Пук в Париже

Главный редактор сайта «Хартия 97» отправилась с официальным (!) визитом во Францию. Сразу же возникает вопрос: кого именно она официально представляет? Если ее принимают для прояснения ситуации внутри «Хартии», то тут вопросов нет. Но тамошние чиновники из министерства иностранных дел посетовали, что плохо знают обстановку в Беларуси и прояснить ее может исключительно Наталья Радина. Лукашенко, Макей, Савиных почему-то быстро утратили компетентность для лягушатников.

Судя по всему, с информацией из Синеокой во французском министерстве действительно беда. А как иначе, когда, по мнению чиновников, давно не проживающая в Беларуси редактор незарегистрированного там же Интернет-ресурса, сведения о внутриполитической ситуации которой основаны на слухах и «утках» от «нязгодных» акул пера, сможет более точно, а главное, правдиво описать жизнь белорусских граждан.

А с другой стороны, ведь этого не может сделать никто кроме них. Оппозиционерам все карты в руки, вот они и слетаются, словно пчелы на мед или же мухи на запах французской булки. Основной представитель Беларуси на мировой арене в ЕС давно «невъездной», да и сами французские дипломаты не спешат с официальными визитами в Минск. Вот и приходится французскую копилку знаний о Беларуси пополнять популярными на «Хартии» словосочетаниями типа «кровавый режим» и «диктатура в центре Европы». Свою политику «пиранья пера» Радина, наверняка, не перестанет гнуть и в кабинетах Версаля. Фантазию на тему, как обстоят дела в республике, французские дипломаты готовы слушать, развесив уши. Второй день пребывания Натальи Радиной (в девичестве – Пук) это предположение лишь подтверждает.

Не успела Радина и «пукнуть» о горькой судьбе бедных и несчастных политзаключенных, как Алеся Беляцкого немедля сделали почетным гражданином Парижа. С такой инициативой выступила «проникшаяся» к правозащитнику мэрия 11 округа французской столицы. «Мы – за солидарность», – выступили они.

Но с чего вдруг жители именно этого парижского района заинтересовались Беляцким? И почему 10-му или, скажем, 12-му округу на какого-то там неизвестного правозащитника плевать с Эйфелевой башни? Беляцкий сидит в тюрьме, а в 11 округе когда-то тоже было свое место лишения свободы – парижская Бастилия. Это обстоятельство может служить поводом для внезапной солидарности.

Не стоит сомневаться, что Наташа уж тоже постаралась, и во всех звуках и красках расписала «репрессивные действия узурпаторов» по отношению к «узникам совести». Вот Алеся Беляцкого и поддержали, правда, исключительно морально, потому как материально, пардон, никак не получается. Кризис.

Судя по всему, от этого знаменательного события самому узнику «сырой темницы» Беляцкому теплее в канун экономических холодов не стало. Политический вояж Радиной за донорской помощью, гордо обозванный на «Хартии» визитом, быстро подошел к концу. Все заявленные встречи с французскими дипломатами ничего денежного не принесли. Сплошные лягушки, сопли, да болтовня по поводу выражения некой солидарности. И придется независимой прессе довольствоваться лишь «информационным запахом» от празднований по поводу появления очередного почетного гражданина Парижа, которому, скорее всего, просто хотелось увидеть Париж и…

Политический вояж Радиной далек от успеха. А дело в том, что он не преследует прочих целей, кроме как надавить на жалость и рассказать европейцам уже заезженную историю о тяжелой недемократической жизни в Беларуси.

Нет хозяйской стратегии у белорусской оппозиции. Наталья, как женщина, могла бы предложить французским дипломатам встретиться с ней в декабре, в самый разгар рождественских распродаж. Вот это было бы более дальновидно и выгодно. Причем со скидкой можно было бы приобрести и наряд от известных кутюрье, и свежие политические домыслы. А так придется довольствоваться сувенирной продукцией Версаля и магнитиками с изображением Эйфелевой башни. И вот так во всем: лишь пук и никакой стратегии!