ЕВАНГЕЛИЕ ВСЕЕДИНСТВА (Гл.5 Третий Центр)
На модерации
Отложенный
***
Дух рабства кроется в кумирне и в Каабе,
Трезвон колоколов - язык смиренья рабий,
И рабства черная печать равно лежит
На четках и кресте, на церкви и михрабе.
***
Ради рая скитаться аскет будет рад,
Благородных пытает мученьями ад.
Говорят: нет в раю ни невзгод, ни страданий.
Ясно мне: бессердечных туда поместят!
***
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
***
Бушуют в келиях, мечетях и церквах
Надежда в рай войти и перед адом страх.
Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,
Сок этих сорных трав весь высох и зачах.
Омар Хайям
ТРЕТИЙ ЦЕНТР (ОБ АДЕ И РАЕ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА):
Чувство собственной значимости, Самолюбие, Гордыня, Зависть, Ревность, Тщеславие, Страх, Месть, Жадность,
Заблуждение, Самооправдание, Гнев, Злословие, Мстительность, Глупость, Ложь, Жестокость, Отсутствие совести,
Лень, Невоздержанность, Вампиризм, Бессилие.
I. Чувство собственной значимости. Все люди о себе высокого мнения - и тем больше мнят, чем меньше стоят. 1. Заблуждение (самообман). Самое губительное проявление самообмана заключается в уверенности, что нас никто не может обмануть. Сейчас, когда постигла душу зрелость Нам видится яснее из тумана Упругость и пластичность и умелость Целебного самих себя обмана.
II Самолюбие (самолюбование, самомнение, самодовольство, самонадеянность). Человек самодовольный - это тот, кто соединяет ловкость в мелочах, громко именуемых делами, с крайней ограниченностью ума. Требование человека, чтобы его полюбили, есть величайшее из всех самомнений. Самолюбие - это есть самая величайшая лесть. Из всех страстей человеческих сильнейшая - самолюбие, которое будучи оскорблено, никогда не прощает. Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства. Самонадеянность - детище самолюбия и невежества. 1. Самооправдание. Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы не редко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.
III Гордыня (высокомерие). Самая свирепая гордыня рождается прежде всего из чувства бессилия. Гордыня - вот источник гибели и развращения человека. Она заставляет человека предпочитать быть учителем лжи и обмана, чем учеником в школе истины. 1. Гнев (возмущение, негодование). Человек в гневе открывает рот и закрывает глаза. Люди часто маскируют гневом свои истинные намерения. 2. Лень. Лень - это ржавчина ума и тела. Гордыня, самомнение и лень - источники всех пороков.
IV Зависть. Зависть - это сожаление о чужом благе. Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других. Зависть - всегда относительно кого-то чего-то (что не во мне, не мое). В зависть входит желание быть значительнее кого-то или чего-то. Обладать кем-то или чем-то. Это процесс сравнения. Чтобы проявилась зависть, необходимо желание быть значительнее. Можно позавидовать тому, на что направлено внимание людей и их восхищение. 1. Злословие (сплетни, злорадство). Злорадство - наслаждение чужим горем. Злословие и клевета не имели бы такой силы, если бы глупость не пролагала им пути. Не злите детей: кто хочет бить будучи ребенком,
тот захочет убивать, когда вырастет.
V Ревность. Ревность - разновидность чувства собственности - порок ограниченного ума. Ревность - всего только глупое дитя гордости или же болезнь безумца. Ревность - это боязнь превосходства другого лица, это страсть убогого, скаредного животного, боящегося потери, это чувство не
достойное человека.
Зависть и ревность суть срамные части человеческой души. 1. Мстительность (мщение). Мщение - эгоистическое действие для восстановления относительной справедливости (справедливости в системе эгоистических представлений о справедливости). Это качество действия, реализации. 2. Невоздержанность (вампиризм, повышенная эмоциональность). Если эмоции обогащают жизнь, то такие эмоции, как беспокойство, страх, ненависть, ревность и зависть, приводятся в действие первобытной силой и динамической энергией джунглей. Такие эмоции настолько сильны, что они вытесняют из нашей души все спокойные, счастливые мысли и чувства.
VI Тщеславие. Тщеславие - тщетная слава. Тщеславие и чрезмерное самомнение вынуждает нас подозревать окружающих в высокомерном к нам отношении, что порою верно, а порою - нет. Человеку скромному такая щепетильность чужда. Тщеславные люди вызывают презрение мудрых, восторг у глупцов, являются идолами для паразитов и рабами собственных страстей. Тщеславие - это низменное стремление к почету. Тщеславие - можно определить, как низшую степень честолюбия - качество, которое порождает погоню за целью, когда все способы хороши, и жестокость, и безнравственность. Тщеславие самоутверждается на мифических завышенных достижениях. Ему свойственно хвастовство, бахвальство, сам подчеркивает свою значительность. 1. Глупость. Глупец тот, кого губит избыток ума. Глупость, даже достигнув того, чего она жаждала, никогда не бывает довольной. Глупость не обязательно делает человека злым, но злоба всегда делает его глупым. Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности. 2. Бессилие. Бессилие духа порождает страх; Бессильный человек страдает от того, что окружающий мир равнодушен к нему и от своего бессилия изменить этот мир.
VII Страх. Страх возникает вследствие бессилия духа. Страх определяют как ожидание зла. Источник страха - в вашем сердце, а не в руках устрашающего. Насколько человек побеждает страх, настолько он - человек. Страх порождает лесть и ложь, доброжелательства же он не имеет. Не делай зла - не будешь в вечном страхе. 1. Ложь. Ложь - это удел врага, свободным же людям подобает говорить голую правду. Лжецы угодливы и кичливы. Удержитесь от первой лжи, и вам не придется бояться, что вас поймают на последующих.
VIII Месть. Чтобы совершить акт мести, необходимо: - гнев, злоба, раздражение - часто страх перед новым нападением - ментальная уверенность в правоте своих действий. Принятие на себя обязанности судьи. Кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает
никогда не жалеет об этом. Месть есть наслаждение души мелкой и низкой. 1. Жестокость (безжалостность, беспощадность, бесчеловечность, жестокосердие, свирепость) Гнев - источник жестокости. Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. Жесткость - последнее прибежище всякой рушащейся власти. Вся жестокость происходит от слабости. Жестокость не может быть спутницей доблести.
IX Жадность (скупость). Жадность - состояние, связанное с удержанием того, что отождествляешь с собой. Жадность опирается на значимость, чувство удовлетворения от накопленного, дающего ощущение устойчивости, власти. Жадность заключается в желании иметь более, чем необходимо. Не нужда, но скорей изобилие порождает в нас жадность. Цифры хорошо запоминают не умные, а жадные. 1. Отсутствие совести. Совесть - это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания. Совесть - это сила, непобедимая лишь для слабых духом, сильные же быстро овладевают ею. Совесть есть судилище, в котором человек становится в одно и то же время своим обвинителем, своим судьею, своим палачом. Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести. О своей репутации заботятся многие, о совести же - лишь некоторые…
... Для того, чтобы не болеть и жить в радости и гармонии с Миром, необходимо перевести все эти отрицательные качества в положительные. Поменять полярность. Для этого нужно перестать врать себе и начать честно относиться к своим словам и поступкам. (НОУ ДАР МИРА)
Комментарии
Комментарий удален модератором