Аудит протестного движения

На фоне жёсткой критики выборов в ГД РФ со стороны оппозиции, процедура выборов в КС выглядит, по меньшей мере, ханжеством

"Выборы в Координационный совет оппозиции - вообще мне кажется история чрезвычайно показательная и, если уместно такое слово, занятная.

В общем, если подойти к этим выборам с теми суровыми правилами и с тем суровым выражением лица, с каким оппозиция подходила к выборам, ну скажем, осенью или весной, то в общем можно предъявить очень серьезный набор проколов, нарушений, я бы сказал, безобразий, которые в ходе этих выборов наблюдались по полной программе.

Ну, например, если кто кому там не нравился среди претендентов, так его вычеркивали, причем там одних вычеркивали, а одних оставляли. По каким критериям? Ну, пытались объяснить, правда, ну вообще-то вы относились к выборам, ну скажем, в Думу или к выборам президентским очень с жестким лекалом подходили. И вы же вообще везде говорите, что вы за свободу, за демократию, за самовыражение, против всяческого насилия над личностью и т.д., и т.д.

Минуточку, так тогда вам надо, в общем, всех вписать в эти списки, не устраивать никакой специальной цензуры по тем или иным поводам, и уже потом, собственно говоря, в ходе прямого волеизъявления это все произвести. Там такая забавная была история, что выборы взяли и продлили. К примеру, процедуру выборов взяли и продлили. Почему продлили? Ну, решили продлить, почему бы и нет, в конце концов.

Там была такая задача, чтобы хотя бы сто тысяч человек проголосовало, а проголосовало восемьдесят с лишним. Вот давайте еще продлим. Может, набегут еще где-нибудь двадцать, может, как-нибудь мы их наберем, и т.д.

История с Мавроди, например, когда Мавроди испугались и сказали: «Как! Мы не пустим сюда никакого Мавроди, потому что это рейдерский захват нашего Координационного совета». Парня, который не понравился там (может этот парень тоже мне не очень нравится), парень с такими националистическими взглядами по кличке «Тесак» - его отмели сразу, а другого парня с такими же, собственно, взглядами почему-то включили в предварительные списки.

Много такого занятного.

Но мне кажется, что, вообще, эти выборы стоило, конечно, провести по многим причинам. Ну, во-первых, аудит самого протестного движения нужен был самому протестному движению. Они понабились в этот плацкартный вагон. Публика очень разная вся: кто на верхней полке, кто внизу, кто на что-то претендует, кто-то считает, что он машинист.

Неплохо было бы там разобраться, вообще, во всей этой истории, и для самоотрезвления в том числе. Потому что когда у вас регистрируются в процентном отношении какие-то доли процента от возможных людей, которые могли бы прийти на выборы - это прочищает мозги. Сорок три тысячи человек, которые проголосовали за вашего невероятного лидера Навального, на которого потрачено было столько слов, плакатов, усилий, денег, наверное, на его раскрутку – сорок три тысячи человек - это, в общем, отрезвляет.

Но я бы сказал, что, конечно, в общем, скажем, власть и люди, которые ближе к ней и не являются оппозиционерами - они тоже, конечно, так посмеиваются, глядя на это. Что там говорить. То есть вот эти масштабы стали ясны. И в этом смысле все, что раньше можно было списывать на охранительство, на боязнь нового, все, что ставилось в вину тем, кто критиковал оппозиционеров и пытался им втолковать, что: «Вообще-то, ребята, повестка дня страны резко отличается от вашей повестки дня. Ну, как-то вот приведите себя в соответствии этой. Вы живете, под собой не чуя страны. Вы что-то говорите, но это никого не интересует в широком смысле.

В то же самое время в стране есть куча проблем и вопросов, которых вы осторожно не касаетесь почему-то». Все это говорили, но это все, как только ты начинал это говорить, говорили: «Так, это – охранитель, он мешает продвижению нас, правильных пацанов, к светлому будущему. Понимаем почему. Потому что…». Ну и т.д. Теперь - масштабирование. Сделано. Линеечка отстроена. Это очень важный момент.

Я не хочу сказать, что ничего в этой истории не может измениться. Ну конечно может. Конечно, они могут завоевать еще какие-то симпатии, еще каких-то людей. Для этого придется самим очень серьезно измениться и очень серьезно проанализировать, в том числе, вот эти выборы.