Деньги давай, давай деньги, а то КГБ придет…
Деньги давай, давай деньги, а то КГБ придет…
Ну вот, началось! Если еще недавно выпрашивание денег кинематографистами походило на обыкновенное выклянчивание, то сейчас это все более начинает напоминать осеннее обострение некоторых болезней. Вот что сообщила газета «Известия». Я даже не знал, плакать, смеяться или самому обращаться к врачу.
Кинокомпания «Совинфильм» — правопреемник существовавшей еще в СССР одноименной студии, на которой снимались «Ностальгия» Андрея Тарковского и многие другие известные киноленты, планирует снять 12 фильмов о работе российских спецслужб. За поддержкой гендиректор компании Александр Суриков обратился к президенту Владимиру Путину.
Вот так сразу! Сразу к Путину. Рассчитывает господин Суриков, что вспомнит ВВ место своей предыдущей работы, пустит скупую мужскую слезу и тут же вынет деньги из кармана. Нашего с вами кармана. Не тут-то было.
По мнению Министерства культуры, тема не заслуживает внеочередного финансирования. Сурикову предложили подать заявление на субсидии на общих основаниях. Министерство предложило Сурикову поучаствовать в конкурсе на получение субсидий на будущий год или дождаться очередного тендера на создание национальных киновидеофильмов. Как рассказал «Известиям» сам продюсер, он выбрал первый вариант. — Мы написали уже и Путину, и Медведеву. Я хотел сделать сериал, связанный с НКВД, КГБ. Я искал деньги на это, — рассказывает Александр Суриков. — Всего планируется 12 фильмов, уже есть сценарий. Они должны раскрыть всю историю НКВД от создания до сегодняшних дней. На каждый фильм нужно около 12–13 млн рублей, это вполне стандартные цифры. У Минкультуры есть конкурс на выделений субсидий, будем в нем участвовать. Сейчас в ведомстве Владимира Мединского как раз разрабатывают список приоритетных для кинематографии тем. Попадет ли история НКВД в этот список, пока спрогнозировать трудно.
И немного.
Всего лишь порядка 500000 долларов за серию. Об истории доблестного НКВД, и не менее доблестного КГБ. Интересно, а роль этих ведомств в позорных страницах нашей истории туда войдет? Или сплошная осанна будет? Кстати, оказывается, не только история НКВД требует денег!!!
В среднем министерство на поддержку кинопроектов выделяет около 5 млрд рублей в год, из них 3,8 млрд расходуется через Фонд кино. На часть этих средств претендует и создатель Есенинского культурного центра актер Сергей Никоненко. Он обратился в правительство с просьбой поддержать свой проект — фильмы об истории советской кавалерии. И получил такой же ответ, как и Александр Суриков.
Вот тут еще круче. Фильм об атаках конников Доватора на немецкие танки? Фильм о конниках товарища Буденного из известного анекдота? (Семен Михайлович, вам Бабель нравится? – Это смотря какая бабель!). Минкульт, к его чести, занял пока глухую оборону.
— Внимание к историческим темам у аудитории сейчас ослабевает, популярнее фильмы про современность или фэнтези, — считает Олег Иванов. — Но если фильм снять хорошо, то его будут смотреть. О том же говорит и главный редактор кинематографического портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская. — НКВД настолько одиозная организация, что вызывает отторжение — это с одной стороны, — говорит Ромодановская. — С другой — всё зависит от изложения материала. Мне кажется, стоит опираться на архивные материалы, так как эта тема еще не осмыслена историками. Она подчеркивает, что историю необходимо знать, то есть снимать исторические фильмы как об НКВД, так и о советской кавалерии нужно. В Минкультуры не смогли предоставить оперативный комментарий.
Ну что, я как всегда не прав? Может надо снимать и про НКВД, и про кавалерию и про другое светлое прошлое? Глядишь, и воспитаем поколение патриотов, свято верящих в непогрешимость наших органов и Советской власти. И настанут тогда совсем другие времена.
Комментарии
Если бы вы за 20 лет сделали хотя бы сотую часть, что сделали наши предки, то тогда только имели права слушать, а требовать - еще не заработали.
Интересно, сколько денег потратила власть на размещение бедствующих без жилья сирот? Культурными стали бездомные сироты, не светятся, не мелькают перед глазами грязные, оборванные - и ладно, о них можно и не вспоминать, на них можно забить?