Полковник Ходаренок о «заградотрядах» ВСУ: украинская армия мечется в предсмертной агонии

На модерации Отложенный

Полковник Ходаренок о «заградотрядах» ВСУ: украинская армия мечется в предсмертной агонии

Страны Запада из кожи вон лезли, чтобы усилить ВСУ. Украинские бойцы обзавелись «Джавелинами», «Байрактарами», «Хаймарсами», но так и не отучились стрелять друг по другу. Феномен своего рода заградотрядов в условиях реального состояния армии Незалежной объяснил военный эксперт Михаил Ходаренок.

На рассуждения полковника запаса натолкнуло видео с украинским пленным, которое разместил в авторском Telegram-канале военный аналитик Борис Рожин.

«Свежий военнопленный. Попался в районе Марьинки… Пока добирался до наших позиций, его свои подстрелили», — пояснил Рожин, добавив, что эпизоды со стрельбой по своим в рядах ВСУ наблюдались еще в первые дни спецоперации.

С февраля так называемые партнеры напичкали Украину всевозможной военной техникой: поставили системы связи, ПТРК «Джавелин», РСЗО «Хаймарс», беспилотники «Байрактар», напомнил полковник запаса Михаил Ходаренок.

Однако никто так и не смог наставить бойцов не калечить друг друга.

«Рассказ пленного солдата ВСУ, взятого в районе Марьинки, не отличается от слов других украинских военных, сдавшихся российской армии: сначала стрелял, потом побежал к своим, свои открыли огонь на поражение. Причин у такого поведения может быть несколько», — начал объяснение военный эксперт в Telegram-канале.

Первая и самая главная, по его словам, — это присутствие на поле боя огромного количества необученных военному делу людей. «Миллион штыков», которые ранее обещал собрать в Незалежной и президент Владимир Зеленский, и министр обороны Алексей Резников, едва ли будет эффективен против качественно подготовленной армии на поле боя.

«Бестолковые, бесполезные недобоевые недоединицы, которые стреляют по своим непонятно для чего. Если прибавить к этому отсутствие связи, командиров-бездарей, дефицит патронов, снарядов, еды, воды и медицины, то вырисовывается печальная картина: огромная армия мечется туда-сюда в предсмертной агонии, прикрывая вороватое руководство. Эффективна ли такая армия? Вопрос риторический», — резюмировал Ходаренок.