Гуманизм - это милосердие к жертве, а не к убийце.

На модерации Отложенный

Современный закон подменяет понятия "человек" и "убийца". Декларируя: "Право человека на жизнь священно" применительно к убийце, он имеет в виду в конкретном случае не жизнь жертвы или любого человека, но именно убийцы. Имеется в виду, что Государство - а через него народ, общество - не имеет права посягать на жизнь убийцы. Тогда следует сформулировать прямо: "Право убийцы на жизнь священно".

Тем самым юридически право на жизнь невинной жертвы и её убийцы приравниваются. Разница в том, что жертва своим правом воспользоваться не сумела, но защитить право убийцы берётся Закон.

Государство не сумело сохранить жизнь жертве, но уж жизнь убийце сохранит всеми средствами, имеющимися в его распоряжении.

Тем самым фактически Закон отказывается приравнивать жизнь жертвы к жизни убийцы. Одна отнята, вторая охраняется. Из пары "жертва-убийца" в конкретном случае Государство охраняет жизнь убийцы.

Жертва не гарантирована от убийства. Убийца гарантирован.

То есть: каждый человек имеет право на убийство без риска быть за это убитым самому. Он режет ребенка или калеку, а Государство при этом охраняет его жизнь от посягательств.