Нам французы – не указ!
На модерации
Отложенный
Как известно, французский парламент принял закон, приравнивающий публичное отрицание геноцида против армян в 1915-16 г.г. к уголовному преступлению. Заметим: не против французов, а против армян! А как же свобода мнений в либеральном государстве? Отрицание тяжких преступлений против человечества, неопровержимо доказанных, в данном случае есть уже не мнение, а злонамеренная ложь, направленная на сокрытие и оправдание этих преступлений. Так решили французы.
А у нас? У нас некий писака-блогер (не хочется называть его ни господином, ни, тем более, товарищем) Н.Старков с восторгом доказывает, что Сталина (т.е. сталинский режим) нельзя считать преступником, потому что виноват он в уничтожении вовсе не миллионов, а самое большее, «только» 642 980 человек («Сталин не является преступником», ГП, 19.10.12). И не каких-то далеких индейцев или папуасов, а своих сограждан. Во как! Написано с гордостью за точность цифр. И, судя, по отзывам, многие разделяют этот восторг.
Оставим в стороне вопрос о достоверности справки, на которую ссылается Старков. И не о том речь, что автор «забыл» о расстрелянных без расстрельного приговора («10 лет без права переписки»), о тех, кто сгинул в лагерях (где смерть была страшнее расстрела), о миллионах (именно!) крестьян, семьями выброшенных из домов и отправленных без запасов продовольствия, без имущества и орудий труда в необитаемые районы, где большинство из них были обречены на медленную смерть.
В полемическом задоре писака даже не заметил, как легко пересек грань, отделяющую нормальную мораль от изуверской. Он же не какой-то либерал, и для него 642 980 расстрелянных – «щепки», из-за которых не стоит и говорить о преступности режима.
Если некий продавец будет доказывать вам, что дважды два – это не четыре, а больше, то не стоит думать, что он не знает арифметики. Если с ним и стоит спорить, то где-нибудь поближе к прокурору. Старков же торжествует по поводу того, что Сванидзе уклонился от дискуссии с ним. Суть в том, что Сванидзе понимает, что дело не в незнании Старковым «арифметики». Но мы не во Франции, и отвезти писаку к прокурору Сванидзе не мог. А жаль!
Комментарии