЕРЕДИ НЕЁ на той же дистанции, на которой они вышли во двор.
Этот бесплатный цирк многие соседи наблюдали из окон и с балконов. Иногда Сергевне случалось остановиться, чтобы перекинуться парой-другой замечаний по жизни.
Но и Сергевна не оставалась в долгу. У них как бы шло состязание, КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ДОРОГУ ДОМОЙ, ТОТ И СИЛЬНЕЕ ЛЮБИТ. Однажды рано утром, отправляясь на пробежку, я в подъезде столкнулся с Сергевной. Она несла Рыжаго, приговаривая «ТИГРЕНОЧЕК ТЫ МОЙ!» и нацеловывала его в рыжую башку, между ушей. Весь облик Рыжаго выражал высшую степень блаженства — глаза зажмурены, лапки с грозными когтями расслаблено поджаты, хвост опущен…
Любовь «Рыжаго» носила САМООТВЕРЖЕННЫЙ характер. Сергевна воевала с мальчишками, гонявшими футбол. Мяч частенько залетал в ее палисадник, где она посадила пару яблонь и сливу. Однажды Сергевна с воинственным видом и большой хозяйственной сумкой вышла на разборку с футболистами. «Рыжай» был рядом. Увидев, что ВОЗЛЮБЛЕННАЯ приближается к потенциальному ВРАГУ, перед которым вдобавок угрожающе катится мяч, «Рыжай» по обыкновению метнулся было в подвал, но преодолев мгновенное малодушие, решил, что с ВОЗЛЮБЛЕННОЙ И СМЕРТЬ ГОТОВ ПРИНЯТЬ. Он встретил мяч, как ЛЕВ (Яшин).
Прожил «Рыжай» около 15 лет, умирать ушел прочь из дома.
Право же, эта простая деревенская бабка обладала ТАЛАНТОМ, не меньшим, чем Ю.КУКЛАЧЕВ.
А необычная пара достойна телепередачи «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ».
Погоняла с Вами ворон..
И подралась с котами!