Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
9-я Заповедь.
А МОГЛИ ЛИ ВРАЧИ ВРАТЬ?*
А могли ли врачи врать? А как же клятва Гиппократа? Это вопросы для слишком доверчивого читателя. Ведь ясно же, что документ, который мы только что оценивали, абсолютная чушь с некоторыми элементами правдоподобия для того, чтобы как поётся в песне «и чтоб никто не догадался». А что касается врачей и диагнозов, то приведём ещё пример, опять же связанный с именем И.В. Сталина и медицинских светил. Медицинские эпитеты бандита с большой дороги и бессовестного лгуна-подонка Хруща приводить не станем.
Один из авторов помнит, какое тягостное неприятное чувство охватило его тогда, когда читались приведенные строки – вот так великого человека запросто анатомировали, копаясь в его теле с помощью хирургического ножа. Неприятное чувство возникало у автора и по отношению к медицинским светилам, анатомировавшим тело вождя: умершего уже не вернёшь, а врачи как бы оправдывались публично, что Сталин был настолько серьёзно болен, что спасти его от смерти ни при каких обстоятельствах было невозможно. Это сейчас понимаешь, что те академики и профессора были всего лишь подневольными людьми, не только режущими больных и усопших, но и ходящими в своей жизни по острию ножа. Понимаешь их, но не больше…
Спустя более, чем 30 лет после убийства И.В. Сталина, по белому свету пошёл слух, пущенный медиком в законе. Академик-психиатр Наталья Петровна Бехтерева, внучка знаменитого невропатолога, психиатра, психолога, физиолога и морфолога В.М. Бехтерева, с трепетом носящая фамилию деда (то ли не стала брать из-за карьерных соображений фамилию мужа, то ли не выйдя замуж), по-видимому, захотела прославиться ещё больше. И, недалёкая баба, решила войти в сообщество ОБС («одна баба сказала»). Великовозрастная бабка Наташка заявила в горбато-«демократическо-перестроечной» прессе, что де её деда отравили за то, что он поставил И.В. Сталину диагноз параноика. Ясно, что поверить в это могли лишь идиоты – пациенты товарища Бехтеревой. Возможно, бабёнка и сама тронулась умишком от общения с больными или от писания научных трудов и диссертаций (говорят, что у очень «умных» людей встречается и не такое).
Владимир Михайлович Бехтерев скончался 24 декабря 1927 года.
А что паранойя «параноика»? Но вначале о паранойе.
Обратимся к БСЭ (3-е изд.), к статье Б. И. Франкштейна.
Паранойя (от греческого так же звучащего слова — умопомешательство). Трактуется как стойкое психическое расстройство, проявляющееся в систематизированном бреде (без галлюцинаций). Бред отличается сложностью содержания, последовательностью доказательств и внешним правдоподобием. Например, мания преследования, ревности, высокого происхождения. Или изобретательства, научных открытий, особой миссии социального преобразования и т. д. Все факты, противоречащие бреду, отметаются. Каждый, кто не разделяет убеждения больного, квалифицируется им как враждебная личность. Эмоциональный фон соответствует содержанию бреда. Борьба за утверждение, реализацию бредовых идей непреклонна и активна. Явных признаков интеллектуального снижения нет, профессиональные навыки обычно сохраняются долго. В современной психиатрии преобладает мнение, что паранойя — симптомокомплекс, возникающий при шизофрении и других психических болезнях. Крайне редко паранойя описывается как самостоятельное заболевание. В отличие от паранойи параноид сопровождается галлюцинациями и психическими автоматизмами (ощущение внешнего насильственного воздействия), а также страхом и растерянностью. Ну, что, читатель. Подходит такой диагноз «параноику» И.В. Сталину.
В соответствии с пожеланиями свыше и с одобрения «специалистов», систематизированный, бред, отличающийся «сложностью содержания, последовательностью доказательств и внешним правдоподобием», может быть «приписан» практически любому человеку. Весь вопрос в том — «а судьи кто?». И такой диагноз предписывали многим, чаще — «малым», реже — «великим».
С пожеланиями свыше в отношении И.В. Сталина было всё в порядке, а сдобрила их продажная титулованная психиатриса, возможно находящаяся в ту пору под гнётом то ли «мании высокого происхождения», то ли собственного участия в особой миссии «перестроечных» преобразований.
Не прошло и 10 лет, как в пору уже ельцинской «демократии», Наталья Петровна вновь решилась прославиться от обратного, обогатив человечество новым сенсационным заявлением (газета «Аргументы и факты», сентябрь 1995 г.): «… была тенденция объявлять Сталина сумасшедшим, в том числе с использованием якобы высказывания моего дедушки, но никакого высказывания не было, иначе мы бы знали. Дедушку действительно отравили, но из-за другого. А кому-то понадобилась эта версия. На меня начали давить, и я должна была подтвердить, что это так и было. Мне говорили, что они напечатают, какой Бехтерев был храбрый человек и как погиб, смело выполняя свой врачебный долг. Какой врачебный долг? Он был прекрасный врач, как он мог выйти от любого больного и сказать, что тот - параноик? Он не мог этого сделать».
Так что Бехтерева дважды заработала на имени И.В. Сталина и деда. А, может быть, и вылечилась от вранья. «Однако ж!» – нам только остаётся повторить за известным персонажем Ильфа и Петрова Эллочкой-людоедкой.
Но дерьмократы не сдаются. Идея-фикс Ь** нет-нет, да и пропагандируется ими в находящихся в их руках средствами массового одурманивания. И не только о «параноике».
*Отрывок из книги «Убийство Великого Государя. КТО НЕ СЛЕП, ТОТ ВИДИТ». (СС. 107 – 110». http://www.proza.ru/2010/05/22/335
**В тексте книги Ь заменяет известное слово «бля.ь».
Опубликовано также здесь:
http://www.newsru.nl/readarticle.php?article_id=994
http://www.proza.ru/2012/11/14/307
Комментарии
Тем больше грязи льет она!