Олег Матвейчев: Курс на самосохранение

На модерации Отложенный

Россия пока не может диктовать направление своего развития, поскольку находится в окружении более сильных игроков. Поэтому главное сейчас выдерживать направление развития, взятое Путиным - сохранение суверенитета России.

Многие задают вопрос: куда движется Россия? К сожалению, на него нельзя ответить напрямую потому, что вопрос несколько неправильно поставлен.

Дело в том, что Россия не является на сегодня тем субъектом, который сам может выбирать себе направление движения. Россия не является в мире таким стопроцентным и полноценным сувереном, который сам диктует направление своего развития. Мы находимся в окружении, причём зачастую более сильных игроков. Это, прежде всего, США. Мировой гегемон - это Америка. Это поднимающееся там сейчас мусульманское движение, это довольно сильная Европа и пока ещё консолидированная, но находящаяся под американским влиянием и т.д., и т.д. Т.е. эти игроки в значительной степени диктуют правила игры.

Мы можем выступать с некими своими правилами и можем тоже попытаться навязывать определённые правила, но мы ограничены в своих действиях. Это нужно очень чётко понимать. У Путина или у нашей элиты, или у нашего народа могут быть какие-то свои чаяния, свои желания, но не всё в этой жизни зависит от нас. Мы, каждый на своём бытовом уровне, прекрасно это понимаем. Важно выдерживать определённое направление развития.

То направление, которое Путин взял - это сохранение суверенитета России. Т.е. недопущение ситуации, когда в России введено фактически внешнее управление, как это было в 90-е годы, когда мы раздаривали свои ресурсы и проводили реформы вне интересов большинства населения. Пока ситуация состоит именно в том, чтобы сохранить себя вот в этих катаклизмах, войнах, грядущих экономических и политических кризисах как суверенное государство. Это курс власти.

Он неоднократно провозглашался, и он достойный, так сказать, этот курс. Его трудно очень критиковать. Это вполне нормальная позиция для государства. Вызовы, с которыми мы столкнёмся, очень серьёзные. Во-первых, это экономический кризис, который навис и над Америкой, и, вообще, над всем миром, естественно, поскольку на Америку очень многое завязано.

Здесь можно сказать, что ждёт Россию.

 Естественно, если экономический кризис разразится, мы тоже потерпим определённые трудности. Они у нас будут, и придётся с этими трудностями бороться. Но кризис ударит по нам меньше, чем по кому-то другому. Потому что подготовка наша к этому кризису хорошая - и финансовая подготовка, и моральная подготовка. Мы, я думаю, выйдем из этого кризиса нормально и справимся с ним. У нас есть для этого все возможности. И, может быть, выйдем лучше, чем многие другие страны, и сумеем даже нарастить своё какое-то преимущество.

 Политические и внешнеполитические угрозы сейчас идут с Востока. Сейчас очевидно, что после того, как завершится революция, салафитская революция, в арабских странах она не может просто успокоиться. Есть у революции начало, и нет у революции конца. И они захотят двигаться в другие страны мусульманские, в том числе, и в нашу Среднюю Азию, и на мусульманские регионы России. Это будут деньги, боевики, это будут теракты, это будет попытка расколоть Россию по межнациональному признаку.

 К сожалению, наши националисты подыгрывают этим мусульманам и салафитам. Всякий раз, когда здесь они выступают за отделение Кавказа или бьют кавказцев в Москве, они провоцируют вот эту межнациональную рознь и толкают этих же кавказцев в руки богатых нефтяных арабских шейхов, которые их вооружат и деньгами, и «калашниковыми», и взрывчаткой, и чем угодно.

 Т.е. сегодня наш националист или скинхед побил морду какому-то кавказцу в метро, а завтра этот кавказец взорвёт родных этого самого скинхеда здесь, где-нибудь на очередной Дубровке. Поэтому нужно думать, что делают эти националисты.

 Нужно быть осторожными в многонациональной стране. Это очень большой вызов для нас - вот эта вот опасность. Если мы эти опасности минуем: националистические, экономический кризис, если нам удастся пройти и выстоять, то, собственно говоря, можно будет сказать, что в перспективе Россию ждёт только хорошее будущее. Потому что нет никаких других потенциальных опасностей, которые бы нам угрожали.

 Я уже не говорю про какое-то там вторжение инопланетян. А из того, что можно реально увидеть, можно говорить, что справившись с этими экзаменами и сдав их, мы выходим действительно на некий такой простор оперативный. И можем действительно уже после этого ставить себе некие специфические цели в мировой политике и достигать их.