О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ПАТРИОТОВ.
Граждане расчлененного Советского Союза и особенно беженцы из зон межнациональных конфликтов с отчаянием повторяют сегодня одну и ту же мысль, задают один и тот же вопрос: "Мы жили все вместе мирно и дружно, и никто не интересовался, какой национальности сосед. Так почему же нас перессорили? Как же это удалось?"
НА ПУТИ К ПОЛИЦЕЙЩИНЕ И РАСИЗМУ
Что тут ответить... Простые граждане в обыденной жизни имеют право не интересоваться вопросами национальной принадлежности и национального состава той среды, в которой они обитают. Но государственная власть, тем более в такой огромной многонациональной стране, как Россия, просто не имеет права игнорировать эти вопросы. А между тем именно в этом направлении двигалась и движется власть все "перестроечные" и "реформаторские" годы. Дошло до того, что простое упоминание чьей-либо национальной принадлежности рассматривается чуть ли не как покушение на разжигание этнической розни. Сам русским не называйся и еврея евреем не называй! А то тебя "не так поймут".
Разумеется, никого нельзя оценивать и тем более дискриминировать по национальному признаку. Это аксиома цивилизованного общежития. Но делать отсюда вывод, что национальных признаков и психологических особенностей вовсе нет в природе, пытаться не замечать, "отменять" их в административном порядке — верх идиотизма. Ярчайшим его проявлением стала отмена графы "национальность" в новом российском паспорте. По сути дела, гражданам запрещено иметь и обнародовать свою этническую принадлежность в качестве обстоятельства, имеющего общественное значение. Это, мол, "сугубо личное дело" каждого, до которого обществу нет будто бы никакого касательства.
Конечно, тем, кто стыдится своей национальности, желает ее скрыть или обойтись вовсе без нее, мешать, наверное, не следует — пусть оставляют соответствующую графу пустой. Но лишать всех без исключения законного права добровольно официально заявить о своей национальной принадлежности — это бюрократический произвол.
И хотя в защиту произвола произнесено и написано много красивых слов о национальном равноправии и прочих хороших вещах, он означает на самом деле только то, что, строя свои взаимоотношения с гражданами в одной из самых тонких и деликатных сфер человеческого общения, государство в лице нынешнего правящего режима не желает принимать во внимание языковое и культурно-историческое самосознание людей и ориентироваться на него.
Но поскольку национальные особенности реальны и как-то ориентироваться в них все же необходимо, режим обращается не к общественному самосознанию, не культуре и исторической памяти, а к цвету глаз и волос, оттенку кожи, форме черепной коробки, скул, ушей и носа данного индивида. В итоге борцы с "пятым пунктом" скатились к примитивнейшей полицейской антропометрии, в арсенале которой нет места духовным, культурно-историческим и социально-психологическим категориям, зато широко используются показатели типа "курносости", "крючковатости", "лопоухости", "курчавости" и т.п. Короче говоря, скатились к дремучему расизму, проявления которого можно наблюдать повсюду, особенно на улицах Москвы и других крупных городов во время авралов по "ловле террористов".
В подобной системе координат уже нет ни русских, ни евреев, ни татар, ни чеченцев — вообще никаких наций. Остались лишь некие аморфные "россияне", делящиеся в соответствии с узкополицейскими нуждами сыскного ведомства на "лиц" "кавказской", "еврейской", "славянской" и прочая и прочая "национальности". По сути дела, все эти "категории" однородны с категорией "лиц без определенного места жительства". Возникнет какая-нибудь новая полицейская нужда — и, будьте уверены, появятся в рапортах "лица камчатской, чукотской" и тому подобной "национальности", вплоть до "московской". Именно эта порочная практика больше всего разжигает сегодня национальную рознь, озлобляя обладателей "кавказских" носов и глаз и одновременно развращая носителей "славянского типа". "Национальная политика" режима являет собой сплошную цепь нелепых упрощений и подмен, ведущую прямиком к полицейщине и расизму. И она, разумеется, ничем и не могла кончиться, кроме как большой кровью.
Г.Зюганов. О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ПАТРИОТОВ
Комментарии
Где это дружно жили - я вот на кавказе жил, в Прибалтике 3 года после института работал - нигде дружбы не встречал - ну да, жили по-соседству - не более того. С кем из беженцев ты общалась лично? Кто из них знает язык республики, где он жил?
Брехло ты, прокоммуняцкое.
Не переходите на женщину - участика .
Так что сам ты настоящее брехло
Леонид