ДЕТИ? ЗАЧЕМ?

Главная задача  сегодня – убедить граждан рожать. Так заявил Минздрав.

Оскомина от подобных разговоров уже набита изрядная. И заманух, внятных и невнятных, в общем-то, хватает: родовые сертификаты, награды многодетным матерям, растущие пособия. Но рожать всё равно не хотят.

Вот и мои друзья жалуются. И друзья друзей жалуются. Жёны откладывают ребёнка до лучших времён, находя десяток отговорок: «рано ещё», «материальное положение не позволяет», «не уверена в муже», «не уверена в государстве». В кое-то веки мужчины мечтают о детях сильнее женщин. Соцопросы показывают, что более 60% девушек России и Украины в возрасте от 18 до 27 лет не хотят в ближайшие пять лет иметь детей. Более 30% не хотят иметь детей в принципе. Миллион украинских и два миллиона российских семей не имеют детей.

Рожают сегодня, как правило, после тридцати. Это, что называется, тренд, тиражируемый СМИ. Предполагается, что взрослая и вроде как успешная мать способна дать ребёнку максимум. Беременеть же в финансовой нестабильности – моветон.

Другие же, цокая каблуками в погоне за успехом, проигнорировали или не расслышали призывы врачей рожать до тридцати. Оказывается, родить после не так уж и легко.

В Украине, к примеру, сегодня более 900 тысяч молодых женщин имеют диагноз бесплодия. Из них почти 750 тысяч потеряли репродуктивность после 30 лет.

Плодятся, на самом деле, лучше всего в неблагополучных странах и регионах. Бедняки рожают охотнее богачей. И по социальным, и по религиозным, и по культурным, и по бытовым причинам. Бедняки не думают – они, как в старом анекдоте, действуют.

И увеличение рождаемости никто не прогнозирует. Наоборот. Идёт новое поколение «наших европейцев». Они отказываются рожать даже не по финансовым, а по идеологическим причинам. Во многом их отношение к детям выразила моя знакомая : «Дети – цветы большого труда. Зачем?».

Слишком много мороки.

                                                                                                                                                              А перспектива? Все интеллектуалы вымрут (не хотят рожать), а кто будет созидать, править? Вернётся люд двуногий в пещеры?

П. Беседин.