Денацификация и политика памяти в Германии: как это было на самом деле?

На модерации Отложенный
Первое место в конкурсе пошлых исторических параллелей я бы отдал попыткам сравнить сегодняшнюю РФ с нацистской Германией, а также красочным рассказам о грандиозной денацификации, которую прошли немцы и которую-де теперь предстоит пройти русским. Читали же такие агрессивно-назидательные посты? 
 
Даже если отбросить неуместность самого этого сравнения, суровая правда состоит в том, что никакой грандиозной денацификации в послевоенной Германии — не было. 
 
Это исторический миф. 
 
Знаете, сколько немцев денацифицировали? Два процента. После чего программу свернули — американцам нужен был союзник в холодной войне. 
 
Дошло до того, что в 50-х годах бывших членов НСДАП в министерстве иностранных дел ФРГ было больше, чем действующих партийцев во времена Гитлера. 
 
Невиданное общенациональное покаяние, да? 
 
Даже знаменитое коленнопреклонение Вилли Брандта в Варшаве случилось аж в 1970 году, через 25 лет (!) после падения Берлина.
Кстати, проведённый после этого соцопрос показал, что большинство граждан Германии этот поступок своего канцлера... осудили.
 
Конечно, нацизм был проклят человечеством. Но никакой «отмены» немцев и германской культуры не было, на низовом уровне денацификация массово не ощущалась. Члены НСДАП продолжали занимать высокие должности спустя годы, а неудобную тему в послевоенной Германии долгое время просто замалчивали. Об этом было не принято говорить. 
 
Отношение начало меняться только в 60-е годы, когда выросло новое поколение. 
 
В сегодняшнем ролике рассказал о настоящей, а не выдуманной немецкой политике памяти, и немного о концепциях коллективной и личной ответственности.