Крымские татары заслуженно были депортированы. Предатели не отмоются

Крымские татары заслуженно были депортированы. Предатели не отмоются

 

СМИ сообщили 7 мая, что в Бахчисарайском музее нашли грязный затоптанный красный флаг, который показывает отношение крымских татар к советской символике. Об этом в эфире одного из украинских телеканалов заявил народный депутат (украинский националист) Олесь Доний. По его словам, в Музее современного крымско-татарского искусства в Бахчисарае находится очень грязный красный флаг с советским гербом.

«Там, в Крыму, где крымско-татарский народ пережил депортацию, который пережил физическое истребление, старики показывают пример отношения к этой символике. Символике, под которой убивали и истребляли нацию», — сказал Олесь Доний…

 

 

СМИ сообщили 7 мая, что в Бахчисарайском музее нашли грязный затоптанный красный флаг, который показывает отношение крымских татар к советской символике. Об этом в эфире одного из украинских телеканалов заявил народный депутат (украинский националист) Олесь Доний. По его словам, в Музее современного крымско-татарского искусства в Бахчисарае находится очень грязный красный флаг с советским гербом.

«Там, в Крыму, где крымско-татарский народ пережил депортацию, который пережил физическое истребление, старики показывают пример отношения к этой символике. Символике, под которой убивали и истребляли нацию», — сказал Олесь Доний.

А теперь давайте вспомним, почему крымские татары департированы в Среднюю АзиюНакануне Великой Отечественной войны крымские татары составляли меньше одной пятой населения полуострова. Татарское меньшинство ничуть не было ущемлено в своих правах по отношению к «русскоязычному» населению. Скорее наоборот. Государственными языками Крымской АССР являлись русский и татарский. В основу административного деления автономной республики был положен национальный принцип: в 1930 г. были созданы национальные сельсоветы: русских 207, татарских 144, немецких 37, еврейских 14, болгарских 9, греческих 8, украинских 3, армянских и эстонских — по 2. Кроме того, были организованы национальные районы. В 1930 г. было 7 таких районов: 5 татарских (Судакский, Алуштинский, Бахчисарайский, Ялтинский и Балаклавский), 1 немецкий (Биюк-Онларский, позже Тельманский) и 1 еврейский (Фрайдорфский). Во всех школах дети нацменьшинств обучались на своем родном языке.

После начала Великой Отечественной войны многие крымские татары были призваны в Красную Армию. Однако служба их оказалась недолгой. Стоило фронту приблизиться к Крыму, как дезертирство и сдача в плен среди них приняли массовый характер. Стало очевидным, что крымские татары ждут прихода германской армии и не хотят воевать. Немцы же, используя сложившуюся обстановку, разбрасывали с самолетов листовки с обещаниями «решить наконец вопрос об их самостоятельности» — разумеется, в виде протектората в составе Германской империи. Из числа татар, сдавшихся в плен на Украине и других фронтах, готовились кадры агентуры, которые забрасывались в Крым для усиления антисоветской, пораженческой и профашистской агитации.

В результате части Красной Армии, укомплектованные крымскими татарами, оказались небоеспособными и после вступления немцев на территорию полуострова подавляющее большинство их личного состава дезертировало. Вот что говорится об этом в докладной записке заместителя наркома госбезопасности СССР Б.З.Кобулова и заместителя наркома внутренних дел СССР И.А.Серова на имя Л.П.Берии, датированной 22 апреля 1944 года:

 

«… Все призванные в Красную Армию составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар … 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении ее из Крыма …» (Иосиф Сталин — Лаврентию Берии: «Их надо депортировать …»: Документы, факты, комментарии / Сост. Н.Ф.Бугай. М.: Дружба народов, 1992. С.131.).

Как мы видим, дезертирство крымских татар из Красной Армии в 1941 году было практически поголовным.

Затем началось прислужничество оккупантам.

 

«С первых же дней своего прихода немцы, опираясь на татар-националистов, не грабя их имущество открыто, так, как они поступали с русским населением, старались обеспечить хорошее отношение к себе местного населения», — писал начальник 5-го партизанского района Красников (Бугай Н.Ф. Л.Берия — И.Сталину: Согласно Вашему указанию … С.145.).

А вот красноречивое свидетельство немецкого фельдмаршала Эриха фон Манштейна:

«…большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам. Нам удалось даже сформировать из татар вооруженные роты самообороны, задача которых заключалась в охране своих селений от нападений скрывавшихся в горах Яйлы партизан. Причина того, что в Крыму с самого начала развернулось мощное партизанское движение, доставлявшее нам немало хлопот, заключалась в том, что среди населения Крыма, помимо татар и других мелких национальных групп, было все же много русских».

(Манштейн Э. Утерянные победы. Смоленск, 1999. С.267)

«Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели в нас своих освободителей от большевистского ига, тем более что мы уважали их религиозные обычаи. Ко мне прибыла татарская депутация, принесшая фрукты и красивые ткани ручной работы для освободителя татар “Адольфа Эффенди”».

(Там же. С.251)

Так как же Советская власть должна была поступить с предателями? Напомним, что японцы, проживавшие в США в годы войны, были департированы несмотря на то, что они не показывали своей «любви» к Японии. Но их выселили. Интересно, сегодня потомки тех японцев могут так демонстративно высказывать свою ненависть к властям США и его звездно-полосатому флагу за события начала 40-х годов прошлого века? Почему националист Доний защищает этих татар? Предатели есть предатели. Они понесли заслуженное наказание. Кстати, при депортации из 151 720 крымских татар, направленных в мае 1944 года в Узбекскую ССР, в пути следования умер лишь 191 человек. О каком геноциде трещат националисты?