Курбатов Сергей: акварелист
На модерации
Отложенный
1970 год.
Родился в Будапеште, Венгрия.
"О творческом пути, о том, как все начиналось, Сергей вспоминает с юмором: – В совсем детские далекие годы, я
помню, – мы живем в Ленинграде, папа делает свою курсовую работу.
Он – военный, учится в академии транспорта, готовит диплом. Он рисует красивые мосты. Мост один, мост другой,
понтонные переправы, грунт, река. Т.е. это чертеж такой. Он рисует его неделю.
Потом он уходит по своим делам, а я понимаю, что в этой работе чего-то не хватает. И я ее раскрасил, как мог.
Лучше бы я этого не делал, но мне тогда уже купили краски.
Почему меня тогда первый раз выпороли, я так и не понял. Но все равно тягу к искусству это не отбило.
Наоборот придало жару. Я понял, что надо еще лучше рисовать!
Дальше пошло постепенно. В детском саду в Ленинграде, в 5-6 лет всем давали красочки, акварели, и дети сидели и
этими акварельными красочками рисовали. Поначалу отношения не складывались, все было очень трудно.
Прибежал я однажды, все дети сидят, рисуют. Подходит ко мне воспитатель и говорит: «Сережа, полчаса где-то
гуляешь, а все уже скоро нарисуют». А рисовали аквариум. Я – ну ладно, аквариум, сейчас нарисую, сейчас быстро
со всем справлюсь. Я рисую аквариум – большую стеклянную банку круглую, посередине листа А4.
«Наливаю» туда воды, потом рисую рыбок, не дождавшись, пока это все высохнет.
И рыбы превратились в фарш, потекли. Я понимаю, что что-то опять не так происходит.
Смотрю по сторонам, а у всех детей рыбки такие красивые, в одну сторону плывут, в другую.
Это было второе фиаско. И такие моменты я копил-копил, но каждый раз, вот так наступая на грабли, я учился.
Я понял, что никогда аквариум так рисовать не буду.
Кстати, пример с папиными чертежами меня научил, что рисовать нужно на хорошей бумаге, специально для этого
предназначенной, а не на какой попало.
Дальше мы переехали в Новосибирск. В какой-то момент я разрывался между аккордеоном и рисованием, ну и
плюс еще были школьные дела. Но через два года я понял, что аккордеон – это не мое, и записался
в художественную школу. Прозанимался там года 2-3, и меня потянуло в другую сторону, я стал чуть ли не
профессиональным спортсменом, ездил с командой по всяким соревнованиям.
И на таком жизненном отрезке понял, что нужно выбирать.
И чаша весов склонилась все-таки в пользу творчества.
А как я стал художником? Я отучился в художественной школе, потом еще год занимался в студии.
Это была замечательная студия нашего чудесного новосибирского архитектора Александра Сергеевича
Чернобровцева. Он занимался совершенно безвозмездно, но отбор был жесткий, ему важно было понимать,
что человек из себя представляет. И он меня взял, это было чудо.
Я тогда заканчивал школу и думал, что буду поступать в Академию художеств. Старик аж сел: «Куда тебе, господи?!
Там бородатые все!» Я ему не поверил. Все равно хочу. «Так, ну ладно, будем тебя готовить».
И я рисовал. Каждый вечер, раза 4 в неделю точно. Выходные он мне давал. А так я рисовал, рисовал, рисовал.
Причем по-взрослому уже, безо всяких детских сантиментов. Акварель, рисунок, натюрморты, т.е. всю
академическую программу, чтобы пройти экзамен, он мне дал.
Потом на каком-то этапе я понял, что Академия мне не светит. Я приехал в Ленинград и решил снизить обороты,
и пойти в Мухинское училище. Но и там не поступил. Сначала же отбор: там все очень серьезно,
там 25 бородатых человек на одно место, а я такой маленький со своими чудесными рисунками!
И все равно не произвел впечатления. Я хотел на монументальное, но мне сказали: иди мальчик, рисуй еще год,
как минимум. Ни в какое другое место я поступать не хотел. И мне предложили пойти на дизайн, так я и стал
дизайнером.
Я закончил Мухинское училище, защитил диплом с отличием. Все работы, все проекты были замечательные,
красивые. Потом занимался рекламой, анимацией, рисовал мультики, дизайн сайтов и многое другое.
Но в один прекрасный момент почувствовал, что акварель все-таки параллельно идет и не кончается,
она все равно присутствует на всех этапах."
(с)
https://www.peredvizhnik.ru/
"Я двадцать лет работал дизайнером, параллельно упражняясь в акварели для себя, как говорится, «в стол».
Много экспериментировал, искал, оттачивал и накапливал. Такая многолетняя возможность работать только
для себя, а не на продажу, позволила быть независимым в сюжетах и манере."
(с)
https://enterclass.com/ru/expert/245
Вплоть до 1996 года он работал в Петербурге, а затем переехал в Новосибирск. Художник постепенно накапливал
опыт, знания и навыки, чтобы с 2009 году развернуть активную выставочную деятельность.
Сергей провёл пленэр для начинающих художников в Черногории, а вернувшись в Новосибирск, начал вести
мастер-классы и курсы. Он принимал участие в международной биеннале акварели во Франции, работал с Марией
Курбатовой на выставке в Голландии в 2013 году, путешествовал с художниками по России и зарубежью.
В настоящее время помимо собственного творчества Сергей Курбатов активно занимается преподавательской
деятельностью."
(с)
https://artlife.study/teachers/SergeiKurbatov
Картины Сергея Курбатова пользуются большой популярностью, многие из них украшают частные коллекции в США,
Японии, России.
"Своим языком" для художника стала английская акварель.
Напомню: английская акварель – это живопись акварелью по сырой бумаге."
(с)
https://svistanet.com/
Сергей Курбатов состоит в реестре профессиональных художников России.
Его акварели мне понравились.
И я решил представить творчество этого мастера любителям изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: английская акварель и другие техники.
Реализм, романтический реализм с умеренным влиянием современного модерна (моё мнение).
Жанр: пейзажи всех времён года, ландшафтные, городские, деревенские и приморские, лирические и романтические,
натюрморты и другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.
Комментарии
Мне тоже понравилось его интервью.
Которое я искал достаточно долго:)
+++
+++