А.Гордеев. ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ КАДР ИЛИ МОЙ ДОРОГОЙ РОДРИГО
Впрочем, конечно же, Ольга Борисовна осознаёт, как это нелепо главным событием дня считать фильм из длинного сериала. Но что поделаешь... Семьи у неё нет и не было. Как считает сама Ольга Борисовна, на неё просто не хватило путных мужиков. Вон сколько их гибнет и сколько спивается… Да, что об этом говорить? Все женщины кругом лишь об этом и сокрушаются…
Остановка находится недалеко от входа в открытый парк. И почти неотрывно глядя в сторону, откуда должен появиться автобус, Ольга Борисовна невольно боковым зрением всё это время видит группу молодых людей, стоящих в парке на главной аллее. Из глубины парка к группе приближается мужчина средних лет... Но всё это она видит совсем не вдаваясь в то, что видит. И тут-то, о радость, из-за больших грузовиков, выныривает её долгожданный автобус. То, что происходит дальше, занимает считанные секунды. Это похоже на какой-то отдельный кадр реальности, возможно, тот самый кадр, который называют двадцать пятым. Человек не успевает его заметить, но он всё равно остаётся потом в подсознательной памяти и как-то влияет на его жизнь. Автобус уже притормаживает, и тут Ольга Борисовна замечает на аллее парка какую-то странную суету: шум, сдавленный крик и нож, блеснувший в воздухе, когда кто-то откидывает его далеко в сторону, молодые люди, бросившиеся бежать врассыпную. А не земле остаётся лежать скорчившийся мужчина. Но в это же самое мгновение, слышится лязг открывшихся дверей автобуса. И Ольга Борисовна почти автоматически ставит ногу на подножку. А там, в салоне, уже много людей, толкотня, хромированные стойки, чуть зашарканные кресла, ворчливая кондукторша. Да, в парке, похоже, случилось что-то нехорошее. И там остался раненый... Но ведь время ещё не совсем позднее. «Всё равно кто-нибудь поможет, вызовет скорую, – поспешно отмахивается Ольга Борисована, снова взглянув на часики. Слава Богу, она, кажется, успевает...
Да, чуткое, чувствительное сердце не обмануло её. Финал всего многодневного сериала, и впрямь, трагичен. На её дорогого Родриго, с которым Ольга Борисовна уже свыклась, как с родным, нападает акула. Едва выбравшись на берег, прекрасный мужчина с очень красными ранами лежит на жёлтом, золотом песке и умирает. Но место, где он лежит, не безлюдно. Мимо проходят разные личности, безразличные к её любимому Родриго. Как это страшно! Ведь никто! Никто к нему даже не подходит! Люди считают его чужаком на этом райском берегу, а его смерть заслуженной. Ведь Родриго красив, богат, удачлив, а они простые серые люди. Ох, если бы ей оказаться сейчас там… Она врач! И она знает как его спасти. Ах, как мчалась бы она к нему по берегу! Сначала про кромке бирюзовой воды, а потом по этому золотому песку, брызгами разлетающимися из-под её босых загорелых ног… На ней было бы белое, воздушное платье с воланчиками на рукавах и лёгкий шарфик с плеч легко развевался бы по ветру. О, она ни за что не дала бы ему умереть. Скорее, умерла бы сама, но его вытащила с того света... Но её там нет. И всё потеряно. Потеряно навсегда. Ах, как несправедлива и жестока эта жизнь…
Ольга Борисовна плачет почти навзрыд. Она идёт на кухню, капает в стакан валерьянку. А потом, выключив телевизор, потому что ничего другого уже не может видеть, ещё долго сидит жёстко и цепко сжав подлокотники кресла. «Ох, сволочи, вы сволочи…» – с ненавистью думает она про этих несчастных равнодушных людишках, позволивших умереть её родному Родриго…
Комментарии
-------------------------------------------------------------------------
Автору спасибо. Актуально.
Боишься криминала - вызови скорую и милицию.
--------------------
На мой взгляд, логичней и жизненней, если: "Ведь Родриго простой серый незаметный человек, а они красивые, богатые, удачливые люди".
А в остальном вполне жизненно. Люди часто даже не со зла действуют как запрограммированные...
И вполне возможно, что это судьба предложила выбор... Кто что выберет - дело каждого.
Спасибо за рассказ.