"Мастера" и "Маргариты" (продолжение)

Простите , кому не интересно, но я  продолжаю повествование. Теперь - именно про театр...

- Веруй и спасешься.

- Во что верить?

- Во все. Что увидишь по дороге, в это и верь.

Часть вторая. «Театральная».

- Бывали ли вы в «LaScala» ? Нет? Ну это уже не модно. Я тут заходила на днях в «La stalla»!

Так можно было бы мне начать рассказ об этом театре, так как сцена, где идет спектакль, на который мы шли, называлась просто – «La stalla», в переводе с итальянского значит – хлев.

Отдельно стоящий домик в лабиринте старого московского тихого дворика, крутая лестница вверх, как бывает на кораблях, когда идешь с палубы на палубу. Внутри домика такие же крутые корабельные лестницы. Говорят - театр начинается с вешалки. Для меня этот театр начался с микроволновки и куллера ! Гардероб как-то не привлек внимания, зато фойе, в котором на подоконнике окна стояла обычная микроволновка – впечатлило! Тут же был куллер с горячей/холодной водой и кофейный аппарат (действующий за монетки), микроволновка и куллер- совершенно бесплатно! Жалко, что не знала. А как было бы приятно самой разогреть бутербродик, заварить чаек из пакетика   в фойе театра - мечта. И никаких вам понтов. Расслабьтесь, зрители, и будьте как дома! Как сами артисты.

Пока сидели в фойе перед спектаклем, мне даже пришлось немного поработать в роли буфетчицы и налить пару стаканов воды людям, так как не все понимали, как вынимаются пластиковые стаканчики из стойки у куллера, да и как налить воды не до всех пользователей сразу доходило. Но мы то, офисные работники, продвинутые пользователи! Микроволновкой так никто и не воспользовался, к моему большому сожалению!

Не хотелось бы, чтобы вы подумали : «Что за убогое заведение!». Это скорей направлено на небольшой эпатаж зрителя, такая задумка театра, очень полезная к тому же. Возможно, слово « эпатаж» не совсем подходит, как-то агрессивно звучит. А тут все-таки - простота и доброта.

Начался спектакль. Название: «Перед киносеансом» или «Моя Марусечка». Как кому больше нравится, тот так и называет. Все просто. Сцена – это сцена затрапезного советского Дома культуры в провинциальном городке со всем антуражем- колоннами «древнегреческими» -2шт, пианино – 1шт , стулья - 4 шт, корзинами и горшками с цветами –не считала. Перед показом кинофильма - культурная программа – оркестр и певица, мы тоже играем в этой пьесе –мы  зрители перед киносеансом.. Правда, оркестр и певица появились далеко не сразу. Сначала мы внезапно оказались в провинциальном американском городке, куда приехал пожилой мужчина. Звучала проза , идея, которой была в нескольких словах , на мой взгляд:

- Веруй и спасешься.

- Во что верить?

- Во все. Что увидишь по дороге, в это и верь.

Вот после этого вступления, начался сам концерт.

Часть 3. «Рецензия друга».

«Выбор спектакля - ответственный момент. Провести полтора-два часа и потом в качестве рецензии сказать: « ничего, смотреть можно» - это потерянное время. К счастью, удается редко ошибаться и испорченного настроения после нет. А есть двойное удовольствие. От спектакля и от спутницы. Быть в театре одному – не комильфо. Театр – это эмоции, переживание, сопереживание. И копить их в себе просто вредно для здоровья! Хорошим настроением надо делиться!

Встреча. Еду. Даже спешу. Все-таки, встречаясь с ухоженной представительницей среднего класса, не хочется портить её впечатление о других слоях народа. Быстрым шагом влетаю в Вознесенский переулок и… Навстречу шла Она. Воздушная Голубая Мечта. Та, с которой встречаюсь. Стильно одетая коренная москвичка с айфоном в руке искала при помощи геолокации этого айфона театр, в котором раньше уже была. Направляясь, разумеется, в другую от театра сторону. М-да, до чего прогресс довел. Мелькнуло, что анекдоты о блондинках имеют все же некоторое основание. Пришлось выступить в приятной роли экскурсовода.

Театр. Привычное маленькое помещение, совершенно не изменившееся за прошедшие полгода со дня последнего визита. Отсутствие традиционного буфета компенсировалось новшеством: автоматом с горячей и холодной водой. Полезная вещь, особенно после спектакля. Освоить эту технику Мечта и помогла.

Спектакль.

Сцена буквально на одном уровне с первым рядом. То, что надо. Эффект воздействия   максимальный. Фальшивить не позволяет. Сам спектакль прост, как пареная репа. И сюжета как такового особо нет. «Вас будут развлекать искусством, сегодня просто плановый концерт». Это и был концерт, который когда-то действительно давали перед киносеансом в провинции. Случайные люди, неудавшиеся актеры пели и развлекали публику как могли. Концерт-ностальгия. Весь спектакль на себе тянет одна Актриса. Но с большой буквы. Клоунадствующая, пляшущая, поющая. И не замечаешь ни маленького роста, ни возраста, ни…Ничего не замечаешь. Есть Ее игра, жизнь. И есть песни. Той страны, которой больше нет. Среднее (мы) и старшее поколение прожило кто половину, кто большую часть жизни в ней. Эта страна в нас навсегда. По-разному можно вспоминать о той жизни. У каждого свое. Но сегодняшняя жесткая, в основе, жизнь не может вытравить это прошлое. И звенит щемящее чувство о прожитых годах, о молодости, о любви, упущенных шансах, о несказанных словах. И почему-то светлое настроение после спектакля. Как будто очистился Искусством…»

Часть 4. «Певческая».

Итак, на сцену выходит музыкальный коллектив. Баянист – грузный мужчина средних лет, волосы завязаны в модный хвостик, Гитарист – худощавый мужчина с усами, тоже средних лет, Пианист – существо среднего пола , немного с инопланетным видом – все таки оказался мужчиной – молодой мужчина, в юбке-келт, одетой на джинсы и, наконец, Девушка- Мечта поэта, она же тургеневская девушка- небесное создание, ангельские глаза, черные локоны, она же иногда объявляет номера, по программке к спектаклю она - Моя Марусечка. Еще на сцену периодически выходил Удлиненный парень (на ступни ног у него были надеты высокие подставки, которые скрывались клешами брюк) – он совмещал конферанс с уборкой территории. И , наконец, выпорхнула Певица! Лауреат! От ее приближения к оркестру Баянисту становилось тошно, Гитарист хранил индейскую выдержку, Пианист был весь в своих клавишах, Мечта – расцветала, Удлиненный - не реагировал. Одета Лауреат была в строгий мужской костюм 54 размера, третий рост, рост у нее самой , наверное, метр-пятьдесят, немного полноватая, возраст – за 50.

И вот это сюреалистическое существо - запело. Голос, как будто с грампластинки 50-60 годов, тонкий и нереально женственный, медовый голосок молодой девушки. Контраст между внешностью, внешним обликом и голосом – колоссальное впечатление. Песня – «В парке Чаир распускаются розы». Томление в голосе, мечта о несбывшемся…Она поет и проигрывает перед нами - зрителями крохотную пьесу из провинциальной жизни - маленькая трогательная актриса в жутком мужском костюме - партийном «саркофаге» черного цвета, и медовый ласкающий голос. Из нагрудного кармана вытащила медаль – она же Лауреат! Страшно и трогательно. Она поет о любви.

Дальше не буду рассказывать, это нужно слушать и смотреть – я увидела в действе и клоунаду, и трагедию, и русскую, немного каррикатурную Эдит Пиафф, и Джульетту Мазину и Клавдию Шульженко. А еще мне она напомнила простую русскую женщину, которая, выпив чуть лишнего, в компании собравшихся соседей, вдруг открывает свои, действительно, таланты и все ее слушают и это - Праздник для всех – старый праздник советских времен.

В течение пьесы, слушая проникновенные песни «нашего двора», которые никто не учил, а каким-то чудесным способом в детстве впитали кожей, некоторые зрители даже начали подпевать. Я услышала тоненький голос какой-то женщины, когда было музыкальное вступление к песне, не смогла женщина удержаться. И это было прелестно!

Зал не хотел отпускать певицу в конце пьесы, так она всем понравилась. Все долго аплодировали. Вдруг, к моему другу обратилась позади сидящая дама и попросила его вручить Певице букет цветов, так как ей было несподручно вылезать через весь ряд к сцене. А мы сидели в первом ряду. И , представьте, это был скромный букетик мимозы. Мой друг галантно преподнес этот букетик Лауреату, она раскланялась как Примадонна (одета она уже в тот момент была в старинный синий шерстяной лыжный костюм!). И это было так органично, как по задумке автора – такой скромный желтый букетик в руках у Маргариты. Где же ее Мастер?   Ах!....дела уже давно минувших лет…