Имя и судьба Марии
На модерации
Отложенный
Татьяна Ладыгина в обсуждении её публикации «Сколько волка не корми..» написала мне следующее:
«Я,конечно, понимаю, что избрана была для
столь великой миссии девочка царского рода-
племени. И они (уже иудеи) звали её Мариам.
Но по-русски это звучит Мария, а если учесть
роль ДЕВЫ МАРИИ-символа христианской веры,
то становится понятно как важно для иудеев
охаять Её образ. Посеять ВЕЛИКОЕ СОМНЕНИЕ
в душах людей-христиан, верящих по-наитию.»
Мой ответ получился длинным. И я вынес его сюда.
Сначала поцитируем Интернет про толкования имени Мария:
«Мария, Маша, Марья - исходит от древнего библейского имени Мариам, что предположительно означает - печальная, горькая, упрямая.»
Другая цитата:
«Значение имени Мария: "горькая", "любимая", "госпожа".»
Противоречивые переводы. Не правда ли?
Но вот более ясный:
«Имя Мария имеет древнееврейское происхождение, имеется несколько версий того, каково значение имени Мария. В переводе оно может значить «любимая», « упрямая» и даже «горькая».»
А вот более полный:
«ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ МАРИЯ - Предположительно от древнееврейского - противиться, отвергать, быть горьким; святая, высокая, горькая, любимая, упрямая, печальная; упрямство, превосходство, госпожа.»
Догматический подход, присущий Ирине Хотиной в «Меленько про Иисуса», отличается тем, что одна из версий объявляется истинной, а все противоречащие этой версии факты отбрасываются как недостоверные. Очевидно, что при таком подходе искажение истины неизбежно. Я – аналитик и хорошо усвоил, что лучшая версия –это та, которая описывает наибольшее количество фактов. Выбросить из рассмотрения можно только те данные, недостоверность которых подтверждена другими, внешними источниками.
То есть здесь я попробую найти версию, которая естественно описывает все представленные толкования имени богородицы, несмотря на их противоречивость.
И вот Интернет-цитата – ключик:
«Происхождение имени Мария: происходит от еврейского имени Мирьям. Есть много версий его значения, среди них "горькая", "непокорная", "отвергнутая". Возможно, это имя произошло от египетского слова "любимая" или "любовь". В православии традиционно переводят как "госпожа".»
В этой цитате есть видимая неувязочка. Ведь одно и то же слово в одном языке не может иметь противоположные смыслы. Древнееврейский глагол «противиться, отвергать, быть горьким» (см.предыдущую цитату) по смыслу означает самому отвергать. Тогда отглагольные прилагательные будут «горькая», «непокорная» и «отвергающая» (а не «отвергнутая»).
Но в этой же цитате есть и ключик – разные толкования имени богородицы происходят из разных языков. Разбираемся без догм.
Сначала о происхождении. Ни одна мать не назовёт своё дитя именем «горькая» или «упрямая», или «печальная» и даже «госпожа» или «святая». Значит Мариам – это не родное имя богородицы, данное ей при рождении.
Мариам – это публичное имя, которым иудеи называли её. Мать назвала бы её «любимая» И вероятнее всего мать Марии – египтянка, а не иудейка.
Теперь – родовое имя. В известном материале нет ссылок на родовое имя Марии. В библии перечислена генеалогия Марии от рода Давидова. Но не внушает доверия особа царских кровей, которая рожает в яслях. Или в Иудее подобных «наследников» рода Давидова пруд пруди … Но -!!!- на всех иконах на лбу и на плечах Марии прорисована «звезда морей». А это не простой – и не иудейский – символ. Это символика индоевропейских вождей «народов моря». А это в древние времена хетты, троянцы этруски и римляне. Мария – «святая», «высокая» и «госпожа» именно для индоевропейцев, среди которых и распространено православие. К тому же вспомним «Санта Мария де Мар». На языке латинян Мария – просто морская. То есть римляне здесь не при чём.
Возможна версия: Мария – египтянка, выданная замуж или просто взятая в жены царями «народов моря». Но это маловероятно – при патриархальности индоевропейцев отвергнутая жена или вдова не сохранила бы символику власти. Символы рода унаследовал бы её сын, тот же Иисус. Однако этого нет. Поэтому, Мария – не жена, а дочь царей «народов моря».
Итак, Мария – дочь царя «народов моря» и египтянки, царевна морская (а! нет ассоциаций?).
Но почему Мария живет среди евреев под не очень благородным именем Мариам? Есть очень вероятное объяснение – она действительно «горькая», «печальная» и «непокорная». Ей просто некуда уехать. Мария – сирота или вдова, последний представитель царского рода. Как Зоя Палеолог.
Но сирота или вдова? Возможно и то, и другое одновременно. Введение Марии в храм – сироту пристроили в богоугодное заведение. Сговорились выдать за вдовца Иосифа, вероятно из политических соображений (выдать наследницу народов моря, «морскую царевну» за иудея-марионетку рода Давидова). Но Мария предпочла другого («отвергающая», «упрямая», «непокорная»). Избранника её убили. Остался ребёнок, который поначалу очень смущал Иосифа-обручника. Ему пояснили ситуацию, и он женился на Марии.
Про замужество Марии с биологическим отцом Христа библия не пишет из очень простых соображений: первое – иудеи не женились на вдовах. А второе объяснение – ещё хуже! – иудеи не признавали языческих и прочих неиудейских обрядов, а биологический отец Христа не был иудеем.
Вот такое небиблейское, а примитивно-бытовое объяснение - Зоя Палеолог и Джульетта в одном лице.
Мария – морская царевна, любимая дочь знатного индоевропейца и египтянки, рано осиротевшая, но познавшая подлинную любовь, пережившая смерть возлюбленного и силой выданная за другого, и отдавшая всю свою любовь своему сыну.
П.С. А кто же отец Христа? Не знаю. Но в лучшем случае Христос - «полукровка», а в худшем – совсем не иудей. Причём простой римский легионер или грек, или иудей – на роль его отца не пройдут. Ну не припёрлись бы три восточных волхва приветствовать рождение ребёнка, если бы не знали кто его отец! Индоевропейцы очень патриархальны…
Да и царь Ирод устроил дикую резню младенцев только потому, что вдруг УЗНАЛ кто отец этого ребенка.
Так что, христианство – совсем не иудейская религия.
П.П.С. Вот такая импровизация на Ваш суд. Конечно, собирал я материалы уже давно, но свёл воедино только сейчас. За что Вас и благодарю.
ЛКС
Комментарии
Вы действительно ловко всунули ложные факты.
" И вероятнее всего мать Марии – египтянка, а не иудейка."Прям,по-ленински.
Мариам с древнееврейского все переводят как "горькая", "непокорная" и "отвергнутая". Но какая же мать назовёт своё дитя таким именем? Никакая. А по версии египетского происхождения имени Мария, это имя означает "любимая". Поэтому я и предполагаю, что мать Марии вероятнее египтянка, а не иудейка.
Да, не переживайте Вы. Истина не имеет национальности. Святослав Никитин ниже это правильно сказал.
Можете ругаться, можете грозить, но мне чуется, что на страшном суде ничего плохого мне не грозит. С нами бог!
Извините. Но по-моему импровизация - это всегда эмоциональный экстаз.
Бог - сомножество душ, и имя каждого есть имя бога.
Только я не гностик. Гностики, подобно нынешним болотным либералам чрезмерное значение придают "знаниям - образованиям".
А мы - люди обычные, крестьянской веры.
Ибо для меня тоже сказка хуже не станет.
И.Хотина с её "Меленько про Иисуса" взялась откровенно козырнуть перед верующими тем, что Иисус - еврей. Татьяна Ладыгина указала у себя, что публикация в пику Ирине Хотиной.
А я - еретик, и библию почитаю не как хронику, а как повесть.
А мимо меня,благодарю Бога, не прошла.
Крестилась я почти в 50 лет. И веру свою берегу.
Однажды я уходила без 5 минут двенадцать
(24), в полночь из квартиры в переулках...
На просьбу хозяев остаться нахально (?)
заявила:"Господь меня пасёт". Идут годы, а
разве можно забыть,что произошло возле озера,
у храма Великого Пимена (внизу). Встретили меня двое,встали один спереди,другой позади, да так и остались стоять. Только пройдя метров 100, я оглянулась. Они ТАК и стояли. А я голос услышала,советующий более не быть столь легкомысленной (конечно,другие слова,но они не для обсуждения).
Через месяц ,уже днём, я встретила тех на том
же самом месте.
Самое главное для человека- не бросать камень в НЕПОЗНАННОЕ. .
Вам -плюс!
А в четырех евангелиях она упоминается всего 12 раз, да и то вскользь...
или же ДЕВОЙ МАРИЕЙ для Ирины Хотиной- задача,в первую очередь, низвести Её с Небес в глазах слушателей, простой женщины,которой у
Хотиной захотелось дать милостыню ненужными ей монетами, и послушника, молодого парня, с неокрепшим ещё сознанием .
словоохотливой, желающей "всем добра" израильтянки.
И для послушника,иногда сознательно называемого Ириной монахом (чтоб глупее он
выглядел в глазах читающих), она оказалась
непростым орешком.Грамотная,образованная (в РОССИИ, не забыть бы) ей приятно унизить парня.
Но, пройдут года и станет послушник монахом,
к его услугам будут библиотеки, и не страшнА будет ему встреча с такими доброхотами. И уж,точно, он будет знать все имена Бога, Иисуса
Христа и роман Булгакова М.А., спровоцировавший к
неверию и сатанизму не одно поколение
пытливых умов.
или Мария
Так же как нет оснований считать, что Мария и Марина - разные имена.
Радость Радуга Рай
Мара - Мама Ра. Так и нарисовано на иконах Богородицы - М Р
Определение РА по моему мнению следует из слова РАдость - Ра до сути.
Белый изначальный свет - источник чистой радости.
"Без него мне белый свет не мил"
Тоже одна из версий.
В индуизме есть понятие Майтрейя. Очень на "материя" похоже.
Майтрея (Мара) - породила Святой Дух (Ра).
Это всего лишь созвучия.
поэтому мария- владычица, императрица византийская.
анна -мать марии- она. анне и т.д.
иисус пошел против православной крестьянской веры ветхого завета.
Кесарь не бог, церковь не государство и т.д.
Византия должна измениться для своего выживания и т.д.
Поэтому и распят на православном кресте как преступник против государства.
И он был прав иисус - Византия пала, выродившись и пала окончательно только сейчас.
Государство Константина - феодализм уходит на наших глазах.
требуется государство с золотым сечением:
кесарю кесерево богу богово слесарю слесарево (не сверх человк и не бог) и дом сей доммм молитвы наречется - нет торговли богом.
И главное. от формальных ограничений православного крестьянства требуется переход к органичением сознания.
В этом суть реального христианства: нельзя грешить в сознании - мысль стала материальна.
Государство Константина себя окончательно изжило - конец его света - майя были правы.
но чей-то "конец" - это всегда чьё-то начало.
Отсюда и государство-община.