«Представьте, что женщину спросят, какой сценарий изнасилования она бы предпочла»

На модерации Отложенный
Эксперты Центра стратегических разработок по заказу Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина подготовили масштабное исследование, основанное на оценках участников сформированных фокус-групп самого широкого состава. Политологов интересовал вопрос, как совершится революция (!) в России – по добровольному желанию власти или силой массового гражданского неповиновения, сообщает «Коммерсант». Альтернативой политическому обновлению респонденты назвали лишь сценарий национального вымирания. Вывод «экспертов»: «Революционные перемены в России практически неизбежны».

Прокомментировать данный прогноз корреспондент Regions.ru попросил известных православных священнослужителей.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, заметил, что в России всегда отсутствие реальной нормальной ответственной власти чревато не революцией, а смутой. «Если подразумевать под революционными изменениями смену министров, то это дело тех, кто у власти находится. У нас Президент обладает почти монархическими полномочиями, и в каком-то смысле это является и его задачей – проводить такую революцию "сверху"», - сказал он.

«Опасность вымирания нации из-за алкоголизации, наркомании, увы, тоже реальна. Ее можно преодолеть только более внятной внутренней государственной политикой, в том числе политикой народосбережения и формирования ответственной элиты. Власть может быть эффективна, только если есть ответственная элита, а не продажная. Если народ оказывается предоставлен сам себе, процесс вымирания может взять вверх», - заключил священник.

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, обратил внимание на то, что сама по себе постановка вопроса предусматривает неотвратимость радикальных преобразований. «И я согласен, именно радикальные изменения неизбежны», - заметил он. «Третий вариант исключен: мы не спиваемся, не деградируем и не вымираем, мы существуем адекватно обстоятельствам, выживаем в условиях, несовместимых с жизнью.
И что мы в таких условиях можем выживать, внушает надежду. Экстремальные условия русские могут переносить, и они не пойдут на улицы с протестами из-за куска колбасы, как это происходит в Греции или Испании. А власть действительно должна будет трансформироваться, но только если захочет видеть будущее своих детей и внуков здесь в России. А такие люди во власти и бизнесе, слава Богу, есть, и именно они определят судьбу России, а не те, кто из Лондона или других заграничных мест злопыхают и пишут нам какие-то "оранжевые" сценарии», - считает пастырь.

«Церковь к этому относится с пониманием, - продолжил отец Александр. – Мы все – православные люди – понимаем: уповая на Бога, мы уповаем на милость Божию и на то, что непреложно чудо Державной иконы Божьей Матери, которая в 1917 году явилась в день якобы отречения от престола царя Николая Александровича. Тот, кто уповает на Божью Матерь и на Бога, не потеряет правильного представления о том, что ждет Россию, а это правильное представление говорит: где стоишь – там и поле Куликово. Где поставлен – там и работай во славу Божию: все должны стоять за Россию. Бог поругаем не бывает, и Россия отстоит свое право быть суверенным государством, несмотря на многие противоречащие мнения. Она остается третьим Римом, и четвертому не бывать».

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, считает, что публицистические «вбросы» на тему революции – это просто акт информационной войны. «Это один из ударов, который противник наносит по нам. Противник отравляющим газом заливает территорию, где живет мирное население государства. Это психологическая обработка людей менее информированных и остро ощущающих ситуацию. Само обсуждение подобных вопросов – это переливание из пустого в порожнее. Представьте себе, что женщину спросят, какой сценарий изнасилования она бы предпочла», - сказал священник.

«Политологи за это получают деньги и отчитываются перед начальством, а мы начинаем обсуждать эту тему вместо того, чтобы выгнать их поганой метлой или вообще подвергнуть уголовному преследованию», - заключил отец Макарий.