№ 225 Мой лучший друг - сталинист !

На модерации Отложенный

     Он моложе меня на десять лет.  Когда-то был моим подчинённым.  Отличный мужик! Компанейский,  никогда не ныл.  Если у меня возникали проблемы (кого отправить в совхоз, на овощную базу, ещё куда-то дежурить) , Василий (так его назову) всегда меня выручал. И не из подхалимских соображений!  Он мог  мне   на  собрании и врезать! И специалист был - Божьей милостью! Я был убеждён, что если сократить наше подразделение на половину , то Василий спокойно бы заменил ушедших!

    В любом коллективе есть "доброжелатели". Такие "доброжелатели" в застолье мне говорили :"Освобождайся от этого хмыря, он метит на твоё место!" Но я никогда не любил быть начальником, такой характер. Но судьба ставила на начальствующее место. За место я не держался, подозрительностью не страдал, нисколько не сомневался в порядочности Василия. "Доброжелателей" втайне презирал, нисколько им не веря.

     Был он классический бабник!  Сейчас ему 65 лет, он  на   десять лет меня моложе, но  за   всё его  донжуанское   многолетье ни одна барышня не устроила ему скандала при расставании.  Разве это не талант! И , насколько мне известно, чужим мужьям он не оставил своих потомков.

     Я видел, что он мог стать руководителем любого масштаба.  И в Министерстве гражданской авиации начальник Юридического отдела Станислав Максимович Ефимуркин тихо мне сказал :" Есть слушок, что твоего Василия скоро заберут в...."  Если так, подумал я, я очень и очень пожалею. И не только потому, что лишусь классного специалиста, но и души .   не в каждом коллективе есть такие редчайшие люди, которых смело называю душой.

     Но Василий первым пришёл ко мне и сказал о том, что намечался его переход. И он заявил :"Мне это не по душе. От тебя не уйду. Ты, Мурзин, хитрый татарин, можешь ужиться даже с чёртом, я же   на  том месте  попытаюсь смести всех паскудников,  ожиревших карьеристов..Но знаю, что у нас в стране это невозможно. И потому остаюсь с тобой!"

    И тут в стране началось кооперативное движение. Василий предложил :"Бросаем работу! Идём на вольные хлеба! Станем свободными людьми! У тебя х=орошие редкие издания, начнём их переиздавать!"

 

    Было очень соблазнительно. Интересное и абсолютно своё дело! Но у меня тогда была срочная работа. И я отказался от предложения Василия. Он ушёл. Разбогател. Начал он с издания альбомов, открыток, других изданий о Сталине. Я даже представить себе не мог, сколько эстетически   прекрасных изображений было издано о Сталине. Расходились, как жареные пирожки. Лет через пять встретились. Он повёл меня в  ресторан. Я ему задал вопрос :"Но ты вовсе не поклонник Сталина! Как же ты пошёл против себя?" 

   Он ответил :"Бизнес есть бизнес. И издаю я не только о Сталине, но и многое другое. Но Сталин, при всём его   паскудстве  морального плана, всё же единственный лидер после Ленина, которого можно уважать за то, что это был не слабак!  А ты, Мнир, знаешь, в душе я всё таки гладиатор, и уважаю только сильных.  Если бы сейчас в России появилась такая сильная личность, бросил бы всё  -  пошёл за ним!"

    Видите, как просто...Василия совершенно не интересовали элементы политики, реформ. Ему нужна только сильная личность.