Что празднуем, господа?

На модерации Отложенный

  Наблюдая за реалиями российской общественной жизни всё больше и больше убеждаешься, что из неё всё больше и больше выхолащивается сама жизнь. Остаются только праздничные мероприятия, которые совершенно непонятны абсолютному большинству россиян.

Что, например, представляет собой День независимости России, переименованный в просто День России? От кого освобождалась Россия? От себя самой?

То, что произошло с Советским Союзом в 1991 году, ещё в 1926 году предвидел украинский мыслитель Вячеслав Лыпынский. В «Письмах братам-хлеборобам» он утверждал, что большевистской империи не угрожают никакие революционные движения и развалится она вследствие борьбы между собой большевистских господ. Поэтому День «независимости» России – не результат действий какой-либо закулисы, а именно межклановой борьбы реальных большевистских господ. Поэтому празднование 12 июня Дня России - это празднование начала краха советской империи и элементарный спектакль в постановке не самых талантливых режиссеров, а помпа раздувается именно для сокрытия истины.

   А какие основания праздновать 200-летие Битвы на Бородинском поле? Ведь ни одну из, так званых, круглых дат этого события ни во времена Романовых, ни в советские времена никто никогда не праздновал, ибо люди понимали истинную суть этого события. Не буду прибегать к цитированию взглядов разных исследователей и деятелей, а обращусь только к википедии, где читаем: «В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции». То есть Наполеон просто после выполнения задачи в ожидании новых сил совершил маневр и не больше. Но это не помешало тому, что «в русской историографии считается, что русские войска «одержали победу», однако на следующий день главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за наличия у императора Наполеона больших резервов, которые спешили на помощь французской армии». Истинно русская традиции: нас побили, но мы победили. Будто не было после Бородино сдачи Москвы и последующего бегства Наполеона. Лучше было бы за день празднования взять именно эти события.

И ещё один парадоксальный и административно введенный «праздник» народного единства никак не приживается, хотя он и обставляется с большой помпой, как говорят, по первому разряду. В той же википедии читаем: «Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года». Обратите внимание на слово «введение», ибо вряд ли ещё где-нибудь праздники «вводятся.

И это не оговорка, а адекватное отражение сути проблемы. И тем не менее, в России сегодня значительно больше тех, для кого именно 7 ноября праздник и абсолютное большинство тех, кто даже не представляет какие реальные события празднуются.

Но главное не в этом. Главное в том, что ни в прошлом, ни сегодня не было и нет никаких оснований для единства российского народа, даже в этническом измерении, разве что только во времена внешней агрессии. Если внимательно присмотреться к социальной стратификации современной России, то не сложно увидеть три основные слоя общества, единство которых невозможное в принципе.

Первый, самый высокий уровень современной российской стратификации занимают государственные и церковные чиновники высшего общегосударственного уровня, а также представители олигархата, которые принимают государственные решения или участвуют в их принятии. Это тот социальный слой, для которого главный жизненный стимул – участие во власти с целью овладения ресурсами и собственного обогащения. Кроме этого, на первом уровне используется широчайший диапазон привилегий. Характерно, что пробиться на этот уровень невозможно исключительно на основании личных качеств и личной профпригодности. К сожалению, Россия ещё не «доросла» до того уровня, при котором участие во власти было бы профессиональной самореализацией и сферой профессиональной деятельности.

Второй уровень современной стратификации России представлен огромной массой чиновничьих аппаратов, обслуживащих представителей первого уровня. Этот уровень представлен федеральными и региональными чиновниками, которые не уполномочены принимать управленческие решения на федеральном уровне, но каждый ориентирован на максимальное использование властного ресурса для извлечения личной выгоды и личного обогащения.

Представители первого и второго уровня социальной стратификации России полной мерой обеспечиваются за счёт государственного бюджета и прямых поборов с тех, усилиями которых создаётся бюджет.

Третий уровень российской социальной стратификации представляется теми, кто живет соответственно количеству и качеству своего собственного труда: от предпринимателя, не использующего политическую власть как частную собственность до последнего подсобного рабочего. На этом же уровне находятся работники культуры, медицины, науки и образования.

А теперь, давайте честно ответим себе на вопрос: Возможно ли в принципе единство народа, разделённого таким образом? Возможно, но только в случае войны. Поэтому не случайно, первый уровень российской стратификации постоянно ведёт войну против третьего и пугает его возможной войной и против внешнего врага. И призывы праздновать единство народа нельзя назвать иначе как издевательством над тем же народом.

С другой стороны, для обеспечения «единства» русского народа, как гарантии сохранения неприкасаемости паразитирующей власти, сегодня запускается государственная программа патриотического воспитания, в соответствии с которой все должны быть не только едины, но и патриоты. И снова, это не то, что порождается самой жизнью, а вводится властью Но это тема отдельного разговора.