Триумф пенитенциарности: на что жалуется Брейвик в норвежской тюрьме



Сначала все-таки процитирую.

Брейвик содержится в одиночной камере, состоящей из трех комнат: спальни, кабинета и спортзала. Каждая площадью 8 квадратных метров. Он не имеет доступа к интернету, но может получать свежую прессу, письма и смотреть телевизор. Также террорист может прогуливаться во внутреннем дворике под надзором охраны. 9 ноября 2012 года Андерс Брейвик направил сотрудникам норвежской службы исполнения наказаний 27-ми страничное письмо, в котором пожаловался на тюремную жизнь. Брейвику не нравится отношение охраны тюрьмы, резиновая ручка, которая натирает руку при долгом использовании, то, что он вынужден бриться и чистить зубы под присмотром охраны. Преступника не устраивает и то, что ему приносят холодную еду и масло, которое, по словам террориста «невозможно намазать на хлеб». В целом Брейвик назвал условия содержания в тюрьме «садистскими».

Ишь ты – 27-страничное письмо с претензиями.

Ручка натирает руку при долгом использовании. Такая, понимаете, тюрьма. Такой вот садизм. А правительство считает, что это – гуманизм, поскольку террористу, лишившему жизни десятки граждан (ему, правительству, доверивших свою безопасность), обеспечены комфортные условия. А жертвам – комфортные места на кладбищах Королевства Норвегии.

Учитывая, что жизненные ценности сегодняшнего молодого поколения – это максимальная изоляция от окружающих и возможность зависать в компе... А если еще от тебя не требуется работать, голосовать, платить налоги, да вдобавок тебя кормят пусть холодной, но вкусной пищей, то похоже… Похоже, приятель, ты попал в рай!

Тысячу лет назад рядовым ассасинам устраивали шоу: одурманивали гашишем, пробуждали и показывали райские кущи, гурий, вкуснейшие яства и чудеснейшую музыку. Потом вырубали. А при пробуждении объясняли: старик, вот положишь жизнь за наше дело – получишь то, что видел во сне. И ассасины шли, убивали, умирали, зная, что их ждут чудеса и наслаждения.

Сегодняшняя пенитенциарная система западного образца дошла до ручки (той самой, которая натирает нежные места террористу). Ситуация, в которую после кровавой бойни попал Брейвик, очень напоминает мечты ассасинов. Только умирать не надо. Надо только уничтожить максимальное количество добропорядочных граждан – и ты получишь то, о чем мечтает вся молодежь – минимум головняка и максимум удовольствий. Плюс – изолированность от дебильного социума, который парит и требует соответствия каким-то законам и нормам.

Кайф! Я один, со мной мой верный комп, мне никто не нужен, меня кормят, поят, одевают, обувают, моют, следят за моим драгоценным здоровьем и выполняют мои капризы.

Идея пенитенциарности возникла в США как противопоставление внутреннего внешнему, как исправление преступника через его раскаяние. Стратегическая задача исправительного учреждения – оторвать преступника от условий криминализации, обусловленной его связями с антисоциальным окружением и формированием установки на противоправное поведение.

Онако страдания Брейвика в норвежской тюрьме вполне могут стать примером для лишенных его беззаботности ровесников. Почему бы не пойти на крайняк ради полной изоляции от докучного общества, родителей, одноклассников? Наедине с главным другом жизни – наедине с компом. Полная безответственность и полный гедонизм – вот что ждет особо опасного преступника по ту сторону норвежской/германской/французской и пр. ойропейских тюрем. Т.о. западная демократия и гуманизм провоцируют молодежь на подражание Брейвику. Ибо все сообщения о его «мытарствах» есть реклама многолетнего рая на земле при жизни.

И хочется обратиться к Его Величеству, Королю Норвегии Харальду V.

Ваше Величество!

Пребывание Андерса Брейвика в тех условиях, которые ему предоставили пенитенциарные службы Вашего Величества, опасно не только для народа Норвегии, но и для народов многих стран Европы. Если у Вас нет решимости ужесточить условия его содержания на территории Вашего Королевства, то я предлагаю Вам заключить договор с соответствующими службами РФ для того, чтобы осужденный за кровавый теракт преступник все-таки прочувствовал всю тяжесть содеянного.

Пришлите упомянутого Брейвика к нам, к примеру – в Коми. На три года, не больше. Уверяю вас, он вернется в свою 8-метровую камеру в Норвегии другим человеком. Он будет истово молиться и просить прощения у всех норвежцев. Да и про комп, наверное, забудет – будет рад простому унитазу.

Да и другие главы европейских гуманных государств… Подумайте. Возможно, путь ваших гуманитарных судебных систем порочен, и стоит как-то начать их менять? А если в ваших тюрьмах недостаточно средств для перевоспитания закоренелых преступников – ну, слишком много интернетов, вай-фаев, фондю, туалетной бумаги и прочих примет буржуазного быта – присылайте их к нам! И вам вроде не стыдно – и нам полезно.