Праймериз в «Ликуде» начались со скандала

 В воскресенье члены партии «Ликуд» выбирают своих будущих депутатов Кнессета. Избирательные участки, оснащенные компьютерной системой голосования, открылись в 9:00 утра, в 22:00 их закроют, и к полуночи обещают огласить итоги выборов.

В день выборов «Едиот Ахронот» опубликовала скандальное заявление одного из участников праймериз, экономиста Шломо Маоза, вступившего в «Ликуд» по личному приглашению главы правительства Биньямина Нетанияху. В интервью газете Маоз заявил, что место в избирательном списке «Ликуда» стоит несколько сотен тысяч шекелей, и так называемые «кабланей колот» — вербовщики голосов — открыто торгуют этими голосами, предлагая их претендентам.
«Вербовщики подходили ко мне и прямо говорили — я дам тебе голоса, а ты заплатишь мне деньги», — говорит Маоз, фактически обвиняя собственную партию в нарушении этических и правовых норм. Экономист утверждает, что с негодованием отверг эти предложения, отказался участвовать в любых «сделках и комбинациях».
«Я заслуженный человек, я могу помочь Ликуду решать вопросы дороговизны жизни, — и вдруг от меня требуют состязаться с вербовщиками голосов и дельцами», — негодует Маоз.

По его словам, его принципиальность поставила его под угрозу: он слышал, что его решили внести в «проскрипционный список». «И ладно бы они делали это тайком — нет, мне объявили об этом публично», возмущен экономист.

По словам Маоза, прежде он, как и весь народ Израиля, знал, что творится на праймериз, — но не верил, что это достигает таких масштабов. Шломо Маоз полагает, что такие безобразия — неизбежное следствие внутрипартийной демократии, и «Ликуд» должен отказаться от праймериз.

В партии зарегистрированы 123,351 члена, имеющих право голоса на праймериз. За места в списке борются 97 претендентов, «проходными» считаются первые 25 мест (после праймериз в список внесут кандидатов от НДИ в пропорции один к двум). 

С утра на многих из 1,330 избирательных участков наблюдались сбои компьютеров; министрам, явившимся голосовать в первых рядах, пришлось ждать, а спикер Кнессета Руби Ривлин, не совладав с зависшим компьютером, в гневе покинул избирательный участок.