Учительница-стерва

На модерации Отложенный

Людмила Давыдовна - учитель математики в обычной средней школе.
- Человек она, конечно, эээээ.... Своеобразный, да. Непростой человек! - так говорят о ней родители учеников. - Но зато математику у нее знают все...

Людмила Давыдовна - женщина без возраста. Лет тридцать назад, кажется, она пришла в эту новую, тогда только построенную, школу уже зрелой и опытной, и с тех пор совсем не изменилась. Как привидение. Очки с толстыми стеклами, пучок волос на затылке, черная водолазка, указка в руке, бледно-розовая помада на тонких губах - такой ее помнят поколения бывших учеников деятки лет назад, ровно такая она и сейчас.
С кем и как она живет, есть ли у нее дети, внуки, мужья и домашние животные, куда ездит в отпуск - никто из коллег не знает. Людмила Давыдовна как-то не располагает к приятному общению и вообще разговору не по делу. У нее все время скептическое и  недовольное выражение лица, поэтому большинство учителей, торопливо поздоровавшись при встрече, спешат пройти мимо. 
Тем более - ученики.

Детей Людмила Давыдовна держит в ежовых рукавицах.
С девочками еще так-сяк, а мальчиков откровенно гнобит и высмеивает. Замечания ее злые и едкие, но удивительно точные, и были случаи, когда данные ей клички и определения приклеивались намертво не только до конца школы, но и до конца жизни. Поэтому самые отпетые хулиганы на ее уроках стараются "не отсвечивать".

Оценки Людмила Давыдовна ставит только две - "три" и "четыре".
Причем "Четверки", поставленные ею, можно легко пересчитать по пальцам. Ее "четыре" - это практически кандидатская степень по математике, вот. Хотя мамы вундеркиндов, конечно, недовольны.

- Ну какая же четверка! - заламывают руки они.- Он и там, и там участвовал, места занимал, в МФТИ заочно занимается, умножает в уме шестизначные числа, и вообще...
- А что вы хотите от меня? - кротко спрашивает Людмила Давыдовна.
- Как что???

Пятерку! Пятерку по математике! Ребенок заслужил!
- Пятерку - не могу! - глумится Людмила Давыдовна с совершенно серьезным выражением лица. - Сами говорите, он в олимпиадах участвовал и вообще вундеркинд! Это уже не пятерка, это - шестерка, вот! Шестерку поставлю с удовольствием, хоть на лоб! Хотите?..
- Безобразие! с ней невозможно разговаривать! - возмущаются родители. - Стерва!
Надо сказать, у вундеркиндов обычно опускаются руки, теряется кураж и задор, и - удивительное дело - четверки вскоре оказываются вполне объективными оценками...

Впрочем, основная масса ее учеников ни о каких пятерках даже не помышляет.
С другой стороны, двоечников по математике в ее классах тоже нет. У Людмилы Давыдовны поистине бульдожья хватка. Она объясняет раз, другой, пятый, оставляет после уроков - пока в глазах сорванца не загорится наконец искра понимания, и он, схватив карандаш, поражаясь сам себе, резво испишет тетрадный листок формулами и расчетами: "Я, кажется, понял!". 
- Иди домой! - спокойно говорит Людмила Давыдовна, выводя в школьном журнале привычную тройку.
Она и спаниэля научит находить наименьшее общее кратное и решать системы уравнений.

Людмила Давыдовна никогда не берет классное руководство, ни с кем не общается по душам и, кажется, вообще не любит ни детей, ни людей вообще. Тем не менее выпускники, всю жизнь вздрагивая при слове "математика",  вспоминают Людмилу Давыдовну с благодарностью:
- Аттестат мне ее тройка, конечно, испортила, но... Зато без всякого блата и дополнительной подготовки я как-то незаметно поступил в хороший вуз, на бюджет, и ведь учился почти играючи - такая база была заложена... Хотя там отличники-медалисты из других школ просто так срезались, кто-то и учиться не смог. Удивительно...

...А вот интересно, френды, будь у вас выбор - вы бы отдали свое чадушко к такой "стерве"? Или все-таки лучше к обычной учительнице, с которой всегда можно договориться, когда положение, к примеру, между пятеркой и четверкой?
Что думаете?