Мелкий бизнес при храме Христа Спасителя ведут интересные люди: бывший советник Бориса Березовского позвал туда экс-менеджера «Транснефти» и предпринимателя, которого в США пытались связать с «русской мафией»
«Чисто по-мирскому»
Мировой судья участка № 350 Савеловского района Москвы 19 октября прекратил административные дела о клевете в отношении Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) и его руководителя Михаила Аншакова. Дело о клевете возбудила московская прокуратура по заявлению Фонда храма Христа Спасителя, после того как ОЗПП рассказало о коммерции, процветающей на территории храма.
Точнее, историю с коммерцией раскопали и рассказали первыми «Московские новости», а сотрудники ОЗПП прошлись по следам газеты с камерой и сняли целый фильм. А потом подали в суд иск о нарушении закона о защите прав потребителей (кассового аппарата нет, информации для покупателей нет и проч.).
Иск ОЗПП проиграло, зато «в процессе рассмотрения дела нам удалось ознакомиться с документами, которые предоставляли ответчики», рассказывает юрист ОЗПП Андрей Семенов.
Из них следовало, что храмовый комплекс и территория принадлежат городу Москве, в 2004 г. распоряжением мэра они переданы в управление некоммерческой организации — Фонду храма Христа Спасителя. Распоряжение предписывало фонду заключить договор о совместном использовании помещений храма с Патриаршим подворьем. Но подворью в итоге передано лишь 7% площадей.
А как используются остальные 55692 кв. м? Кроме собственно храма на территории расположены автомойка, столовая, химчистка-прачечная, платная подземная стоянка на 305 автомобилей. Исходя из объявленных расценок она может приносить до 50 млн руб. выручки в год. В большинстве случаев продавцом услуг выступает Фонд храма Христа Спасителя.
У него же можно арендовать храмовые помещения для корпоративных мероприятий: зал церковных соборов — 450000 руб. в сутки, конференц-зал — 100000 руб. В храме представители ОЗПП купили шкатулку, а потом попытались реализовать свое право на возврат товара. Но продавщица возмутилась: «Такое впечатление, что мы с вами разговариваем на разных языках… Я вам говорю то, что положено, как в храме, а вы мне начинаете чисто по-мирскому».
Фонд получает деньги и по госконтрактам. СПАРК показывает, например, что в 2008 г. парковочные места у него арендовал Российский фонд федерального имущества за 1,2 млн руб. Наконец, есть субсидии от Москвы «на поддержание состояния храма»: с января 2010 г. по сентябрь 2012 г. фонд получил 698,2 млн руб.
«Тогда у нас возникли вопросы к фонду, — продолжает Семенов из ОЗПП. — Некоторые помещения сдаются в аренду, поступают субсидии от города Москвы и еще собираются пожертвования: куда идут все эти деньги? Мы обратились в московскую прокуратуру, в налоговую, в департамент недвижимости правительства Москвы. А фонд подал встречное заявление о клевете (это дело и было прекращено в октябре. — "Ведомости”)».
О финансах фонда мог бы рассказать его руководитель Василий Поддевалин, но он на запрос «Ведомостей» не ответил. Зато «Ведомостям» удалось разыскать нескольких владельцев прихрамового бизнеса.
«Вы ошиблись, это храм»
Если смотреть с Волхонки, то справа и слева от храма видны две лавки — сувенирная и ювелирная. В первой торговлю ведет ООО «Врата-1», во второй, которая называется «Ларец», — ООО «Врата-2». В СПАРК можно отыскать еще несколько «Врат». Это зарегистрированные по адресу храма Христа Спасителя «Врата-3», «Врата-5» (торговля фармацевтикой, косметикой и парфюмерией) и «Врата-4» (бухгалтерия и аудит) и зарегистрированные по адресу церкви Священномученика Климента на Пятницкой «Врата-8» (торговля ювелирными изделиями).
В храме Христа Спасителя и церкви Священномученика Климента о «Вратах» ничего не слышали: «Вы ошиблись, это храм».
Совладельцем всех «Врат» и гендиректором почти всех (за исключением одного ООО) числится Алексей Вишняк. Популярность этому человеку принесла в сентябре телепрограмма Аркадия Мамонтова «Провокаторы-2». В ней Вишняк, представленный как бывший советник Бориса Березовского, делал предположение, что за акцией Pussy Riot в храме мог стоять Березовский.
В интервью телеканалу «Дождь» Березовский вспомнил, что с Вишняком он знаком давно: когда-то финансировал православную газету, которую тот возглавлял. Затем Вишняк встречался с ним в Великобритании и Израиле. Березовский говорит, что консультировался у Вишняка по поводу библейской терминологии, в частности когда писал письмо патриарху Кириллу.
Вишняк в блоге на «Эхе Москвы» подтвердил, что близко знаком с Березовским с 1990-х и работал «его советником по религиозным вопросам». Он также сообщил, что руководит общественной организацией «Преображение».
Найти в СПАРК «Преображение», руководителем которого числился бы Вишняк, не удалось. Зато там обнаружился Фонд поддержки ветеранов органов ГИБДД-ГАИ, учредителем и руководителем которого он значится. Этот фонд тоже зарегистрирован по адресу храма Христа Спасителя.
«Мы представляем взгляды влиятельного в РПЦ крыла клириков, имеющих вполне либеральные взгляды на взаимоотношения церкви и общества, и современно мыслящих представителей силовых структур», — написал Вишняк в своем блоге на «Эхе Москвы».
Березовский на «Дожде» вспомнил о том, что Вишняк при встречах с ним «все время говорил о своих тесных связях с патриархом Кириллом <...> точнее, с высокими чинами в Русской православной церкви».
СПАРК показывает одну вещь, которая может быть интересна тем, кто увидел в церковно-правоохранительных связях Вишняка возможность для бизнеса. Вишняк учреждает фирмы с одним и тем же названием, но разными совладельцами. Так во «Вратах-1» и «Вратах-2» первоначально 51% принадлежал башкирскому предпринимателю Ильшату Ниязову. Но эти «Врата», похоже, не привели Ниязова к храму.
Вишняк в мае 2009 г. подал против него иск в арбитражный суд о расторжении договора купли-продажи доли во «Вратах-1» в связи с «существенным нарушением договора». В ответ Ниязов внес 6120 руб., которые должен был по договору купли-продажи заплатить за свой 51%, и сообщил суду, что не желает спорить с Вишняком из-за 6000 руб., поскольку «вложил в общество значительные денежные средства». В иске Вишняку было отказано. В декабре 2009 г. он зарегистрировал «Врата-1» уже по адресу храма Христа Спасителя, они сейчас и торгуют сувенирами на территории храма. Ниязов к ним отношения не имеет.
Фондов ГИБДД тоже было два. И «Врат-8» двое, обе фирмы зарегистрированы по адресу церкви Священномученика Климента, обе — для ювелирной торговли, в обоих — гендиректор Вишняк.
«Ведомости» связались с Вишняком.
Он попросил перезвонить и перестал подходить к телефону.
Киоск в стиле храма
Названия фирм у Вишняка похожие, а партнеры разные (см.врез). «Лучше Феликса Комарова [об этом бизнесе] никто не расскажет», — говорит предпринимательница Вероника Людмирская, доля которой в различных по порядку «Вратах» колеблется от 6 до 25%.
Российский предприниматель и обладатель американской грин-карты Феликс Комаров рассказал «Ведомостям», что вложил в бизнес у храмов около $1 млн. Теперь ему и его партнеру — гражданину Германии Игорю Рабиновичу принадлежит половина «Врат-2» (лавка «Ларец» у храма Христа Спасителя, см.фото) и половина ООО «Православный ювелирный дом», которое владеет долей во «Вратах-8».
«Года полтора-два назад я пересекся с людьми, которые занимаются храмом и этой деятельностью, в том числе и с Вишняком, — вспоминает Комаров. — Знакомство произошло на церковном мероприятии. Я делал пожертвования храму, дарил кресты работы Эрнста Неизвестного».
По словам Комарова, в этот бизнес его привлекло «не желание обогатиться, а благотворительная деятельность»: «Встретился с людьми, принял участие в проектах, которые касаются храма и вот этих "Врат”. Один из этих проектов, назовем его упрощенно, — ювелирка. У храма построен киоск, очень культурно, в стиле храма, там все согласовано именно с той компанией, которая проектировала, с компанией, которая строила [храм], чтобы не было никакого диссонанса. Там продаются предметы веры — крестики, медальоны». Комаров убежден, что это хорошее дело. «Эти предметы люди покупают. Так лучше пусть они покупают здесь. Я и мои партнеры уверены, что здесь никого не обманут, что пробы будут нормальными».
«Ларец» открыт около года, Комаров называет его «пилотным проектом у главного храма страны». Ему нравится идея «Православного ювелирного дома»: «Я бы хотел это сделать в других городах и при других храмах и чтобы ценовая политика там была мягче. Если развивать эту сеть, как планируется, то объем ювелирного бизнеса может составить несколько миллионов долларов… Меня просто одна лавочка не интересует. А вот идея централизовать все это, чтобы вещи были утверждены и соответствовали церковным канонам, чтобы они были апробированы и чтобы в этом духовно и материально участвовала церковь, — такая идея мне интересна», — объясняет он.
В планах Комарова — открыть при церквях еще и «народные аптеки», где цены будут «человеческие» (в ноябре 2011 г. зарегистрированы фармацевтические «Врата-3» и «Врата-5»).
Раньше Комаров занимался другим бизнесом. Согласно СПАРК, он, например, был совладельцем одного из центральных казино Москвы — клуба «Европа» у Страстного бульвара. Казино, как сообщалось, контролировал авторитетный предприниматель Алимжан Тохтахунов.
«Моя жизнь давала не одну синусоиду, — шутит Комаров. — В Советском Союзе я был инженером, затем главным инженером проекта. Я принимал решения, летал по всей стране, много и очень интересно работал. Затем, когда все поменялось, поменялся и я».
Восемь лет Комаров прожил в Америке — до 1998 г. «Я приехал в США с идеями, которые смог воплотить с группой молодых людей, — вспоминает он. — Я уговорил их не заниматься просто фарцовкой, а поставлять компьютеры, мы этим занимались, и это были первые деньги, которые я там заработал». В США Комаров создал многомиллионный бизнес, который включал ресторан, ночной клуб и ювелирные мастерские.
Комаров говорит, что «владел галереей «Русский мир» на 5-й авеню, «музейной миле» Нью-Йорка. И что он прекрасно знаком с Руди Джулиани (бывший мэр Нью-Йорка), с Эрнстом Неизвестным и другими знаменитыми скульпторами и художниками.
ФБР пыталось связать Комарова с Вячеславом Иваньковым. У ФБР была информация, что Комаров якобы отмывает деньги для Иванькова, говорится в материалах суда, который рассматривал иск Комарова к одному из американских издательств.
«Он никогда не был по-настоящему бандитом. Я думаю, что его блатное прошлое — это почти что выдумка, — говорил о Комарове Неизвестный в книге Игоря Свинаренко "Наши люди” и дальше рассуждал: — Что такое бандит? Тут надо определиться. Один русский человек мне задолжал $470000. Я не знаю, как привести в действие русский закон, чтобы вернуть хотя бы половину этих денег. А бандит — он такую услугу оказать может».
«Время было такое сложное, необычное, — рассказывает Комаров. — Для Америки тогда все русские были бандитами. Ко мне когда приходили за интервью, я говорил: welcome, вас что интересует — мафия или искусство? Я об этом говорил смело. Честному человеку бояться нечего. А если есть мои фотографии с людьми, которые ассоциируются с преступностью, это не значит, что я преступник. У меня в галерее в центре Манхэттена висели мои фотографии с кинозвездами, например с Сильвестром Сталлоне, с Аль Пачино, но это не значит, что я актер». «Я столько лет езжу в Америку по три-четыре раза в год. У меня грин-карта. Если бы что-то было — вы же знаете разные американские списки, — мне давным-давно закрыли бы въезд», — заключает Комаров.
Бизнес вместо выставки
Еще один человек, которого Вишняк пригласил в храм Христа Спасителя, — Игорь Возяков; его родственник Дмитрий Возяков числится владельцем ООО «Дьюрисофт», которому принадлежит 35% во «Вратах-4» (бухгалтерия и аудит).
В нефтяном бизнесе Возяков известен как менеджер «Лукойла» (возглавлял управление стратегического маркетинга до 1999 г.), а потом как заместитель вице-президента «Транснефти» (примерно до 2003-2004 гг.). «Энергичный, предприимчивый молодой человек», — вспоминает о Возякове бывший коллега.
А в обществе Возякова знают как страстного коллекционера и основателя музея «Дом иконы» на Спиридоновке. «Основным делом и интересом в моей жизни давно уже стало собирательство редких, старинных, представляющих собой особую историческую и культурную ценность икон, — передал Возяков "Ведомостям”. — Когда коллекция стала насчитывать больше 2000 икон старинного письма <...> было принято решение создать музей, чтобы передать в него свою коллекцию».
Коллекционирование икон и музей далеки от коммерции, при чем же здесь «Врата-4» с их бухгалтерией? Осенью 2012 г. Вишняк обратился к музею с предложением устраивать временные выставки в обходной галерее храма Христа Спасителя, рассказывает Возяков. Это предложение его заинтересовало.
«Вишняк и его сотрудники готовили все необходимые бумаги для того, чтобы мы в декабре уже смогли открыть рождественскую выставку, — продолжает Возяков. — Очень скоро выяснилось, что наша выставочная деятельность невозможна без его участия. Итак, нам было предложено создать компанию, с которой бы велись все договорные отношения: страховые договоры, договоры приема на временное хранение, акты сохранности, гарантия возврата и т.д. Так и появилась компания «Дьюрисофт».
Но дальше дело не пошло: выяснилось, «что условия и перспективы музейной деятельности не соответствовали моим ожиданиям», аккуратно формулирует Возяков: «Я всегда был уверен <...> что подобная деятельность не должна носить коммерческий характер. В результате того, что наши точки зрения разошлись <...> проект дальше создания компании "Дьюрисофт” не пошел. С тех пор я <...> Вишняка не видел <...> Компания "Дьюрисофт” в настоящее время деятельности не ведет, имеет нулевой баланс и готовится к ликвидации»
Комментарии
Кто же столько грязи вылил на РПЦ, Патриархию, священнослужителей? За что?
Я спрашиваю штатных хулителей Православия и РПЦ, обосновавшихся здесь в ГП.
Сужу не по ХХС, а по церкви в нашем г. Кизеле Пермского края: ХХС в миниатюре.
Не размазывайте по всей России.
А по-моему, принципиальной разницы нет, различен только масштаб бизнеса в церквях.
Так бы и теперь думали. Только вот… этот «сочиненный» текст оказался, как это говорят историки, обладающим огромной предсказательной силой. Так, например, из текста «дощечек» следует, что предки руссов жили в период со II века до Р.Х. и по III век после Р.Х по берегам реки Припяти. В 80-е годы в бассейне этой реки были проведены археологические раскопки. И были обнаружены многочисленные поселения. Все совпало: этническая принадлежность и датировка. Именно к такому выводу пришли как отечественные, так и западноевропейской эксперты.
В годы же 90-е группа историков занялась тщательным исследованием хронологии древней Киммерийской царской династии. Опубликовали результаты. И тут вдруг выяснилось – эти результаты полностью совпадают с данными, которые приведены в Книге новгородских волхвов!
Фальшивка не может предугадывать что откопают археологи через полвека. хватит оттопыривать презрительно губу по поводу дохристианской истории.
О Юрии Петровиче Миролюбове известно, что родился в городе Бахмут Екатеринославской губернии в семье священника. Учился в духовном училище, затем в гимназии, после в Варшавском университете, откуда перевелся на медицинский факультет Киевского университета. Так же, как Изенбек, воевал в деникинской армии. В годы революции в застенках ЧК в Киеве был убит его отец. Мать, происходившая из известного запорожского казачьего рода Лядских, скончалась на Украине в голодном 1933 году. Всего детей в семье было четверо: три брата и сестра. Средний брат, штабс-капитан, убит в
Гражданскую войну. Старший брат с сестрой остались после революции на родине. После Гражданской войны Ю.П. Миролюбов оказался в эмиграции, прошел через Египет, Центральную и Южную Африку, Индию (где увлекся ведической культурой), Турцию, в 1921 году оказался в Чехословакии, где поступил в Пражский университет и получил специальность инженера-химика и степень доктора наук.
Юрий Петрович был одним из немногих уцелевших экспертов, имевших представление о руських письменах и о старинных текстах на дощках. Перу Миролюбова принадлежат следующие слова: «Известно, например, что русы-росичи в VI веке, во время титанической борьбы Причерноморья против Рима, вели записи ‘руськими письменами’ на ‘дощках’… Об этом нам пришлось слышать народные сказания. При Владимире Святом и при Ярославе Мудром в Киеве были целые библиотеки» («Сакральное Руси», М.: Алетейя 1997, т. 1, с. 513).
Привожу впечаьления Миролюбова о дощечках -
Юрий Петрович так описывает первое впечатление: «Я взял дощечки и поразился! Они были несомненно на славянском языке, но каком-то архаическом, что даже слов нельзя было разобрать. Сразу было видно, что это многостолетняя древность».
Дощек было «два кожаных мешка». Миролюбов расшифровывал их без малого десять лет: с 1927 года по 1936.
в VI веке до нашей эры( а это на 16 столетий ранее) в малоазийском городе Эфесе потомок царей жрецов басилевсов-василевсов,а так называли ещё царей Скифии и северного Причерноморья, самый загадочный из всех известных древнегреческих философов, автор всем известных строк:"Всё течёт, всё меняется" , "Дважды нельзя войти в одну воду" сказал о Верховной Личности - о Перуне то, что возможно приоткроет для многих ищущих его истинную Природу, умалённую за многие столетия всего лишь как до Бога Громовержца:"Всем этим-вот правит Перун”!
[Гераклит] учит и о суде над миром, и о том, что все в нем будет охвачено огнем. "Всех и вся, нагрянув внезапно, будет Огонь судить и охватит”, — говорит он [фр. 82]. Он считает этот огонь обладающим сознанием и причиной управления Вселенной, о чем говорит так: "Всем этим-вот правит Перун”. ["Правит”], т. е. "управляет”; "Перуном” же он называет вечный огонь. Он называет его нуждой и избытком [фр. 55]. Нужда на его языке — это диакосмеза, а Избыток — экпироза.
взято из (79 (64 DK)(а) ИППОЛИТ. Опровержение всех ересей, IX, 10, 7 (с. 243, 22 W.) [после фр. 73] Там же, ниже.( ФИЛОДЕМ. О благочестии, 6а (с. 70 Gomperz) Геркуланумский папирус 1428, фр. 17, 7—9:
Находки идолов говорят о том, что в целом к VI веку процесс персонификации божеств уже завершился.
Так на кувшине IV века из села Ромашки (под Киевом) имеется календарный орнамент, в котором, по мнению Б.А. Рыбакова, обозначен праздник Перуна в виде "колеса Юпитера".
В "Повести временных лет" говорится, что лишь поляне придерживаются верных языческих обычаев, а прочие народы имеют обычаи "скотские".
Это противопоставление говорит о том, что Перун был главным богом славянского племени полян, тогда как прочие восточные славяне в большей степени почитали других Богов.
Проко́пий Кесарийский (между 490 и 507 – после 562) – византийский писатель; называет Перуна верховным божеством славян и антов громовержца-мироправителя.
(они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от
половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как
блуждающие ослы и отверстия для испражнений. Они прибывают из своей страны и причаливают свои драккары-корабли на Итиле, а это большая река, и строят на ее берегу
большие дома из дерева, и собирается (их) в одном (таком) доме
десять и (или) двадцать, – меньше и (или) больше, и у каждого (из
них) скамья, на которой он сидит, и с ними (сидят) девушки –
восторг для купцов. Чем богаче рус, тем больше у него самок. И вот один нагло при всех совокупляется со своей
девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются
многие из них в таком положении одни против других, и входит
купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и (таким образом)
застает его сочетающимся с ней, и он (рус) не оставляет ее, или
же (удовлетворит) отчасти свою потребность.
теперь о рунах и о кириллице - я не понимаю почему не могли существовать обе системы? Где написано что только руны? Это предвзятость, присущая ПГМ. Далее это не просто кириллица, тут вы врете как всегда - это другая кириллица.
«Велесова книга» написана особым алфавитом, представляющим собой вариант кириллицы с некоторыми не свойственными ни кириллице, ни греческому алфавиту начертаниями отдельных букв. Этот алфавит, известный только по «фотографии» одной дощечки и описаниям Ю. П. Миролюбова, сторонники подлинности текста называют "велесовицей"
До Киевской Руси на Кубани существовал русский каганат.
есть сведения о некоем городе Русия... но особенно упорно повторяется известие об острове Русия... По-видимому о том географическом объекте (т. е. о городе - А. Е.) говорится в сочинениях ранних восточных географов как об острове русов, острове нездоровом, сыром, покрытом зарослями, расположенном среди маленького моря, ср. и поучительное указание Димашки (араб, автор - - А. Е.), что русы населяют острова в море Майотис... Море Майотис -это Меотида, Азовское море, а острова в полном смысле слова на этом море, у его южных берегов, это участки низменной, сырой земли, разрезанной рукавами кубанской дельты. Это была целая своеобразная страна, правда, достаточно обозримая, небольшая по размерам. В частности интерес представляет точная топографическая деталь, сообщаемая, например, у Ибн Русте, где говорится о русах, живущих на острове длиной в 3 дня пути. Три дня пути - это расстояние не больше 90-100 км.
В 375 г. (по данным "Синопсиса") некие "русские вой" сражались с императором Феодосием. Константинопольский патриарх Прокулос (434-447 гг.) рассказывает о победоносном походе Руси (в союзе с гуннским правителем Ругилой) на Царь-град в 424 г. Арабский писатель ат-Табари приписывал дербентскому правителю Шахрияру (644 г.) следующие слова: "Я нахожусь между двумя врагами: один - хазары, а другой - русы, которые суть враги целому миру, в особенности же арабам, а воевать с ними, кроме местных жителей никто не умеет". В начале XX в. в российской прессе был напечатан один древний грузинский манускрипт, повествующей об осаде Царьграда русами в 626 г. В нем упоминается некий русский хаган (каган), вступивший в союз с персами для того, чтобы напасть на Константинополь. Согласно манускрипту этот хаган еще при императоре Маврикии (582-602 гг.) напал на Византию, пленив 12 тысяч греков. Как уже отмечалось выше, титул "хаган" считался на Востоке приблизительно равным императорскому, дать его могли только вождю сильнейшего государства
Восточнее кубанско-черноморских русов жили русы, выступавшие под собственным племенным названием арсиев. Их главный центр древние писатели размещают в районе Дарьяльского ущелья. В земле арсиев находился крупнейший рудник по добыче серебра и свинца. Другие группы русов известны в Абхазии — в районе современного Нового Афона и в Дагестане — на территории современной Аварии.
ну и все же - в третий раз прошу объяснить сей факт - как смогла фальшивка угадать данные двух раскопок археологов? за несколько десятков лет? И напомню - еще есть Ломоносов - ярый противник норманнской теории. Татищев, исследовавший славянскую историю с Сирии и Финикии, потом проследив их путь до Причерноморья и после Троянской войны до Балкан и Италии, причислявший к славянам фракийцев.
А вот придворные историки особенно не знавший русского языка Миллер меня совершенно не волнуют - Кармзин и прочие товарищи переписывали с Миллера историю....
Он говорит о них следующее: «К этим НЕДОБРОСОВЕСТНЫМ ЛИЦАМ принадлежат: Байер, Миллер, Шлецер, Гебгарди, Паррот, Галлинг, Георги и целая фаланга их последователей. Они все русское, характеристическое, усвоили своему племени и даже покушались отнять у Славяно-Руссов не только их славу, величие, могущество, богатство, промышленность, торговлю и все добрые качества сердца, но даже и племенное имя их — имя Руссов, известное исстари как Славянское, не только всем племенам Азийским, но и Израильтянам, со времени пришествия их в обетованную землю. И у них Руссы стоят во главе не только Римлян, но и древних Греков — как их прародители…
Классен тоже конечно неуч?
В 1855–1857 годах из печати вышел основательный труд А.Д. Черткова «О языке пеласгов, населявших Италию, и сравнение его с древлесловенским» [21]. На основании глубокого и всестороннего анализа А.Д. Чертков доказывает, что древнейшие из сохранившихся в Италии надписей — «этрусские» надписи — выполнены на СЛАВЯНСКОМ языке. - вот еще один идиот
Вопрос почему все кто против вашей любимой норманнской теории или вообще официальной миллеровско-романовской теории есть идиоты включая конечно и мужика Ломоносова? Люди расшифровали реальные этрусские тексты между прочим и никто этого не оспаривал. Опровержений этих расшифровок нет. Я рекомендую найти эту книгу Классена - там побуквенный перевод. С 1854 года перевод был, а с 1998 г через 130 лет вдруг оказался другой перевод. Ну смешно же.
http://svoydomsz.narod.ru/assortist3.htm все таки изучите на досуге. а сила русского оружия всегда была на высоте, почему она должна была проигрывать?
Этоя на всякий случай сообщил.вдруг заинтересует.оспаривать не стану возражения
"Между сими иноплеменными народами, жителями или соседями древней
России, Нестор именует еще Летголу (Ливонских Латышей), Зимголу (в
Семигалии), Корсь (в Курляндии) и Литву, которые не принадлежат к Финнам, но вместе с древними Пруссами составляют народ Латышский. В языке его находится множество Славянских, довольно Готфских и Финских слов: из чего основательно заключают Историки, что Латыши происходят от сих народов.Когда Готфы удалились к пределам Империи, тогда Венеды и Финны заняли юго-восточные берега моря Балтийского; смешались там с остатками первобытных жителей, т. е. с Готфами; начали истреблять леса для хлебопашества и прозвались Латышами, или обитателями земель расчищенных, ибо лата знаменует на языке Литовском расчищение. Их, кажется, называет Иорнанд Видивариями, которые в половине шестого века жили около Данцига и состояли из разных народов: с чем согласно и древнее предание Латышей, уверяющих, что их первый Государь, именем Видвут, Царствовал на берегах Вислы и там образовал народ свой, который населил Литву, Пруссию, Курляндию и Летландню, где он и доныне находится
а вот о Ладе
Славяне охотно умножали число идолов своих и принимали чужеземных. Русские язычники, как пишет Адам Бременский, ездили в Курляндию и в Самогитию для поклонения кумирам; следственно, имели одних богов с Латышами, ежели не все, то хотя некоторые Славянские племена в России - вероятно, Кривичи: ибо название их свидетельствует, кажется, что они признавали Латышского первосвященника Криве Главою Веры своей. Впрочем, Ладо мог быть и древним Славянским божеством: жители Молдавии и Валахии в некоторых суеверных обрядах доныне твердят имя Лада.
У Карамзина можно прочесть о дохристианских славянских обычаях:
"Бог веселия, любви, согласия и всякого благополучия именовался в России Ладо; ему жертвовали вступающие в союз брачный, с усердием воспевая имя его, которое слышим и ныне в старинных припевах. Стриковский называет сего бога латышским: в Литве и Самогитии, народ праздновал ему от 25 мая до 25 июня - отцы и мужья в гостиницах, а жены и дочери на улицах и на лугах
Но нигде не упоминается Ладо как гермафродит - это интересный момент. Кстати у многих народов боги-гермафродиты - самые старые и почитаемые. Есть даже теория, что раса людей вышла из расы гермафродитов.