Фразы и цитаты мэтров, которые приобрели воистину народную популярность
- Друзья, просьба добавлять сюда ваши фразы и цитаты из АБС:-)
- Массаракш!
- «А внутре у ней неонка!»
- «А заметили ли вы, дорогие сэры, какие стоЯт погоды?»
- «И животноводство!»
- «Мнэ-э… не советую, молодой человек, не советую… Съедят!»
- Сладок кус не доедала!
- «Вам не кажется, что я поглупел?»
- «Лучевое похмелье»
- «Белый тезис»
- «Человек, неудовлетворённый желудочно».
- «Значить», «Куда брякнуть-та?» «По сусалам», а также «…, нес па?» «Кель ситуайен!» и прочие французские варваризмы — всё это, значить, нобль вё профессор Выбегалло, мон шер.
- «Не вижу, почему бы трём благородным донам не ». Фраза крайне вариативна, благородных донов может быть от одного до бесконечности, а действие может быть от «получить пару ударов палкой» до «поработать», и от «выпить» до «выучить наконец этот матан». Вообще в романе определение «благородный дон» используется множество раз, поэтому нужный эффект достигается простой заменой им любого местоимения в любой фразе.
- «Это очень всё бла-ародно, а вот как там насчет баб?..» Опять же, не менее вариативная конструкция — баб можно невозбранно заменять на любое другое понятие, резко контрастирующее с идущим выше по тексту описанием «бла-ародного», цель — вызвать разрыв шаблона.
- «Они желали странного». У дикарей в «Попытке к бегству» «желать странного» было самым наказуемым преступлением. Авторы, конечно, имели в виду прогрессивный образ мысли, однако пошлые читатели поняли как всегда.
Пример использования фразы на башорге. Также фраза широко распространена на ЛОР'е.
- Благородный дон поражен в пятку!
- «Хамьё! Вы же неграмотные, зачем вам подорожная?»
- «Можно, я лягу?»
- «Когда еврейское казачество восстало, в Биробиджане был переворот-переворот, а кто захочет захватить наш Бердичев, тому фурункул вскочит на живот!..» Цитата сабжам не принадлежит, песня реально имела место до них. Впрочем, к настоящему времени в основном забыта, так что выведение цитаты в мемы — засчитывается[1].
- «— Национальность? — Да!»
- «Один вот так стоял, дали ему в глаз, больше не стоит, шерсть на носу»
- «Возле здания стояло несколько квадратных атомокаров и расхаживал голубой полицейский с пистолетом».
- «— Пить я вам даже не предлагаю, — сказал он и ловко поставил поднос на стол. — Я сразу понял, что вы — русский мальчик. У вас у всех какое-то особенное выражение лица. Не могу сказать, Иван, чтобы оно мне не нравилось, но при виде вас почему-то пропадает жажда. И хочется соревноваться за какое-нибудь звание даже в ущерб заведению».
Есть, впрочем, цитаты и посерьезнее — «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные». Актуально, не правда ли? Или:
… надо самому пройти через сумерки морали, увидеть кое-что собственными глазами, как следует опалить собственную шкуру и накопить не один десяток тошных воспоминаний, чтобы понять наконец, и даже не просто понять, а вплавить в мировоззрение эту некогда тривиальнейшую мысль: да, существуют на свете носители разума, которые гораздо, значительно хуже тебя, каким бы ты ни был… И вот только тогда ты обретаешь способность делить на чужих и своих, принимать мгновенные решения в острых ситуациях и научаешься смелости сначала действовать, а потом разбираться.
|
Вы поняли эту телегу, мои маленькие девиантные друзья?
Правильно, не поняли. Потому что эти же братья написали: «человечество будет поделено на две неравные части, причём меньшая из них форсированно и навсегда обгонит бóльшую» и свалит в свой «Небесный град Иерусалим». Кстати говоря, об этом писал ещё незабвенный и вам наверняка известный Ф. М. Достоевкий в «Бесах». Видимо, он был знаком с откровением Иоана Богослова из последней части Библии. Который в свою очередь является героем романа Стругацких «Отягощенные злом или сорок лет спустя». Или вот:
Странности… Нет никаких странностей. Есть просто неровности. Внешние проявления непостижимой тектонической деятельности в глубинах человеческой натуры, где разум насмерть бьется с предрассудками, где будущее насмерть бьется с прошлым. А нам обязательно хочется, чтобы все вокруг были гладкие, такие, какими мы их выдумываем в меру нашей жиденькой фантазии… Чтобы можно было описать их в элементарных функциях детских представлений […] Почему человек никак не научится жить просто? Откуда-то из бездонных патриархальных глубин все время ползут тщеславие, самолюбие, уязвленная гордость. И почему-то всегда есть что скрывать. И есть чего стесняться.
|
Как «ползут» эти самые тщеславие и уязвленная гордость, радостно демонстрирует анонимус на просторах современных интернетов.
А вот еще прекрасная цитата из Стругацких:
Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют… Дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистический, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!).
|
Педивикия сообщает нам по этому поводу:
Роман «Хищные вещи века» считается в наше время чуть ли не самым актуальным из творчества Стругацких, ибо они угадали основные черты «общества потребления» ещё в середине 60-х годов. Довольно очевидно, что современное западное — а все больше и российское — общество приобретает черты, все более сходные с обществом романа. Читая повесть Стругацких, среди описываемых развлечений мы легко узнаем такие современные реалии, как рэйв («дрожка»), нынешнее увлечение «экстримом» («рыбари»), антиглобалистов и радикалов («интели») и т. д. «Слег» имеет определенное идейное сходство с первитином — делается в домашних условиях из грошовых общедоступных продуктов с использованием их нецелевых возможностей.
Комментарии
Не важно,
есть ли у тебя исследователи,
а важно -
есть ли у тебя последователи..
Новые отряды подруг.
Братья Стругацкие, «Стажеры», 1960 год
Братья Стругацкие, «Полдень. XII Век», 1926 год
Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу», 1965 год
Братья Стругацкие, «Стажеры», 1960 год
Братья Стругацкие, «Пикник на обочине», 1972 год
Братья Стругацкие, «Град обреченный», 1975 год
Братья Стругацкие, «Град обреченный»
Братья Стругацкие, «Гадкие лебеди»
Братья Стругацкие, «Отягощенные злом»
Братья Стругацкие, «Жук в муравйнике»
Интересно, а сколько этих уровней заложили туда авторы?
Комментарий удален модератором