Запретить компьютерные «стрелялки»

Убийца Дмитрий Виноградов, оказывается, увлекался игрой Manhunt. Это привело, по мнению депутата Сергея Железняка, к ранней и глубокой душевной травме (правда, когда игра вышла, Виноградов уже был уже давно не тинэйджер) и в дальнейшем – к трагедии.

Вице-спикер Железняк, известный своей инициативой о  наказании за оскорбительные анонимные высказывания в Интернете, предложил изъять игры с подобным контентом из открытого доступа и наложить табу на жестокие компьютерные игры.

Запретительно-ограничительный характер законотворческой деятельности особенно по теме мультиков и стрелялок уже не вызывает удивления, если бы не разрешение хранить и носить огнестрельное оружие, которое можно получить, не сильно утруждаясь. Склад оружия и боеприпасов в квартире Виноградова и человеконенавистнический манифест – это нормально. А вот диск с Manhunt – это будет похуже, чем обнаружение экстремистской литературы.

Тем не менее, депутаты продолжают изображать серьезную озабоченность и бурную деятельность. Единоросс Владимир Бурматов требует создать комиссию, которая следила бы за реализацией игр, а сенатор Руслан Гаттаров сообщил, что собирается обсудить вопрос с жестокими видеоиграми на заседании комиссии по развитию информационного общества.

Исполнительный директор компании «Пик Системс» Максим Эмм выразил свое мнение о предложенных инициативах: «Система рейтинга возрастного контента у нас уже есть.

На всех играх стоят значки, с какого возраста ими можно пользоваться. Поскольку игры в основном все платные, то ребенку, чтобы поиграть в такую игру, нужно пойти и заплатить деньги. В Интернете это обычная кредитная карта, которой у ребенка нет. Если это магазин, то там также можно запретить продавать такие игры людям моложе 18 лет. Связь, конечно, есть между преступлениями и теми, кто играет в игры, но она пока в одну сторону: те, кто совершает преступления, играют в игры. Не факт, что она обратная, и те, кто играет в игры, совершают преступление. Маловероятно, что меры, которые предлагают наши законодатели, уменьшат количество преступлений».

Лично мне эти «стрелялки» не интересны, мне больше нравятся «бродилки» или рассказы-«страшилки», но я боюсь, как бы не нашелся повод и их запретить. Никто не спорит, что кровавый интерфейс «стрелялок» - не самый лучший выбор, и я не защитница им и не сторонница. Просто немного раздражает, когда становится ничего нельзя, стоит только любому депутату захотеть, и всей стране придется в сотый раз менять свои привычки.

Если все это – забота о детях, то Виноградов уже не был ребенком, когда вышла игра. Но если депутаты будут продолжать идти логическим путем, то для защиты детей от вредной информации им придется в первую очередь запретить интернет, а заодно и всем нам.