Априорные формы познания.

На модерации Отложенный

Простор открыт ничего святого.

Я нахожу три пары категорий , без которых познание невозможно.

А. Хаос и гармония. Некоторые пытаются себе представить хаос или Ничто, но это априори невозможно. Как только мы начинаем хаос, даже в воображении, выделять как объект для познания, он тут же начинает структурироваться. Но познавая мир, мы точно , априори , знаем, что там что-то есть , какой-то фон существует. И точно знаем , что из этого фона-хаоса, можно выделить нечто, какую-то гармонию. Мы смотрим на облака, на картину абстракциониста, на неаккуратно покрашенную стену, слушаем шум, через какое-то время мы начинаем находить даже в абсолютной аморфности какую-то гармонию. Автоматически начинаем выделять какие-то фигуры. Это свойственно не только человеку. Любое животное априори знает, что есть хаотичный фон, и из фона можно выделить гармоничную фигуру.

Б. Ктойность и чтойность. С первого взгляда на мир младенец способен отличить живое ( Кто?) и неживое (Что?) . Выделив фигуру, ребёнок априори задаёт вопрос Кто это? или Что это?
По мере развития ребёнок переносит ктойность на игрушки, а иногда в зависимости от развития и отклонений может к живому относить как Что?

, например, при аутизме.
В зависимости от внутреннего ответа на вопрошание ребёнок ориентируется в своих действиях .

В. Простор и пустота. Пожалуй, это самая важная пара. Простор это вместилище жизненной энергии . Простор априори познаётся через то,что он вопиет, требует проявления. Это та самая онтологическая сила, которая рвётся наружу, которая обнаруживает себя в самосознании. Куда же так стремиться простор? В пустоту, которая жаждет гармонии. Любой творческий акт, даже любое жизненное действие это проявление простора в пустоте. Когда я нахожу в хаосе ктойность, я жажду проявить свой простор, пустить его в пустоту, чтобы этот Кто?, тоже обладатель простора , в этой пустоте, из этого хаоса уловил моё сообщение и через гармонию два простора сомкнулись.

Такие категории как пространство, время, причина, следствие не являются априорными.
В конце концов , если мы предположить , что есть мыслящие существа, которые живут вне пространства, например, ангелы. Но категории, которые я выделил и им должны быть не чужды.

Моя исходная позиция заключается в том , что весь мир это диалог. А диалог состоит из сообщений. Сообщение же это, прежде всего, творческий акт.