Арабам наплевать на своих беженцев

Арабов не заботит ужасная жизнь жителей Газы в Иордании

Агентство Ma'an сообщает:

Лагерь беженцев из Газы в Иордании, недалеко от северо-западных древних руин Джерраша, где когда-то процветала греко - римская империя, в 1967 был создан лагерь беженцев под эгидой ООН в качестве чрезвычайной меры.   В ходе арабо-израильской войны 1967 около 12 000 беженцев из Газы оказались в этой области. Теперь ее население составляет около 30 000 человек.

Лагерь скрыт на окраине Джерраша и  подключен к остальной части цивилизации одной неухоженной грунтовой дорогой так, что большинство туристов понятия не имеют о лагере.

Местные жители подозрительно относятся к вопросам посетителей: «Почему вы хотите ехать туда?!»

Некоторые туристы удивляются тому, что муниципалитет Джерраша стремится держать иностранцев подальше, чтобы скрыть ветхое убожество этого места, расположенного вблизи оживленной туристической достопримечательности и ухоженного города.

Условия жизни в лагере беженцев из Газы были описаны как худшие в Иордании. Улицы лагеря, окруженного голой пустыней, заполнены детьми, играющими возле сточных канав и мусорных свалок. Мостовые завалены пищевыми отходами, макулатурой, мусором и другими материалами, которые часто сжигаются,  потому что мусоровозы ненадежны.  Это удивительно, что дети, играя в футбол через канализационные стоки, не замечают ужасной вони. Решение проблемы стОит дорого. Жители платят непомерные штрафы по сравнению с другими иорданскими городами, за то, что периодически сбрасывают сточные воды за пределы города.

Вода для мытья и питья также доступна эпизодически каждые две недели. Иногда происходит загрязнение питьевой воды сточными водами в результате плохого функционирования современных труб. Кроме того, жилые кварталы убогие, ветхие с трещинами в бетонных стенах домов, переполненных жителями. Иногда можно обнаружить10 человек в комнате без окон под железной крышей. Известны случаи, когда в одном доме живут по 25 человек. Другие живут в квартирах без крыши или за ее пределами в палатках, где они подвергаются воздействию чрезвычайно холодной сезонной погоды. В инфраструктуре также отсутствуют места отдыха такие,  как парки для детей и функционирующая система дорог.

У большинства жителей лагеря нет ни удостоверений личности, ни паспортов. Их семьи, живущие в Иордании и рожающие детей на протяжении 50 лет, не признаются. Они не имеют права на работу, на получение государственных пособий, не имеют полного доступа к образованию, на владение собственным автомобилем, на свободное передвижение.

Безработица составляет 50%, коэффициент отсева из школ – очень высок, а ожидаемая продолжительность жизни значительно ниже, чем средние показатели по региону.

Агентство ООН для палестинских беженцев, БАПОР, пытается исправить эти условия. Оно обеспечивает образование в четырех школах вплоть до 10-го класса, а также открыло центр распределения продовольствия. Некоторые из этих перемещенных жителей Газы получают от ООН финансовую помощь. Состояние здоровья жителей - ужасающее. Добровольцы сообщают о наличии многих заболеваний, которые можно легко предотвратить при доступе к западной медицине. Есть случаи диабета, нервных расстройств, раковых заболеваний, высокого кровяного давления и других, которые не лечатся.

На фоне огромного потока любопытствующих гостей, желающих получить просветление в Джераше от древних руин, беженцы из Газы, живущие по соседству, чувствуют себя забытыми.

Остаются не упомянутыми некоторые важнейшие факты:

Израиль никого не изгонял из сектора Газа в 1967 году. Десятки тысяч жителей Газы (и многие другие жители Западного берега) решили бежать в Иорданию добровольно, потому что не хотели жить под еврейской властью. Они не являются беженцами по любому определению, даже - БАПОРа.  Иордания когда-то автоматически давала гражданство любому палестинскому арабу, но только не для жителей Газы, которые бежали в 1967 году. Они являются жертвами иорданской политики дискриминации. Эта дискриминация включает в себя запрет жителям Газы на многие рабочие места. Как в лагерях Ливана, жителям Джераша запрещено строительство жилых зданий. Другими словами,  Иордания практикует апартеид против арабов, родившихся в Газе, в отличие от граждан любой арабской страны.

Многие из них хотели бы вернуться в Газу и надеялись сделать это после ухода Израиля. Даже, несмотря на то, что правительства арабских стран и ПА и Хамас, все утверждают, что «право на возвращение» - священно, никто палец о палец не ударил, чтобы  настоять на том, чтобы эти жители вернулись из Иордании в Газу. Ничто не мешает жителям Джераша  проехать через Египет в Газу, за исключением законов Иордании, Египта и Газы! Поэтому жители Джераша учат нас, что в действительности, «право на возвращение» ничего не значит для арабов, когда «возвращение» не на территорию, где живут евреи. Это фасад для возможного уничтожения Израиля, замаскированный под «право на возвращение». Жители  Газы в Иордании могут сгнить – арабов это не волнует, потому что эти жители не могут способствовать неустанной кампании по делегитимизации Израиля.