Марк Твен и Омар Хайям о религиях и боге

На модерации Отложенный

Писатель Марк Твен о Ветхозаветном боге?

 

 "Все его (бога) деяния, изображённые в Ветхом завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает, – карает с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки родителей; карает ни в чём не провинившихся обитателей страны за проступки их правителей; и снисходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона (римский император, прославившийся своей жестокостью) ангелом света и совершенства".

Марк Твен

 

Если этот ветхозаветный бог существует в "святой троице" у христиан, которой Иисус никого не учил, то разве эта троица с богом-отцом детоубийцей является святой? А сама ортодоксальная церковь РПЦ и другие разве не являются фашисткими?

 

М А Р К Т В Е Н – О Р Е Л И Г И И "Многие из людей наделены способностью рассуждать, но когда дело касается религии, никто этой способностью не пользуется" (с.95). "Чтобы окончательно покончить с этим вопросом, давайте сделаем выбор, примем точку зрения людей христианской веры и взвалим весь этот малоприятный груз на их бога – и рай, и ад, и библию... Эта книга весьма интересна. В ней есть поэтические места; и несколько неглупых басен; несколько полезных нравоучений; и множество непристойностей; и невероятное количество лжи. Эта библия составлена из отрывков других, более древних библий... Три-четыре важнейших и поразительных события, описанных в ней, упоминались в предшествующих библиях других народов; все лучшие ее правила и предписания также заимствованы из них" (с.91)

 

"Характер библейского бога настолько противоречив, что в нем нелегко разобраться: ветреное непостоянство и железное упрямство; абстрактные слащаво-умильные слова и конкретные дьявольские поступки; редкие добрые порывы, искупаемые непреходящей злобой... Он простодушно, прямо и без малейшего смущения заявляет: “Я Господь, Бог твой, Бог-ревнитель” – другими словами, “Бог-завистник”. Вы согласитесь, что это – один из способов сказать: “Я Господь, Бог твой – мелкая душа, мелочный Бог, обижающийся из-за всяких пустяков”." (с.103).

 

 

 

ОМАР ХАЙЯМ

 

                                ***

Дух рабства кроется в кумирне и в Каабе,

Трезвон колоколов - язык смиренья рабий,

И рабства черная печать равно лежит

На четках и кресте, на церкви и михрабе.

 

                                ***

Мне заповедь - любовь, а не Коран, о нет!

Я - скромный муравей, не Сулейман, о нет!

Найдете у меня лишь бледные ланиты

И рубище,- не шелк и не сафьян, о нет!

 

***

Ради рая скитаться аскет будет рад,

Благородных пытает мученьями ад.

Говорят: нет в раю ни невзгод, ни страданий.

Ясно мне: бессердечных туда поместят!

 

***

"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.

Я, в себя заглянув, убедился во лжи:

Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,

Ад и рай - это две половины души.

 

***

Бушуют в келиях, мечетях и церквах

Надежда в рай войти и перед адом страх.

Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,

Сок этих сорных трав весь высох и зачах.

 

                                 ***

Душой ты безбожник с Писаньем в руке,

Хоть вызубрил буковки в каждой строке.

Без толку ты оземь башкой ударяешь,

Ударь лучше оземь всем тем, что в башке!

                          

                                ***

Есть много вер, и все они несхожи...

Что значит - ересь, грех, ислам?

Любовь я выбрал, боже!

Все прочее - ничтожный хлам.

 

Рабы застывших формул осмыслить жизнь хотят.

 Их споры мертвечиной и плесенью разят.

 Ты пей вино; оставь им незрелый виноград.

 Оскомину суждений, сухой изюм цитат.

 

Омар Хайям