И глаз с ушами говорит...

Павел САДКОВ
Наша реклама становится все более странной. Там можно встретить печень с ручками...

Старики помнят, когда все это началось. И потом внукам расскажут. Слякотно было на улице, кризисы, бандиты... И тогда заговорили зубные щетки. Две красивые выгнали одну страшненькую. И понеслось. Головы наших рекламных гениев сносило довольно быстро, а уж про искореженное сознание телезрителей и заикаться не приходится.

Говорящие яблоки, поющий виноград, улыбающиеся лимоны... Ну да ладно, спишем их на Чиполлино и компанию. Хотя герой Джанни Родари боролся за свободу и был беден, а толстомордые ананасы пышут довольством и с радостью дают жать из себя сок...

Потом наши экраны захватили микробы и бактерии. Все как один с глазами и зубами. С ножками и ручками. С какой-никакой, но мыслью в глазах. И все как один пали жертвой бронебойных таблеток и грозных моющих средств. Помнится, в мультиках моего детства так погибали кляксы. Но чаще даже мультяшные негодяи все-таки выживали.

Но в рекламе не знают жалости. Дети, в которых еще теплится что-то человеческое, с болью в глазах наблюдают, как смывают очередную армию хлопающих глазками персонажей, как превращаются в пыль оранжевые микробы в ботиночках...

- Не жалей их, детка, они плохие...

Не жалей!

Смотри, что творит вон тот парень с рожками - поднимает ноготь и находит там грибок! Почему ты не хочешь завтракать, сынок? Не переживай! Гаду не уйти. А палец поболит да вылечится.

Но все оказалось еще страшнее. Сегодня тренд - части тела. По экранам бродит нос. Как у Гоголя, только еще и с соплями. Больной. В шарфе. И просит что-нибудь в него забрызгать. Носу отказать сложно... Тем более что недавно так же бегали печень и кишечник. Представляете уровень задачи перед художником:

- Нарисуй печень! Она должна быть добрая и несчастная...

Надо ли удивляться тому, что художники пьют?

Глаза, волосы, даже руки живут своей жизнью... И вся эта расчлененка пытается впарить нам шампуни, порошки, капли...  Машины, кредитные карты, отпуск на море... Нет, я все допускаю - фантазия, художественная условность... Но тогда почему на фильме «Александр Невский» стоит маркировка 16+? Уверяю вас, убивать псов-рыцарей куда логичнее, чем наблюдать за бегающими по тропинкам частями тела неизвестных. Да еще и больными частями тела...

Ясно, что лучше уже не будет. Гланды будут рассказывать стихи, уши петь, щеки играть в футбол... И можно после этого напугать детей какой-нибудь глупой сказкой про Франкенштейна? А тут - новая беда. За некоей женщиной увязались пузатые мужики в обтягивающих майках с уточняющими надписями «Диарея» и «Вздутие». Странно, что она их не пристрелила... Никто бы не удивился.