Фото: Коллаж PublicPost Автор статьи: Евгений Нателашвили
Европарламент сегодня рассматривал "список Магнитского". Но корреспондент PublicPost в Европейском парламенте не аккредитован, поэтому рапортует из российского. Сообщаем: думский комитет по международным делам также обсудил права человека. Не где-нибудь, а в США.
Мероприятие проходило в Малом зале, похожем на поточную аудиторию университета. Это, конечно, не пленарный зал, где парламентарии чинно сидят за своими местами и традиционно выходят к трибуне. Тут докладчики все сидят за одним столом перед аудиторией, трибуна для выступления стоит рядом. Критиковать американское правительство пригласили омбудсмена Павла Астахова, замминистра иностранных дел Сергея Рябкова, уполномоченного по правам человека МИД Константина Долгова и лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Кстати, одна из доступных точек вай-фая в зале критикует гаранта. Так и написано: putin-vor.
Председатель комитета Алексей Пушков, рассказывая о мучительной жизни несвободной Америки, затронул тему о свободе слова в СМИ. Обращаясь, видимо, к журналистам (а мероприятие вызвало большой ажиотаж у прессы), Пушков отчитался по цифрам: "Организация "Репортеры без границ" в январе 2012 года понизила рейтинг США в своем ежегодном докладе об индексе свободы прессы на 27 позиций. Сегодня США занимает 47 место в мире по свободе печати". Для "флагмана демократии" это плохой показатель. То ли дело российская пресса, уютно расположившаяся в рейтинге между солнечными Гамбией и Колумбией на 142 месте. Хотя Пушкова это не оскорбляет, и воспринимает он это довольно спокойно: "США утверждает, что у них 200 лет демократия, а мы на это не претендуем".
На этом парламентские слушания можно было заканчивать. Но Пушков объяснил, почему при этом Россия имеет моральное право критиковать США: "К России нет претензий по отношению к действиям за территорией страны. У нас нет тайных тюрем, мы не занимаемся похищением людей, я не помню, чтобы были какие-то серьезные скандалы" (про Литвиненко и Ямадаева Пушков, очевидно, уже забыл.
А про Развозжаева ему, видимо, еще не доложили).
Озабоченность, помимо нарушения прав человека в США, у председателя вызвал также прогул слушаний послом Майклом Макфолом. "Я думаю, ему было бы очень интересно", — высказал Пушков свое предположение. Но интересно и так было всем.
Замминистра иностранных дел Сергей Рябков представил доклад, который должен стать ответом на принятие США "списка Магнитского". "К сожалению, в Америке немало тех, кто до сих пор не может избавиться от стереотипов "холодной войны", по-прежнему мыслит категориями идеологического противостояния. Отсюда повторяющиеся из года в год предвзятые нападки на нас в известных докладах госдепартамента по правам человека в мире. Отсюда и очернительство положения с соблюдением прав человека в нашей стране, — монотонно читал доклад Рябков. — У администрации США и американского конгресса сложилось единое мнение в пользу принятия антироссийского закона имени Магнитского, который предусматривает визовые и финансовые санкции против наших должностных лиц. Без должного ответа оставить это мы не сможем". Вообще во время слушаний очень много внимания уделяли двум темам: закону Магнитского, который, как красная тряпка, раздражает российских чиновников, и заключению Виктора Бута и отказу США его выдачи Родине.
Омбудсмен Павел Астахов рассказывал о случаях с российскими приемными детьми в американских семьях. О реальном положении дел, к которому следовало бы присмотреться внимательнее, чем к списку Магнитского (там уже ничего не поделать). Астахов вспомнил дело Ивана Скоробогатова, рассказал историю про супружескую пару, которая удочеряла девочек-инвалидов для съемок в порнофильмах и прочие случаи, достойные голливудских хорроров. "Не поддавайтесь мифам, истерикам, которые убеждают нас, что закрыть иностранное усыновление нельзя, тогда у российских детей сирот не будет будущего — это вранье", — говорил Астахов. После его яркой, как и положено настоящему адвокату, речи зал аплодировал.
Выступающие в отдельных тезисах повторяли друг друга. Кроме лидера ЛДПР Владимира Жириновского. В своем коротком выступлении он четко расставил все точки над i: "За антироссийской пропагандой в США стоит еврейская эмиграция". Жириновский также жаловался, что посол Макфол не приехал на слушания: "Макфол мог бы прийти сюда, но ему неприятно слушать два часа критики в адрес его страны. Но его дипломаты все записали, все ему передадут, и сегодня обед у него будет испорчен".
На этом выступления не закончились, однако оставшиеся докладчики не вызывали большого интереса, и зал быстро опустел. Время на часах приближалось к обеденному, а обед российского чиновника сложно испортить.
Комментарии