«СИСТЕМЫ» ЦЕЛЯТ В МОЗГ

На модерации Отложенный


Пришло время, когда управляющие жилищно-коммунальные системы г. Иркутска уже не являются монополистами на рынке коммунальных услуг. Это и является главной причиной открытой войны руководства УЖКС против собственников жилья. Понимая, что выстроить честные отношения с управляющей компанией невозможно, а жалобы во все инстанции, включая прокуратуру, не приносят результата, жители всё чаще стали рассматривать возможность выхода из-под управления навязанных в своё время администрацией Иркутска УЖКС. К тому же в городе появились альтернативные коммунальные компании, которые смогут и порядок обеспечить, и тарифы привести в норму. Смена УК стала для смелых собственников панацеей от тотального воровства и бесхозяйственности. Только вот сменить жилищную компанию оказалось не так-то просто. УЖКС не собираются легко сдавать позиции и терять такой стабильный источник дохода, как карман незадачливых жителей многотысячного Иркутска.

ЖИЛИЩНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ!

Суть технологии заключается в том, чтобы выявить инициаторов перехода в другую управляющую компанию и организовать их травлю, одновременно поливая грязью и компанию-конкурента. Будьте готовы к тому, что на стенах вашего подъезда или даже на балконах появятся объявления, растяжки, содержащие откровенную глупость и оскорбления в адрес инициаторов выбора альтернативной УК или смены способа управления (создание ТСЖ). И, конечно же, – информация о самом конкуренте в виде нелепых обвинений и откровенной лжи. Цель одна – посеять в умах собственников сомнение в правильности решения о смене УК и не допустить дружного голосования большинства жильцов по данному вопросу.

С этой целью используется и выпускаемая «укашками» на деньги собственников газета. Точнее, газеты, так как и Западное, и Южное, и Северное управления издают свои собственные, мало чем отличающиеся по содержанию вестники. Несмотря на очевидные отличия в названии и цвете, тем не менее в них больше общего. Включая общего редактора и руководителя проекта. В основном в вестниках содержатся материалы, в которых описываются истории с клумбами, скамейками и преданными делу УК тосовцами. В случае необходимости – позором клеймятся конкуренты. Эта технология наряду с материалами, размещаемыми в Интернете, широко используется и очень эффективна. Начитавшись откровенной ерунды, жилищные активисты, находясь под воздействием магии печатного слова и рассуждая, что хрен редьки не слаще, на радость акционерам часто от затеи со сменой УК отказываются.

КАК РОЖДАЕТСЯ ЛОЖЬ, ИЛИ 
ПО СЛЕДАМ ЗАКАЗНОЙ ПУБЛИКАЦИИ

Рассмотрим, как работает газетная технология на примере публикаций Западного и Южного управлений. В качестве объекта информационной атаки единственный серьёзный оппонент «управляшкам» – Сергей Георгиевич Мишаков с «Уютным домом». Практически единственная в Иркутске компания, которая открыто вступает в конфронтацию с монополистами на рынке эксплуатации жилья, за что и получает шквал чернухи в свой адрес.

Газетный заголовок – ««Уютный дом» обвиняют в финансовых махинациях» – говорит сам за себя. В основе материала обращение совета дома к жильцам дома № 10 по бульвару Рябикова, развешанное в подъездах на досках объявлений. Смысл обращения – решение жильцов пойти в суд в связи с неисполнением условий договора «Уютным домом». В качестве аргументации девять пунктов. Всё бы ничего, только, как следует из публикации, председатель совета дома Наталья Васильевна Коржова почему-то отказалась давать интервью журналисту «Дел житейских». Данное обстоятельство не могло не показаться странным, и мы решили выяснить причину, по которой Наталья Васильевна отказалась от информационной поддержки вестника, издаваемого тиражом в десятки тысяч экземпляров.

Журналист НКС: – Наталья Васильевна,  почему вы отказались давать интервью журналисту газеты «Дела житейские»?

Коржова Н. В.: – Вообще-то, когда мне звонили, представлялись журналистом из газеты «Реформа ЖКХ». Я это хорошо помню, ещё рассмеялась: реформы нет, а газета такая есть. Сказали, что знают о том, как в нашем доме налажена работа с жильцами, и хотели бы о нас написать, подоплёка была такая. Попросили дать интервью. Я подумала: «Вдруг наш опыт поможет другим людям?» и сказала: «Подъезжайте».

Стала расспрашивать своих старших, что это за газета? Спустя некоторое время вспомнили: когда мы только ушли от Западной компании, месяц июнь-июль, вдруг появляется газета, в ней фотография. Смысл был такой: пока дом был в Западном, было чисто, а теперь он весь в грязи. Смотрю на фотографию – куст, кругом грязь, а где у нас кусты? У нас деревья огромные, около 70 штук, мы их подбеливаем. А там бумаг, набросаны коробки, всё под завязку. Возмутительно, настолько дёшево!

Мы собрались советом дома, посовещались и решили – никакого интервью не будет!

Предупредить заранее журналиста о нашем решении не получилось, поэтому встретились возле дома в назначенное время. «Сколько у вас цветов, какие молодцы, чистота у вас, уютно», – замечает журналист. А мне так неловко, человек вроде хвалит мой труд, а я ей должна сказать: «Извините, я с вами дел никаких иметь не буду. Я должна попросить у вас прощения, сорвала вас с места, вам пришлось ехать, но никакого интервью не будет. Домовым комитетом решили: мы этой газете не доверяем».

Нормальная такая женщина, зашла в подъезд и сразу отметила хороший ремонт. Предлагаю ей экскурсию ещё в один подъезд, сравнить, как это было при Западной. Посмотрев, она сказала: «Да, это небо и земля!» Извиняюсь, объясняю, что мы не доверяем газете «Реформа ЖКХ», поэтому никакого интервью не будет. Журналист: «Вы своими усилиями всё это сделали?» «Само собой, – отвечаю, – если в доме есть сильный домовой комитет, то мы всё можем сделать своими силами». Я спрашиваю: «Вы приехали в связи с тем, что в доме собрание?» – «Да!» – «А скажите, пожалуйста, откуда вы узнали, что собрание будет? Повестку собрания? Это же сугубо личное дело. Я повестку не афишировала, да в этом и нет надобности. Мы сами решаем свои внутридомовые проблемы». «Нам сбросили по электронке», – последовал ответ.

Через неделю, может больше, появилась эта статья, только газета называлась уже «Дела житейские».

Журналист НКС: – В статье говорится о том, что они желают вам успехов, но предупреждают, что расстаться с «Уютным домом» будет непросто.

Вы собрались отказаться от услуг управления выбранной компании? Не считаете ли вы, что ваша конкретная ситуация стала предметом для нечистоплотных игр УЖКС и спекуляций?

Коржова Н. В.: – То, что в газете написали, что я не стала давать интервью, у меня претензий нет, только нужно было написать не в связи с тем, что сильный домовой комитет, а по причине недоверия к данной газете.

Что касается игр и спекуляций, так это, к сожалению, стало делом обыденным. Когда какие-то дома на Синюшиной горе собираются уйти из Западной компании в «Уютный дом», туда прибегает Телешева (начальник отделения «Синюшина гора» от Западной УК. – Авт.) и начинает: «Посмотрите, 10-й дом ушёл, они сейчас всем домом стоят на коленях, просятся назад, а их не берут».

Если бы мне кто-то иной сказал, я бы не поверила, а рассказывают очевидцы. Алла Владимировна Асташова (председатель ТОС «Синегорье». – Авт.) приходит и говорит: «Хорошо, что я там была. Спрашиваю: «Вы что врёте? Да с чего вы взяли? Дом даже и не помышляет вернуться в тот ад, из которого они ушли»».

Журналист НКС: – У вас есть возможность сравнить качество обслуживания двумя компаниями. Можно ли считать, что «Уютный дом» ваши ожидания обманул? Вы бы хотели вернуться в Западное УЖКС?

Коржова Н. В.: – Когда мы уходили от Западного, на одном из заседаний мэр Кондрашов сказал нам: «Вот вы идёте в «Уютный дом», а потом через два месяца придёте и скажете – избавьте нас». Я встала и сказала: «Виктор Иванович, я не поняла, почему вы говорите, что мы идём в «Уютный дом». Мы уходим от Западной компании, хоть к чёрту на рога, мы бежим от УЖКС!» Всё, полемика на этом закончилась.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЖИЛЬЦОВ: ЗАКАЗУХА С КОНТРОЛЬНЫМ ВЫСТРЕЛОМ

Ознакомимся с технологией, применяемой УЖКС для удержания мятежных домов в зоне своих финансовых интересов. Операция очень напоминает театральную постановку, в которой роль каждого участника срежиссирована PR-технологом, а место главного героя занимает пара-тройка заводил-провокаторов.

Как правило, за день-два до собрания собственников в жилом доме УЖКС проводит артподготовку. Специально обученные люди бомбят почтовые ящики жильцов вестниками управлений с материалами, соответствующими историческому моменту и содержащими «кошмарную правду» о компании-конкуренте.

Проходят такие собрания практически по одному сценарию: за 10-15 минут до начала появляются «заводилы», вооружённые газетами. Агрессивно настроенные, они своим поведением создают нервозную, напряжённую обстановку. Их задача – не давать присутствующим даже возможности конструктивного диалога с представителями компании-конкурента. В ход идёт нехитрый набор приёмов: от ругательств и оскорблений в адрес представителей конкурента и жильцов-инициаторов до размахивания тросточками и небольших потасовок. Кроме заводил-провокаторов из «народа» (как правило, это очень нуждающиеся люди, выполняющие грязную работу за погашение долга перед УК всего в 500 рублей по статье «Обслуживание») в такого рода мероприятиях участвуют и персонажи более серьёзного калибра. Это сотрудники УЖКС. В некоторых случаях их численность доходит до 6-7 человек (она зависит от площади отстаиваемого дома). Создавая среди присутствующих атмосферу хаоса, они «кошмарят» собственников более профессионально. Показательной можно считать модель поведения молодой сотрудницы Южного управления ЖКС. Со слов очевидцев, девушка-маркетолог, имея какие-никакие театральные способности, из собрания в собрание то пытается глушить присутствующих резким голосом, то провоцировать драки.

Пример – собрание по дому № 247 в мкр. Байкальский, состоявшееся в начале сентября. Дама буквально набросилась на директора «Уютного дома» Мишакова с леденящим кровь криком: «Вы меня оскорбили, я вам сейчас пощёчину дам!» Ответная агрессия со стороны Сергея Георгиевича отсутствовала, поэтому через некоторое время дама, беснуясь, уже прыгала вокруг жильца дома, позволившего себе высказать резкую критику в адрес Южной, и выкрикивала: «Может, ты меня ударишь? Ну, ударь меня!» Не нужно объяснять, почему в такой атмосфере обсуждать вопросы управления домом и вообще вести нормальный диалог невозможно.

Создаваемая атмосфера хаоса – главная задача технологов УЖКС. Им хорошо известно: нормальные люди не желают быть участниками скандалов. «Закошмарив» собравшихся, технологи надолго отбивают у жильцов охоту участвовать в подобных мероприятиях.

Кроме всего вышеописанного в задачи группы поддержки входит в разных лицах рекомендовать собравшимся почитать вестник (специально на этот случай выпущенный солидным тиражом), где уже «всё написано» про «Уютный дом», и зайти в Интернет, где уже «всё размещено».

Секретное оружие технологов – люди, знающие об «ужасном» обслуживании УК «Уютный дом» всё. Наиболее недоверчивым собственникам предлагается проверить информацию «по факту», т. е. непосредственно из первых уст. С этой целью им называется телефон или адрес жильца дома, обслуживаемого компанией-конкурентом. Как показывает практика, зачастую таким жильцом оказывается или сотрудник УЖКС, или лицо, имеющее собственные мотивы.

Не иначе как контрольным выстрелом в голову присутствующего на собрании обывателя можно назвать финал подобных мероприятий. Технологи УЖКС обещают выполнить любой каприз собственников: тарифы – снизить, сэкономленные на тепле деньги – вернуть, ремонты – сделать! Расчёт прост. После того, как компания конкурента посрамлена, обещание выполнить всё, чего собственники не могут дождаться годами, срабатывает безотказно. Тем более что следующий раз собственники для смены управляющей компании если соберутся, то не скоро. А это означает, что каждый остаётся при своём: управление ЖКС с домом – своей «дойной коровой», собственники – с УЖКС и проблемами своего дома.

Единственный выход из сложившейся ситуации – лишить «управляшку» возможности разрушать ваш мозг. Сделать это достаточно просто. Чтобы не стать объектом манипуляции со стороны PR-технологов УЖКС, жилищным активистам – инициаторам смены недобросовестной компании следует готовить и проводить собрания собственников в заочной форме. Тем более что такая возможность предусмотрена законодательством РФ – 47-й статьёй Жилищного кодекса. Так что дерзайте. Придётся пожертвовать временем, зато сохраните деньги, наведёте порядок в своём доме, а мозг ваш перестанет быть мишенью для киллеров управлений жилищно-коммунальными системами.

 Евгений Еремеев