Мясо.

И вот я впервые оказался в Москве (осень 1983 года). Командировка была однодневная, но я решил на пару часов съездить в центр столицы. По пути к ближайшей станции метро, на глаза попалась вывеска мясного магазина. Несмотря на то, что времени было в обрез, я не удержался и зашёл.

Внутри я увидел небольшую очередь из трёх человек. Первое, что пришло мне в голову по устоявшейся грозненской привычке – в магазине нет мяса. Но тут же от этой мысли пришлось отказаться, так как мяса было больше, чем достаточно: куры, свинина, говядина. Цены были чуть выше, чем в Грозном, но качество было в несколько раз лучше – с нашей «синей птицей» невозможно было даже сравнивать.

Я попытался представить себе, какая бы собралась в магазине очередь, если бы в одном из грозненских магазинов «выбросили» такое богатство в свободную продажу. Интересно сколько времени понадобится, чтобы исчерпать мясные запасы этого магазина? А ведь москвичи и не подозревают, что в Грозном масло и мясо «синей птицы» продают по талонам! А свинину в магазины если и завозят где-нибудь, то я такого счастья ни разу не видел...

Во время моих размышлений в магазин вошла женщина и, подойдя к продавцу, супервежливым голосом поинтересовалась:

- Скажите, пожалуйста, говядинка сегодня аргентинская?

У меня от этих слов перехватило дух: - «Ну, ни х… себе! В Москве в свободной продаже есть аргентинская говядина!»

- Нет, сегодня отечественная, - так же вежливо ответила продавец и назвала район, из которого привезли мясо.

- Большое спасибо! – сказала женщина и направилась к выходу.

В эту минуту меня озарила мысль, что и людей в магазине, скорее всего, нет, потому что «говядинка» не аргентинская. «Вот, суки, зажрались здесь совсем!» - подумал я.

После всего увиденного и услышанного у меня пропало желание смотреть на московские достопримечательности. Столица сразу превратилась для меня в чужой город, заселённый чужими людьми. Я вернулся назад.

За пару часов до вылета в Грозный, зашёл в ближайший мясной магазин и купил, на все оставшиеся деньги, 18 кг куриных тушек. В первый свой приезд в Москву мне не довелось увидеть огромного количества людей с рюкзаками набитыми колбасой и другими продуктами. С этим явлением я познакомился в следующий свой приезд. Но я с куриными тушками, вероятно, мало отличался от них.

Когда я вышел в Грозном из самолёта, один из коллег (я работал в аэропорту) попросил продать ему немного курятины, но я отказал и быстро направился на автобусную остановку, чтобы избежать ещё подобных предложений. Ехать нужно было с пересадкой. Во время всей получасовой поездки ко мне бесконечно обращались с расспросами люди. Диалог был всегда один и тот же:

- Молодой человек, а где Вы купили таких замечательных кур?

- В Москве, - односложно отвечал я.

- Как в Москве? – удивлялись люди.

- Я только что прилетел из Москвы.

- Аааа, - понимающе улыбались спрашивавшие.

Не успел я пройти метров двадцать после выхода из автобуса, как ко мне подбежала женщина.

- Это в нашем «армянском магазине» продают таких кур? Там большая очередь?

- Это не в «армянском магазине» продают таких кур, а в московском! – ответил я.

Женщина в недоумении несколько секунд смотрела на меня, а потом рысцой бросилась в «армянский магазин». «Не поверила» - понял я.

Когда моя жена увидела, с каким богатством я вернулся из Москвы, она радостно вскрикнула:

- Боже мой! Мы теперь два месяца сможем жить с тобой, как нормальные люди, не покупая «синей птицы»!

Я кивал головой, соглашаясь с ней. В эту минуту я впервые в жизни понял - что то не так в нашем государстве. Такого не должно быть в нормальной стране. Бред какой то - вся страна снабжает продовольствием столицу, а жители из провинции вынуждены ездить в Москву, чтобы купить мясо и другие продукты. Нет будущего у нашей страны, если всё будет продолжаться подобным образом.