Русский фундаментализм и государев бизнес - Едина ли российская политическая элита?

Русский фундаментализм и государев бизнес

Едина ли российская политическая элита?

Алексей Пименов
Опомнились – и начали вчитываться. Закон о гостайне и госизмене – чудовищный. Совершенно необъятная статья – напоминающая 58-ю
Он тоже хотел разыграть комедию выборов, чтобы сохранить власть. Открыто говорилось, что его ставленник – руководитель аппарата Машаеи (именно ему была отведена роль иранского Медведева) – выставит свою кандидатуру. Чтобы затем в течение четырех лет держать место для Ахмадинежада, позволив ему, таким образом, впоследствии вернуться на президентский пост. То есть сделать в точности то, что сделал Путин с помощью Медведева, – де-факто превратив президентство в наследственный пост. Но в Иране подобная операция не прошла – поскольку вызвала беспокойство высшего духовенства. Аятоллы не позволили!»

Не в последнюю очередь – потому, что политические позиции духовенства – очень разные, подчеркивает Аббас Милани: «Режим клерикального деспотизма не по душе многим аятоллам…»

Да и иранская оппозиция – явление далеко не маргинальное, констатирует аналитик: «Она как раз находится в самом центре – и политически, и культурно – и ведет открытую борьбу с режимом». «Конечно, – уточняет Милани, – организованная оппозиция в Иране сейчас подавлена. Однако это – вулкан, который может проснуться в любой момент».

Настройка базиса

Не вернуться ли, впрочем, к политической сейсмологии России? Дискуссии продолжаются. «Начинает проявляться несогласие части представителей путинской элиты с его (Владимира Путина – А.П.) действиями и намерениями», настаивает Георгий Сатаров. «Раскола элит, о котором говорит Сатаров, нет», – возражает Дмитрий Шушарин. «Наоборот, – констатирует аналитик, – идет консолидация. И не только элит: общество тоже можно консолидировать – на имперско-шовинистической основе. Ведь эти воззрения, по существу, разделяют и Немцов, и Явлинский…»

«Подавляющее большинство либеральной общественности выступает сегодня против Путина в политике», – констатирует историк и политолог из Бостона Ирина Павлова. «Но, – уточняет она, – не против оснований самой этой политики».

Свидетельством чему становятся, по мнению Дмитрия Шушарина, умолчания, к которым прибегает российская оппозиция.

Подавляющее большинство либеральной общественности выступает сегодня против Путина в политике. Но не против оснований самой этой политики