Эмпирия России

Эмпирическая политэкономия
Пламенные речи произносили революционеры начала 20-го века: мол, ребята, мы вам даруем землю, заводы, фабрики, телеграф и почту! Мол, ребята, давай к нам! С нами будет надежнее и веселее! Те, кто все-таки не хотели в коммуну, загонялись туда штыком, тех морили голодом, иногда газом – ипритом. Фактически российские революционеры начала 20-го века ставили кардинально вопрос о харчевании, об источниках питания народных масс. Они предложили свою схему, чтобы кушали только из их большого якобы обобществленного корыта.  А чтобы от корыта никто не мог далеко отползти, придумали коммунистические заработные платы, очень маленькие, от которых легко можно было отказаться в любой момент. И тогда ослабленный от недокорма народ вообще незаметно  переходил в мир иной, укрепляя тем самым бюджет страны, так как расходов на социальные нужды становилось соответственно меньше. 
Обещать-то обещали (свободу, землю и фабрики), но рычаги управления держали железной хваткой сами, мол, кто смел, тот два съел. В конце 20-го века новая напасть: опять в России объявились революционеры, которые сказали, что раньше землю, фабрики, заводы, телеграф и почту народу дали не совсем так, как это принято в цивилизованных странах. Хотя, вообще-то, никто ничего и не получал, если разобраться по сути. Тогда, в начале 20-го века, богатства изымались у дворян и прочих трутней и передавались де-юре народу, а де-факто – комиссарам.
И в этом был, видимо, главный смысл. И вот новый виток счастья народного. Революционеры уже конца 20-го века (почему-то называя себя либералами) с новым энтузиазмом двинули старый лозунг: мол, берите, ребята, землю, заводы, фабрики, телеграф, почту, космодром «Байконур» - все для народа! История, в общем,  повторилась: народу – шиш с маслом, а богатства опять достались комиссарам, извините, есть более современное слово - олигархам. Источник харчевания народных масс оставили прежний, практически такой же, как был, даже еще более низкого уровня.  Правда, неопределенности стало больше. Те, кто сверху, интеллигентно, как Аркадий Дворкович, говорят: мол, свобода! Мол, шли бы на хрен! И так дел невпроворот: сотни миллиардов долларов частной прибыли надо как-то быстро оприходовать, по карманам рассовать.  Теперь трутнями объявлялись сами народные массы, мол, работают не покладая рук только новоявленные владельцы нефтезаводов, пароходов, яхт и футбольных клубов. Остальные социальные классы – дрянь! Народ, конечно же, опять стихийно дохнет, почти по миллиону особей в год, укрепляя тем самым бюджет страны. Расходов на социальные нужды меньше. Революция: лес рубят, щепки летят! У революции в России нет конца. Бюджет страны укрепляется и становится бездефицитным...