Точка сборки

Я – ультра-либерал. Полиберальней Новодворской буду. Не в том смысле, что считаю, что у каждого должно быть право делать все, что ему хочется. И не в том, что хочу, чтобы Россия жила так, как живет, ну скажем, Швейцария. А в том, что уверен: общество должно уважать индивида и делать всё для его свободного развития, причем делать много больше, чем делают современные западные демократии: не предлагать человеку выбор из несколько рельсовых маршрутов – стратегий жизненного успеха, а создать человеку условия для ничем не стесненного выращивания дерева его жизни.

И я – ультра-националист. Похлеще... впрочем, не знаю, кто у них самый-самый – Миронов, Квачков, еще кто-то – не знаю. Только я - националист не в том смысле, что считаю, что круглоглазые блондины должны командовать узкоглазыми брюнетами или что люди с фамилиями на «-ов» лучше людей с фамилиями на «-швили», «-ян», «-ич» или «-ман». А в том, что знаю, у народа, составленного людьми русской культуры, думающими на русском языке, есть своя историческая судьба и своя задача в общечеловеческой истории, непохожая на исторические судьбы и задачи других народов, и задача эта очень важная именно сегодня, а не много веков назад. Эта задача – стать духовными лидерами человечества именно в наше время. Именно так: не спасать народ, не сохранять народ, не защищаться от чьих-то коварных козней, а идти вперед и прокладывать путь другим. Смешно так говорить про народ, лежащий лицом в грязи? Наверное, смешно. Но, будучи ультра-националистом, я думаю, что смех этот –«без причины».

А еще я – ультра-коммунист. Куда до меня маловеру Зюганову, а хоть бы и самой Сажи Умалатовой. Впрочем, и здесь не знаю, кто у нас сейчас самый раскоммунистичный – только я все равно покоммунистичней буду. Не в том смысле, что считаю марксизм единственно верным учением – по сегодняшним меркам это весьма примитивная философия и социально-экономическая теория. И не в том, что оправдываю сталинские преступления (и другие коммунистические преступления) достижениями социализма – этим преступлениям не может быть оправдания.

А в том, что знаю, что будущее человечество - в таком социальном и международном устройстве, которое хотя и не сделает всех счастливыми, но будет помогать каждому человеку становиться счастливее. Не в смысле ничего не делать и иметь всего «сколько угодно», а в том единственном смысле, в каком человек только и может быть устойчиво счастлив – возрастая душой.

Но мало того – я еще и ультра-клерикал. Такой клерикал, что до меня и патриарху не до клерикалить. Только я не считаю, что церковь должна учить общество старинным сказкам и командовать, как нам жить. Я вообще не вижу общество отдельно – церковь отдельно. Я вижу всё общество как одну церковь, подчиненную Божественному Слову. Только не букве, а духу, смыслу Слова. И занята эта церковь одним – каждый человек в ней движется к Богу. Не к сказочному, выдуманному Богу, похожему на Деда Мороза с полицейской дубинкой, а к реальному Богу, открываемому каждым в своей собственной душе. Церковь эта будет без ладана, свечей, крестов, длинополых одежд и диетологических ограничений. Но она будет школой Бога. Вырастет ли такая церковь из РПЦ МП? Едва ли. Скорее ее нужно будет строить на пустом месте.

Ну, а для полноты картины я еще и ультра-монархист. Правда, не то чтобы «мона-» - скорее, «диа-», или «триа-» или даже «декархист», в общем, «полиархист». В том смысле, что каждый гражданин должен участвовать в управлении обществом, но каждый – только на уровне своей компетентности. Растет уровень компетенности, растет человек – растут и его полномочия в общественной жизни. А на вершине этой пирамиды должны находиться самые совершенные люди общества – самые мудрые, самые честные, самые добрые, в общем, самые высокие. И приемников себе они должны выбирать сами - кто же лучше их в этом разбирается.

Бред, шизофрения, утопия? Вы так думаете? А вдруг – нет?..