Все ( к вопросу о языке-2)
На модерации
Отложенный
К вопросу о языке-2
Давайте разберем несколько слов. Я уже говорил о слове " достаточно". Но вернемся к нему вновь. Говоря достаточно, мы имеем ввиду, что достигнута Цель, а Цель есть Целое. До Ста и тогда точно будет получена полнота Целого.
ТОчно и ТОчка близкие по этимологии слова и фактически означают одно и ТО же. Тогда " достаточно" будет эпитетом Уробороса. Вот посмотрите. Наши предки неслучайно выделили цифру сТО. Что они хотели этим сказать? В пределе от Ноля до Ста располагается ряд чисел, которые без труда можно свести к простым числам Пифагора. Однако наши предки ограничили именно двухзначный цифровой ряд, стремясь тем самым показать дуализм нашего мира.
Помните в трансцендентной математике Пифагора Нуль помноженный на бесконечность дает ЕдиниЦу. Как раз это мы и видим в обозначении цифры Ноль через ТОчку начала всякого отсчета мнимости до цифра сТО, которая через свое звучание вновь возвращает нас к пифагорейской Монаде, к Трансцендентному Началу , к Духу , именуемому герметистами "ВСЕ" или ТО.
Теперь давайте рассмотрим слово " досТОверно". Мы его употребляем для обозначения истинности чего-либо. А если посмотреть на него внимательно , то становится понятно , что верно , истинно именно и только ТО.
Следующее замечательное слово " досТОинство". Оно означает ТО, что есть ; ТО , что является нашей Сутью. И это опять же ТО. Синонимом " досТОинства" является Нрав-ственность, иначе наш нрав, но не норов. Нравственность это естественное следование нами голоса нашей совести , Наставлений Святых Писаний . Если применить из-вращение к слову "нрав", мы получим " варн". И тут к нам опять на помощь придет наш братский санскрит. " Варна" - варна-дхарма ( " Закон своей группы") это аналог касты. Мне представляется, что варна-дхарма присуща всему, получившему имя и форму. Для примера можно сказать, что варна-дхарма льва состоит в насилии, которое воспринимаем только мы - люди. Варна лани состоит в жертве , опять же воспринимаемой только нами.
Остается только с восхищением поклониться нашим предкам, которые зашифровали Знания в самом нашем языке.
Давайте рассмотрим полярную пару из слов " просТО" и " сЛожно". ПросТО то, что едино, что Цело, а сЛожно то, что сложено из частей и чего много и что мнимо. В своей статья "ВСЕ ( О Символах ВСЕГО)" я предлагал арифметически сложить "Яблоко" и "Лапоть". У нас ничего из этого не получится, пока мы не упростим задачу, приведя энтропию к ограниченной гармонии, назвав и первое и второе предметами, объектами , вещами. А если к этой задаче присовокупить восход солнца и улыбку ребенка? Тогда нам понадобится докопаться до Сути вещей и объявить все вышеназванные понятия проявлениями единого Бытия. Вот интересная история разговора Конфуция и Лао -цзы как раз на эту тему:
"« Однажды Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил: - Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-цзы ответил: - Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек....Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением , а в тот момент, когда Вы даете определение ,создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда а движении. Детство движется к юности ,юность - к зрелости и т.д. здоровье движется к болезни ,болезнь - к здоровью. Где же Вы проведете черту, что бы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите ,что есть добро, а что - зло.
Конфуций спросил: - Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными ?
Лао-цзы ответил: - Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждому самому себе!
Подобное положение кажется опасным. Общество не может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао -цзы только повторял: - Природы достаточно, не нужно никакой морали. Природа естественна, она - непринужденная , она - стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил: - Это не человек, это - опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам: -Ум является барьером для понимания , даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня . И что бы он ни сказал в последствии обо мне , будет неправдой . Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру; он всегда здесь. И тот , кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.»
А вот продолжение ее в нашем праязыке. Давайте внимательно посмотрим на названия математических действий.
СЛожение есть перечень вещей феноменального мира, но оно всегда ограничено Бесконечностью. Иными словами оно не имеет смысла, ложно, мнимо по сравнению с Бесконечностью, которая характеризует ВСЕ-ТО-ДУХ!
ВыЧитание. "Вы" всегда в нашем языке говорит о внешнем действии. В данном случая это выход из ЧИТ - Аспекта Чайтаньи- Сознания-Совершенного Разума-Целого. Иначе мы говорим о дифференциации Целого на части, на ложные части.
Умножение. Как не вспомнить Лао -цзы! Умножение есть вариант сЛожение , производимое нашим умом . И оно также ложно, поскольку измеряет не-Реальное. Много , множество произошло от ума, от умножения - процесса создания множества нашим умом , процесса навешивания ярлыков- определений , там где есть только ТО .
Ну и, наконец, деление. Оно есть частный случай делания. Делание это изменение- движение. Делением занимается Конфуций! Это проявление Герметического Принципа Причины и Следствия. ТО насТОящее в виде множества, которое мы видим каждый момент есть зримый образ данного Принципа.
В одной из бесед с профессиональным философом Владимиром Чефоновым им был задан вопрос: «А что такое проявленный мир?»
Сразу же подумалось : «со-беседник», « беседа», а что они означают?
Бес-еда, как ни странно будет звучать, есть «еда беса». Почему же в одном лишь слове наши предки смогли выразить столько Смысла?
Наш мир это мир трофических цепочек. Все съедается без остатка с преобразованием в новый вид пищи. Поэтому в индуизме наш мир называется иногда анна кшетра – поле пищи. Мой Учитель Сатья Саи Баба говорит приблизительно так:
»Все, что мы получаем извне через свои пять органов восприятия есть наша пищи, называемая на санскрите Свадхой. Эта пища должна быть чистой во всех отношениях, чтобы принести нам максимальную пользу. Иными словами наши блюда должны быть приготовлены поварами с чистыми руками и чистыми помыслами на чистой посуде. Наши глаза должны видеть красоту окружающего мира, наши уши должны наслаждаться прекрасной музыкой, пением птиц и шепотом волн. Нам следует держать свое тело в чистоте, чтобы оно дышало чистым воздухом. И наконец, мы должны различать благоухание цветов и запах весенней земли.»
Но нашей пищей является и та информация, которую мы получаем извне. Наш ум использует ее для познания этого мира и самих себя.
Но почему тогда « еда беса»? А дело в том, что под « бесом» следует понимать нашу низшую природу ( Пракрити), состоящую из грубого и тонкого тела. Грубое тело соответствует нашему физическому телу, а тонкое состоит из тела жизненной ( витальной ) энергии, тела ума и тела разума –интеллекта.
В беседе мы волей-неволей даем определение вещам, чтобы быть понятыми. А определения есть ограничения Истины.
«Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное Дао.»
говорил Лао-цзы. Истину невозможно выразить словами. Вот еще одна из моих любимых притч:
«Лао-цзы каждое утро совершал длительную прогулку по окрестностям. Обычно за ним увязывался его сосед. Они шли часами, не разговаривая друг с другом. Однажды к соседу приехал родственник и также напросился на прогулку. Не выдержав длительного молчания, сраженный красотой восходящего солнца, он обронил два слова - « как красиво».
После прогулке Лао-цзы позвал соседа и на ухо шепнул ему:
-Не бери больше с собой этого болтуна.»
Подобно Конфуцию родственник соседа выделил из единого движения природы отдельный эпизод – « красоту солнца» и сразу же попался в сети иллюзии, в сети беса – своей низшей природы.
Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на два слова: « явление» и « событие». По своей сути они есть синонимы. Но почему тогда два понятия, а не одно? А здесь, по-видимому, дело вот в чем.
« Явление» можно понимать как « я в лени» Лень означает в данном случае невежество ( авидью), которое не позволяет нам видеть наше общее для всех «Я», а вместо Него мы используем лишь Его тень , Его отражение, Его сон , Его лень, Его ограничение, Его определение.
«Я» есть Личностный Аспект Господа ( Атман).
Со словом «явление» тесно связано и слово «мгновение». Вот смотрите. «Мгно-» происходит от много. « -вение» требует для своего понимания следующего ряда:
Веко- век- вече- вечность- вещь- вещий- вещество- весть- совесть – ЕСТЬ!
Мы говорим « мгновения ока», имея ввиду мимолетность временного интервала, его наименьшую меру. И говорим еще « мгновения Вечности», подразумевая преходящую суть событий.
Тогда « мгновениЯ» будут означать множественность проявлений «Я» во всех вещах. Это вездеСущность Бога- наПолненность Сутью всего Творения, Божественность , скрытая во множестве до поры до времени от невежественных очей.
Множество это многоОбразие- много малых образов, иначе отражение в каждой вещи Единого Образа. Многообразие наполнено единой для всех вещей Сутью. И эта Суть –Бог- «Я», проЯвляющий Себя в каждом мгновении. Но надо понимать, что будучи Целым, Бог-Я самодостаточен и не подвержен изменениям. Поэтому Он не действует в Творении. Все действия и изменения наблюдает лишь субъект, наделенный индивидуальностью, а лучше сказать обделенный Божественностью- Сутью- Истиной- Знанием Самого Себя. Поэтому можно говорить о том, что каждый из нас имеет свою далеко неПолную меру Божественности – Сути-Истины.
Комментарии