Особенности национального православия

Русская церковь поддерживала всегда тех, кто сильнее, тех, кто может обеспечить её привилегиями и дать необходимые защиту и власть в обмен на поддержку

 

Игумен Тимофей своей вины в ДТП не признал

 

 

Потрясающее заявление сделала пару дней тому назад одна из самых узнаваемых персон среди священнослужителей Русской Православной Церкви, игумен Сергий Рыбко, настоятель храма Сошествия Святого Духа на б.Лазаревском кладбище и довольно частый гость различных телевизионных шоу.

 

Сергий Рыбко: «Я понимаю возмущение русских людей. Священное Писание повелевает побивать камнями всех этих ребят нетрадиционной ориентации. Пока эта шваль с Российской земли не уберется, я полностью разделяю взгляды тех, кто пытается от нее очистить нашу Родину. Если этого не делает государство, это будет делать народ.

Православная вера, культура, цивилизация несовместимы с этой скверной. Либо мы станем толерантным западным государством, где будет все разрешено, и потеряем свое христианство и нравственное начало, либо мы будем христианским народом, который будет жить в «богохранимой стране нашей в о всяком благочестии и чистоте».

К сожалению, я как священник, не могу принимать участие в такого рода акциях».

К сожалению, доподлинно неизвестно, какой именно дух сошёл на бравого поборника защиты Земли Русской, иначе скорая психиатрическая помощь не заставила бы себя долго ждать, потому что ненормально, когда вместо чтения человеку слышится какой-либо призыв, побуждение к действиям. Впрочем, это всё может оказаться проделками лукавого — с чем чёрт не шутит?

Ничего нового в словах игумена нет, и подобные не блещущие оригинальностью изречения мы слышим регулярно: то какой-нибудь радетель за права эмбрионов из питерского ЗакСа даст голос, то напомнит о себе борец с атмосферными явлениями из Народного Собора. Этим уже никого не удивишь, и гораздо более шокирующе смотрелись бы, скажем, гневные тирады тех же иерархов РПЦ в защиту пострадавших в гей-клубе, против которого и высказался Рыбко.

Важно совершенно другое. В очередной раз некое духовное лицо излагает своё личное мнение, явно тянущее на 282 статью УК РФ (тот же Кураев с призывом сообщить об якобы заложенной на концерте Мадонны бомбе), и вновь выходит сухим из воды, словно гусь. Ну или рыбка, как в этом случае.

 

Лесная территория вокруг патриаршей дачи огорожена трёхметровым забором, начинающимся у шоссе Дивноморское — Прасковеевка и заканчивающимся у обрыва на берегу моря. За ним от посторонних глаз скрыто главное здание духовно-культурного центра, гостиница для обслуги и хозпостройки, а также целый батальон гастарбайтеров.
Дача патриарха

 

Причём отражённые в речи Рыбко взгляды так же далеки от христианства, как Храм Христа Спасителя от рая.

Помнится, сам Иисус спас от побивания камнями блудницу Марию Магдалину, сказав, что пусть кинет в него камень тот, кто не без греха. Две тысячи лет тому назад никто не осмелился. Но я бы не удивился, если бы в наше время нынешние православные(или считающие себя таковыми граждане) забили бы его палками, камнями и ногами до смерти. За толерантность. И за нравственное начало.

Церковь давным-давно кроме мракобесия, к сожалению, запатентовала и двойные стандарты. И теперь успешно пользуется своими изобретениями, где-то сделав их своей прерогативой, а где-то щедро продавая права на реализацию средневековья в государственных масштабах.

Отследить это несложно: достаточно вспомнить любимую верующими историю о Содоме и Гоморре, якобы погибшими из-за пристрастий населения оных к однополой любви. Единственным спасшимся праведником стал Лот со своими дочерьми, которые недолго горевали и тут же пустились в благочестивые прелести инцеста, породив аж целых два племени. Потрясающий пример высокой нравственности и традиционных ценностей, не находите?

Русская же церковь как институт изначально была безнравственной, неблагочестивой и аморальной. Потому что с самого своего зарождения и вплоть до наших дней церковь была коллаборционисткой, а проще — изменницей, отступницей и предательницей своего народа. И поддерживала она всегда тех, кто сильнее, тех, кто может обеспечить её привилегиями и дать необходимые защиту и власть в обмен на поддержку.

Поэтому фактически нет никакой разницы между призывами патриарха Кирилла голосовать за Путина или наветами тогдашних владимирских митрополитов покориться ордынским ханам и прекратить сопротивление. Да и врагов, судя гласу РПЦ, нужно было искать на «чужеродном Западе» в различных обличьях, будь то тевтонцы или госдеповские шпионы, а не среди своих продавшихся захватчикам и диктаторам князей и иерархов. Несмотря на свой многовековой возраст, вещает эта пропаганда исправно, иначе не стал бы Александр Невский именем России.

Могла ли церковь исправиться? Разумеется, и все условия это сделать у неё были. Но раз за разом она от этой возможности отказывалась, предпочитая написанным в Библии словам собственные выгоду и благополучие. История виток за витком повторяется, и оставшись в качестве верного цепного пса Орды, за кость готового загрызть соотечественников, РПЦ в этом же качестве верой и правдой служила и утопившему страну в крови Ивану Грозному, и сгноившему миллионы жизней лагерях Сталину. Служит и сейчас, стремясь заполнить пустующий идеологический вакуум абсурдной смесью средневековых мракобесных канонов Трулльского Собора и обещанных властью стабильности (стагнации?) и процветания. И, вне всяких сомнений, подстроится под любого будущего сильного мира сего, который будет править Россией, вспоминая высокопарные и покрытые слоем паутины слова о симфонии Церкви и Государства, которая совсем не симфония, а скорее какофония, такой похоронный марш российского народа, на останках которого властители религиозные и светские весело отплясывают, поглощая в убойных количествах кровь и тело Христовы.

Кстати, о последнем: за примерами нормального взаимодействия гоударства и церкви ходить далеко не надо. Достаточно взглянуть на вполне себе ортодоксальную Грецию, история православия в которой на добрую почти тысячу лет старше российской, где добропорядочные греческие полицейские без лишних слов разогнали слезоточивым газом и арестовали подобных нашему «Народному Собору» молодчиков. И пусть недовольные верующие фундаменталисты, как и Элладский Синод, были категорически против богохульной с их точки зрения театральной постановки «Тело Христово», где Иисус благословляет пару апостолов на однополый брак, а Иуда страдает от неразделённой любви к своему учителю и от ревности продаёт его за тридцать серебрянников, органам правопорядка это не помешало отправить фанатиков за решётку, а министерству культуры — оставить в силе разрешение на постановку скандальной пьесы Теренса МакНалли. Потому что в нормальных странах закон выше решений средневековых соборов.

Не нравится спектакль — не смотри. Смущают мелькающие по телеканалам в прайм-тайм полуобнажённые телеса — откажись от голубого экрана (пропаганда гомосексуализма?) и всех благ цивилизации, вдохновившись примером аскезы Сергия Радонежского. Оскорбляют твои чувства верующего пасквили тех, кому религия не симпатична, не читай. И будут тебе тишь, покой и благодать.

 

Носил – не носил, имел – не имел... Есть две рубашки – отдай одну ближнему... Мало у нас сирот?
Копить или раздавать? Христос ответил на этот вопрос однозначно. Кирилл – уклончиво.
Скандал с часами – скандал с роскошью. Старый аргумент служителей Бога: «Мы общаемся с людьми Власти и Бизнеса. Мы должны быть с ними на равных, иначе к нам будет мало уважения».
Переставим картину... !!! Входит блистающий роскошью бизнесмен, его встречает патриарх во власянице...
- Ты выглядишь таким вызывающе богатым – ЖЕРТВУЙ! Вот больные, вот сироты, вот увечные – помоги им!
Уважать блестящую тусклым золотом оболочку – такое уважение не многого стоит.
Часы патриарха

 

У нас же православный активист — это почти что супергерой, неуловимый вершитель заповедей Христовых. Ему можно безнаказанно и бить девушек, заступающихся за Pussy Riot, и громить гей-клубы (сходство с супергероями добавляют маски), и грозить Гельману православным джихадом за выставку на Винзаводе. Создаётся ощущение, что всем им, бедняжкам, не хватало в отроческие годы родительского внимания и ремня, вот и играет до сих пор детство в одном месте. Казаки-разбойники. С бутафорскими шашками и медалями из консервных банок.

Сама церковь может исключительно запрещать и возмущаться, да так, что скоро интердикты будут печататься в промышленных масштабах. А сама потихоньку пробирается во власть, протягивает свои скользкие щупальца в школы и детские сады, обвивает ими пороги судов и театров. При этом говоря нам о нестяжательстве, когда патриарх носит часы стоимостью в тридцать тысяч евро. Напоминая о греховности воровства, когда сама отбирает у больного человека и своего же служителя квартитру. Уча кротости и смирению, пока очередной поп на чёрном мерине сбивает невинного человека. В конце концов, заявляя о дьявольской природе всевозможных «знахарей», просто монополизируя право на торговлю чудесами в виде свечек и образов.

Не пора ли объявить ей аутодафе?

Борис Савинков:
В светском государстве РПЦ, как общественная религиозная организация, для защиты своих устоев в рамках своей компетенции может применять только меры морального воздействия . За соблюдением общегражданских правовых норм на территориях, находящихся в ведении РПЦ, как и на всей территории России, отвечает государство. Отношения РПЦ с государством и с другими субъектами права должны определяться с помощью Законов на федеральном уровне, а отношения между каждым храмом РПЦ и гражданами, посещающими этот храм, - с помощью Правил поведения посетителей, утверждённых на муниципальном уровне (ввиду необходимости учёта специфики каждого храма). Правила поведения посетителей в храмах, утверждённые на уровне муниципалитета, должны вывешиваться в каждом храме. Отсутствие таких Правил позволило Хамовническому суду г.Москвы вынести не правовой судебный приговор по делу Pussy Riot. Напомню, что Правила проезда пассажиров, утверждённые муниципалитетом, висят в каждом вагоне общественного транспорта. Между храмами и вагонами общественного транспорта нет принципиальной разницы в вопросе доступа к ним - и те, и другие являются объектами публичного доступа.

                                                                                                                        Сергей Шахов