Израиль - ХАМАС: ультиматум или переговоры?

Израиль - ХАМАС: ультиматум или переговоры?

Тель-Авив дал ХАМАС 36 часов для прекращения ракетных обстрелов

<hr class="delimiter"/>
 
 


Золотарев предположил, что по аналогичному сценарию произошел обстрел израильской территории. «А когда Израиль ударил в ответ, особенно не разбираясь, кто стрелял по нему, то здесь уже подключились союзники Сирии и Ирана в лице таких организаций как ХАМАС», – добавил он.

В Палестинскую автономию и Тель-Авив поочередно прибывают для переговоров дипломаты высшего ранга из разных стран – как европейских, так и арабских. Предположительно, во вторник 20 ноября главы внешнеполитических ведомств США и России – Хиллари Клинтон и Сергей Лавров – проведут переговоры относительно возможности предотвращения эскалации израильско-палестинского конфликта. Можно ли благодаря международному посредничеству, в частности активизации усилий США и России, локализовать «пожар»?

Александр Шумилин отмечает, что между самими главными посредниками не заметен консенсус по данному вопросу. На его взгляд, это совершенно естественно, поскольку Россия и Америка проводят различную политику в регионе. «Она (политика) местами стыкуется, но в основном расходится, – продолжил он. – Поэтому здесь и особого согласия быть не может», – резюмировал он.

Директор Центра анализа ближневосточных конфликтов думает, что по большому счету обострение ситуации вокруг Израиля косвенно выгодно Кремлю, поскольку позволяет главе МИД РФ Сергею Лаврову «выступать с миротворческими заявлениями, отвлекая общественность от позиции России по Сирии, где Москва противопоставляет себя всему остальному миру».

С точки зрения Павла Золотарева ни американо-российские усилия по влиянию на ХАМАС или Израиль, ни объявление ультиматумов Тель-Авивом ХАМАС не в состоянии кардинально переломить положение в районе Сектора Газа без изменения позиции запада по отношению к Сирии. «Причины лежат в этом», – настаивает он.

Эксперт Московского Карнеги центра Алексей Малашенко, думает, что пока еще есть шанс примирить стороны. «В частности, например, можно через Совет безопасности ООН каким-то образом заставить воюющие стороны не обострять далее ситуацию, которая способна привести к крайне печальным последствиям», – подчеркнул он в комментарии «Голосу Америки».

Однако Малашенко также затруднился сказать, реальна ли сегодня возможность найти общий язык среди международных посредников. «Сейчас этого никто не знает. Сейчас такое количество конфликтов и противостояний, что всюду посредники не успеют. А поскольку посредническая миссия проваливается в Сирии, это некий сигнал к тому, что, наверное, надо действовать как-то иначе», – заключил он.

Эксперт предположил, что, вероятно, назрела необходимость реорганизации самого института посредничества, потому что он не справляется со своей миссией.

По разным данным, жертвами очередного раунда противостояния в районе Сектора Газа стали более 80 палестинцев и трое израильтян.