В день начала бунта «Ника» конфликт среди группировок должен достигнуть такого накала, что представители прямой речью к президенту и премьеру, находящимся в своей ложе на стадионе, потребуют их отречения с массовыми беспорядками и погромами. Расчет организаторов беспорядков, что зачинщики беспорядков будут схвачены и казнены, после чего все цвета объедининятся и начнётся бунт. Дальнейшиее развитие:
В крупных городах начались уличные бои, восставшие сжигали налоговые списки, захвали тюрьмы и выпускали на свободу заключённых. В пожарах погибли многие особняки и храмы, причём особняки грабили восставшие, а православные храмы гастарбайтеры и маргиналы.
Счёт убитых шел на тысячи, бунтовщики собирались штурмовать
дворец императора. Сенатская оппозиция выдвинула нового императора — Ипатия, который был торжественно коронован. По словам современников, настал критический момент и «сама империя, казалось, находилась на краю гибели».
Во дворце началась паника. Юстиниан уже рассматривал план побега, но его жена императрица Феодора заявила, что лучше смерть, чем побег. Среди восставших произошёл раскол: часть аристократии, испугавшись размаха народных выступлений, отошла от восстания (в этом сыграло немалую роль и золото императора). После чего Юстиниан приказал своим воинам жестко подавить бунт. Малочисленные правительственные войска, возглавляемые полководцами Юстиниана — Велизарием, Нарсесом и Мундом, — внезапно напали на собравшихся на ипподроме для коронации Ипатия бунтовщиков и учинили резню, во время которой на ипподроме и в его окрестностях погибло более 35 000 человек. Сенаторы, которые поддержали бунт, были сосланы либо казнены.
Начало тоже практически без изменений взято из статьи Википедии, император заменен на нынешнее название властей, дворцы на особняки.
Восстание «Ника» (бунт «Ника») http://ru.wikipedia.org/wiki/Ника_(восстание) http://ru.wikipedia.org/wiki/Юстиниан_I#
Роль партий в Византии играли димы - организованные "клубы" цирковых болельщиков, без них не обходились даже императорские церемонии. При не очень большой значимости партий в настоящее время, их место занимают - свято место пусто не бывает, (или пытаются), клубы болельщиков - фанатов, РПЦ, благославляющее взрыв памятника Ленина в Питере, некоторые священники организуют, берут под контроль (пытаются возродить черносотенные отряды) рокеров, примеры найдутся и другие пожалуй. Или их используют какие то силы.
http://sovrab.ru/component/option,com_wrapper/Itemid,67/ "Союз рабочих Москвы" Глава Синодального отдела РПЦ назвал действия людей, взорвавших памятник Ленину в Пушкине, «добрым д
Союз рабочих Москвы 13.12.2010 com-piter.ru / Александр ФРОЛОВ sovross.ru
«Конечно, такие действия молодых людей, решившихся уничтожить памятник этому кровопийце, вполне закономерны. Я вообще очень рад, что у нас есть такие молодые люди, которые борются с коммунистическими идолами – значит, у России ещё есть будущее», – заявил в интервью «Русской линии» глава Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя сообщения СМИ о том, что в пригороде Петербурга – Пушкине (Царском Селе), был взорван памятник Ленину.
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=45338 Православное информационное агенство Сводка новостей от 7 декабря 2010
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Давно пора убрать всю эту нечисть со Святой Руси»
Глава Синодального отдела назвал действия молодых людей, взорвавших памятник Ленину в Царском Селе, добрым делом, которое говорит о том, что у России ещё есть будущее…
Попам стоило бы быть поспокойнее. Ведь среди коммунистов тоже есть молодежь, которая не наркотой занимается, а добрыми поступками. И эта молодежь может воспринять слова господина протоирея как отрытое и явное объявление войны: не только его личного газавата, но и от имени всей Русской Православной церкви. И начнут по всей Руси взрываться один за других храмы РПЦ… Хотя некоторые из них представляют культурно-историческую ценность и такой судьбы не заслуживают. А кто будет виноват? Неадекватный мракобес отец Димитрий.
com-piter.ru
ПО СОВЕТУ ИЕРЕЯ (к диверсии против памятника Ленину)

В номере газеты"Советской России" среди лиц, одобривших подрыв памятника Ленину в Пушкине, был упомянут некий московский православный миссионер, игумен Сергий (Рыбко). Личность широко известная в узких кругах – рокер по кличке Юра Террорист.
«Прославился» разными скандальными заявлениями, например, требованием реабилитировать генерала Власова. Ныне же заявил, что «дай бог, чтобы все памятники по всей России взорвали», тогда, мол, «Россия быстрее начнет обращаться к тем корням и истокам, на которых она стояла тысячу лет и была великой державой».
Усилия игумена по возвращению к истокам высоко оценены священноначалием. Он неоднократно награждался «за просветительскую деятельность среди хиппи, рокеров и панков». В частности, кроме церковных орденов удостоен права ношения так называемой палицы – напоясного парчового платка с изображением креста, символизирующей меч духовный – слово божие, которым пастырь поражает заблудших от истинной веры.
Что касается «меча», то вот, полюбуйтесь на фото игумена Юры Террориста в кругу своей паствы. Глядя на эту картинку, не вспоминается ничего другого, кроме речи попа, благословляющего дубинки, кастеты и револьверы черносотенцев, из меломины Маяковского «Москва горит (1905 год)»:
Российский околофутбол ворвался в политику

newsland 2010.12.21
Самая обсуждаемая тема в конце этого года - проблема национализма и массовые выступления условной фанатской молодежи, а также национальная напряженность в целом. На поверхность всплыли такие темы, как околофутбол, организованные группы агрессивной кавказской молодежи, сотни детей, вскидывающих руки в нацистском приветствии. Еще ярче высветилась беспомощность спецслужб, которые не способны реально контролировать ситуацию не только на кипящем Северном Кавказе или где-то далеко от властей предержащих в Приморье и на Кубани, но и в столице.
Футбольные фанаты все чаще упоминаются в связи с внутриполитическими событиями в России: нападением на оппозиционеров, охраной мероприятий прокремлевских молодежных движений, разгоном экологов в Химкинском лесу, нападением на Олега Кашина, акциями после убийства Егора Свиридова, вылившимися в Манежную. Неожиданностью эти события кажутся лишь тем, кто оторван от реальных процессов, происходящих внутри российской молодежи. А между тем такие проблемы, как политизация футбольного фанатизма и этнический национализм (как среди русской молодежи, так и среди выходцев из северокавказских республик), набирали обороты все последние годы.
Сначала о специфической субкультуре футбольных фанатов. Возникшая в Западной Европе, в нашей стране она появилась еще в СССР, пройдя ряд трансформаций. Развивалась все 90-е и сформировалась в нынешнем виде именно к началу 2000-х. Именно в этот период рождается самоназвание среды - "околофутбол".
Подчеркивающее, что речь идет не футболе, а о тех, кто проявляет активность на стадионе и за его пределами, прежде всего выясняя, какая именно группировка поклонников какого клуба претендует на превосходство в уличной схватке. Со временем все соперничество свелось к вполне спортивной форме договорных драк "стенка на стенку" со своими довольно четкими правилами где-нибудь на окраине города, в лесу или в парке. Накал клубной вражды сменился духом сопричастности к одной субкультуре. Так что ничего удивительного в том, что акции памяти Егора Свиридова объединили фанатов "непримиримо враждующих" клубов, нет.
Все нулевые эта среда непрерывно расширялась и, перестав быть маргинальной субкультурой, превратилась в модное молодежное увлечение. В Москве увлечение почти повальное. Во всяком случае, в каждом вузе, школе, ПТУ или колледже к концу 2000-х стало можно встретить ребят, соблюдающих особый стиль в одежде, так называемый casual, внешне почти не отличимый от повседневной полуспортивной одежды, но на уровне брендов и популярных моделей говорящий о причастности к "посвященным". У этих ребят свой сленг, который стал распространяться на молодежь в целом, подобно тому, как когда-то повсеместно в стране распространился блатной жаргон. То, что модно в Москве и Питере, как водится, перекинулось на другие крупные города.
Достаточно разнородная среда, объединенная некой особой системой координат, стала доминировать в рядах молодежи, привлекая внимание андеграундных исполнителей различных музыкальных направлений, писателей, вообще ребят из разных слоев общества. Выросла своя инфраструктура из сотен сайтов, десятков магазинов, торгующих соответствующей одеждой и атрибутикой, пабов и спортивных залов.
За последние 10-15 лет некоторые из тех, кто пришел в околофутбол еще школьниками, стали владельцами собственного бизнеса, успешными менеджерами, сотрудниками госкорпораций. Однако многие не отказались от столь притягательного в наше скучное время увлечения. Именно среда футбольных фанатов дает многим молодым ребятам, живущим в нашей атомизированной реальности, ту самую опору в виде чувства, что за их спиной есть какая-то причастность к коллективу, которую, например, кавказская молодежь получает в сплоченных диаспорах. Это вам не стадо "нашистов", которых объединяет лишь 500 рублей, полученных за стояние с флагом посреди скучной массовки.
Вот почему мы увидели массы детей на Манежной площади. Они тянутся именно к самодостаточной среде, в которой можно реализовать себя.
Такая околофутбольная среда - реальность любой европейской страны. Правда, на Западе в развитом состоянии пребывают и многие другие формы коллективной активности в виде профсоюзов, социальных движений, гражданских инициатив и т. д.
Взаимоотношения различных политических сил с футбольными фанатами также имеют свою историю, уходящую корнями в политизированность болельщиков большинства европейских футбольных клубов. Стоящие за воротами посетители стадионов и в Англии, и в Испании, и в Италии традиционно воспринимаются прежде всего как представители молодежи из рабочего класса, симпатии которой относятся либо к левым, либо к ультраправым, но в основном эта молодежь в известной степени аполитична.
Немаловажный вопрос был поднят после событий на Манежной: "Почему футбольные фанаты в России в большинстве своем симпатизируют ультраправым и неонацистам?" Ответ, в общем-то, не сложен. Подобная ситуация характерна для всей Восточной Европы. Хотя в нашей стране все, как всегда, принимает крайние формы, в целом ситуация укладывается в общую логику: на постсоветском пространстве вместе с разложением социализма были дискредитированы и левые идеи, популярные, например, у молодежи на Западе. Именно по этой причине достаточно нигилистическая по своей сути субкультура околофутбола, перенимая все модное в Западной Европе, с одной стороны, не переварила левацких идей, с другой стороны, охотно подцепила старые болезни, которыми европейское фан-движение в массе своей переболело. Отсюда популярность расистских кричалок, "трогательные" баннеры "С днем рождения, дедушка!" на матчах 20 апреля.
Эта среда долгие годы подвергалась сознательной обработке со стороны ультраправых и неонацистов, которые копировали опыт своих европейских коллег.
Кроме того, если на Западе на этом пути множество препятствий типа конкурирующих леваков, различные социальные кампании против расизма на трибунах и тому подобное, то в России долгие годы, до появления в недавнем времени организованного уличного антифашистского движения, эта проблема была никому не интересна вообще.
Таким образом, околофутбол стал основной базой для рекрутирования неонацистов и ультраправых. Но важно подчеркнуть, что за последние пару лет как политиканы вроде Поткина и Демушкина, так и уличные банды безмозглых неонацистов, серьезно дискредитировали националистов в глазах фанатов, которых не покидало ощущение, что их используют в чужой игре. Отсюда принципиальное отрицание взаимодействия с лидерами националистов во время акций памяти Егора Свиридова, несмотря на лозунги в духе "Россия для русских".
Самая забавная попытка вовлечь фан-движение в политику - это поведение прокремлевских движений.
В отличие от радикалов, предлагавших идеи, "нашистские" организации заигрывали с футбольными фанатами, используя деньги и обещания лояльности со стороны властей. Надо сказать, что расчет не был полностью неверным. Нашлись многие, кто готов был продаться за звонкую монету, махнув рукой на контркультурную эстетику околофутбола. Всем известны примеры нападений на нацболов, провокаций на оппозиционных мероприятиях, которые вызывали постоянные скандалы и расследования вокруг деятельности "нашистов". Некоторые вошли во вкус и готовы были разгонять экологов в Химкинском лесу уже за деньги подрядчиков французской корпорации Vinci.
Но те из кремлевских горе-технологов, кто всерьез рассчитывал на контроль за этой средой, просчитались. Во-первых, коллаборационисты от околофутбола постоянно подвергались разоблачениям и критике среди "своих". Подкупив некоторых лидеров, которых Олег Кашин метко сравнил с коррумпированными профбоссами Америки 20-х годов, Якеменко и компания не купили лояльность всего фанатского сообщества. Скорее наоборот - вызвали дополнительное раздражение против неумелых властей, считающих представителей организованного околофутбола продажным "быдлом". В результате, лидеры, увлекшиеся сотрудничеством с властными структурами, подверглись обструкции.
Однако, судя по провокаторам, опознанным блогерами на фотографиях с акций на Манежной площади 11 декабря и у ТЦ "Европейский" 15 декабря, интерес к использованию фанатской среды в своих целях у разного рода "нашистов" сохранился. Правда, речь уже шла, судя по всему, о провокациях, направленных на разжигание столкновений и погромов.
Цель всем известна - показать картинки страшного "русского бунта" и завинтить гайки.
Все-таки, несмотря на провокации с использованием крайних националистов, акции футбольных фанатов хоть и прошли под националистическими лозунгами, все же были достаточно дистанцированы от политических сил. Во всяком случае, судя по гостевым книгам, на которых общаются фанаты, имела место неоднозначная оценка попыток использования ситуации с акциями фанатского сообщества со стороны как власти, так и националистических демагогов. Как можно было предположить, резкий взрыв активности, спровоцированный убийством и попустительством властей, пошел на спад. Однако проблема национальной напряженности и отсутствия вменяемых сил, способных реально влиять на настроения молодежи, остается актуальной. От ответа на этот вызов зависит, кто реально будет влиять на умы следующего поколения. Ясно одно: это уж точно будут не чиновники из Росмолодежи.
Комментарии